Семинар: Практические методы ценообразования и управления товарным ассортиментом Семинар прошёл
Код 17008
Программа семинара
Семинар предназначен для сотрудников коммерческих служб и экономических служб, финансовых и коммерческих директоров.
На семинаре в комплексе рассматриваются вопросы с обеих сторон:- с точки зрения маркетинга (карта стоимости рынка, ценность для потребителя, эластичность спроса,…) и
- с точки зрения экономики (себестоимость, прибыль по продукту, выгодность ассортимента, снижение затрат, точка безубыточности, …).
Цель семинара:
дать системный подход в применении методов ценообразования и управлении ассортиментом. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.В процессе семинара также проводится деловая игра, в которой несколько команд конкурируют на одном рынке. Команды могут принимать как ценовые, так и неценовые решения влияющие на спрос.Программа семинара:
- Методы ценообразования
- Ценообразование от затрат
- Ориентация на конкуренцию
- Ориентация на спрос
- Ориентация на ценность для потребителя
- Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются
- Ценообразование на основе ценности для потребителя
- Построение карты стоимости рынка
- Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены
- Линия эквивалентности
- Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности
- Практическая пример: построение карты стоимости рынка для продуктов компании и основных конкурентов
- Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ
- Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности
- Удельная маржинальная рентабельность, прибыль на вложенный капитал
- Анализ и принципы разделения затрат
- Точка безубыточности
- Практическая задача: анализ прибыльности ассортимента, прибыль на вложенный капитал
- Практическая задача: оценка точки безубыточности
- Ценообразование на основе спроса
- Понятие эластичности спроса
- Условия для максимизации выручки и прибыли
- Методы определения ценовой эластичности
- Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене
- Практическая задача: оценка эластичности спроса
- Практическая методика оценки последствий изменения цены
- Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены
- Критерии эффективности изменения цены
- Практическая задача: расчет минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены
- Обзор видов скидок и их экономическая оценка
- Принципы применения скидок
- Пороговые уровни снижения цены
- Экономическая оценка основных видов скидок
- Построение системы скидок
- Психологические приемы ценообразования
- Ценообразование с ориентацией на конкуренцию
- Ценовая политика в зависимости от типа рынка
- Ценовые войны
- Методы анализа цен конкурентов
- Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме
- Практическое обсуждение: тип рынка, на котором работает компания
- Комплексная оценка ассортимента
- Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий
- Анализ ассортимента с помощью комбинации критериев
- Анализ оборачиваемости
- Анализ уходимости продукции
- ABC-XYZ анализ
- Роли категорий товаров
- Оценка эффективности отдельных сделок
- Практическое обсуждение: выбор критериев для оценки, методы управление для разных блоков ассортимента
- Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции
- Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей
- Построение дистрибуционной политики
- Ценообразование в системе «производитель-дилер-потребитель»
- Взаимосвязь ценовой и финансовой политики
- Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками
- Практическая модель прогнозирования финансового состояния
- Изменение цен и налоги
- Предупреждение неблагоприятных налоговых последствий
- Содержание статьи 40 Налогового кодекса РФ
- Факторы, которые обязаны учитывать налоговые органы при расчете рыночной цены
- Подтверждение ценовой политики во внутренних документах
Форма семинара:
Семинар проводится в форме активного обучения на основе методик и практического опыта по формированию ценовой политики и управлению ассортиментом в российских компаниях.Материалы:По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.Автор и ведущий - Гурьев Дмитрий Владимирович:
Эксперт по управлению финансами. Автор практических семинаров. Консультант-практик по постановке управленческого учета и бюджетирования. Управляющий партнер консалтинговой компании UCS Group. Реализовал более 45 консалтинговых проектов в различных компаниях в России и странах СНГ: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу в различных учебных заведениях, в том числе и в АНХ при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.Семинар проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.