Семинар: Управление подчиненными: навыки современного руководителя Семинар прошёл

Код 17029


Для кого семинар?

Тренинг ориентирован на руководителей компаний, отделов и подразделений, желающих управлять подчиненными более эффективно.

Программа семинара

Основа управленческой деятельности - планирование, организация, мотивация и контроль, или так называемый Цикл менеджмента. Каждая из четырёх функций управления является жизненно важной для любой организации, и пренебрежение любой из них будет иметь негативные последствия – в виде невыполненного плана, сорванных сроков, претензий со стороны персонала и т.д.

Цели тренинга:

  1. Тренинг познакомит с принципами и методами выполнения основных функций руководителя: планирование, организация, мотивация и контроль;
  2. Помимо этого участники получат знания и навыки, которыми должен владеть каждый современный руководитель: лидерство, создание команды, управление конфликтами;
  3. Это позволит каждому участнику увидеть благоприятные возможности и потенциальные ограничения в управлении подчиненными, ставить перед собой четкие задачи управления и расширить степени свободы в достижении целей.


Программа тренинга:




  1. Планирование

    • Постановка цели. Критерии эффективной цели – SMART
    • Принципы планирования: единство, участие, непрерывность
    • Тактическое и текущее планирование
    • Расстановка приоритетов. Окна Эйзенхауэра. Принцип Парето. АВС-анализ
    • Обучение эффективному планированию подчиненных



  2. Организация и лидерство

    • Ситуационное лидерство. Уровни готовности подчиненных. Стили руководства. Постановка задач сотрудникам в соответствии с их уровнем компетентности
    • Постановка задач подчиненным. Принятие решения о распределении задач на основании соотнесения сложности самой задачи и уровня готовности к ней подчиненного
    • Делегирование. Принципы преимущества и сложности делегирования
    • Виды совещаний. Этапы совещания. Руководство совещанием. Ваше публичное выступление. Подготовка к совещанию участников совещания



  3. Мотивирование

    • Теории мотивации. Иерархическая пирамида потребностей А. Маслоу – Ф. Мак-Клелланда. Модель Ф. Герцберга. Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости. Модель Портера-Лоулера. Модель Герчикова
    • Психологические типы подчиненных и методы работы с ними в зависимости от принадлежности к тому или иному типу
    • Нематериальные способы мотивирования подчиненных
    • Методы планирования работы руководителя по развитию и поддержанию мотивации своих подчиненных



  4. Контроль

    • Виды контроля. Техника контроля
    • Контроль и оценка выполнения
    • Мотивирующая роль контроля и обратной связи



  5. Преодоление конфликта

    • Причины и виды агрессивного поведения. Неэффективное поведение в ситуации агрессии
    • Типы критики и конструктивные способы реагирования на нее
    • Структура конфликта. Алгоритм разрешения конфликта
    • Управление конфликтной ситуацией



  6. Руководство командой

    • Роль лидера (проблема харизмы)
    • Принципы построения команды
    • Этапы развития команды


Методы работы, используемые в тренинге:

  • Мини-лекции с использованием слайдов
  • Работа с раздаточными материалами
  • Деловые игры, ролевые игры
  • Мозговой штурм
  • Кейс-стади


Автор и ведущий - Закаблуцкая Елена Анатольевна:

Бизнес-тренер, консультант по управлению, executive-коуч.

Специализация: управленческие навыки, ведение переговоров, продажи и работа с клиентами, личная эффективность, HR-технологии.