Семинар: Наставничество и коучинг в работе руководителя: как обучить подчиненного без отрыва от работы Семинар прошёл
Код 17040
О чём семинар?
Если у подчиненного недостаточно знаний и навыков для решения поставленной задачи, то никакая мотивация не заставит его выполнить эту задачу на должном уровне. Основной результат обучения на данном тренинге - повышение управленческой компетентности за счет освоения инструментов обучения своих подчиненных на рабочем месте - получение навыков наставничества и коучинга.
Программа семинара
Недостаток необходимых компетенций является одной из определяющих причин неэффективной работы подчиненных. Если подчиненный не подготовлен к решению задачи (у него нет или недостаточно знаний и навыков), то никакая мотивация не заставит его выполнить задачу на должном уровне.Основной результат обучения по данной программе - повышение управленческой компетентности за счет освоения инструментов обучения своих подчиненных на рабочем месте (навыки наставничества и коучинга), которые позволят эффективно подготовить сотрудников к выполнению поставленных задач.Методика проведения тренинга включает теоретический материал и упражнения, направленные на отработку практических умений обучающихся.Семинар ориентирован на руководителей всех уровней. Автор доступным для руководителей языком рассказывает, каким образом пошагово переводить подчиненных от уровня "некомпетентности" либо "недостаточной компетентности" (что безусловно делает работу либо недостаточно результативной, либо вообще нерезультативной) до уровня "компетентности" при выполнении своих должностных обязанностей, а, возможно, и подготовка подчиненного к выполнению более сложных и ответственных задач.! Вниманию Директоров по персоналу, менеджеров по обучению и развитию, а также внутрифирменных тренеров.В данной программе не будет рассказываться, как выстроить систему наставничества внутри компании (этому посвящены другие обучающие программы автора, специализированные на обучении именно HR-специалистов). Однако, если Вам будет интересно узнать, что желательно знать и уметь руководителям Вашей компании для того, чтобы обучать на рабочем месте своих подчиненных, безусловно посещение данной программы будет Вам полезно.Структура программы:
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- В первой части программы (вводной) автор рассказывает руководителям о существующих инструментах повышения компетентности сотрудников. Почему это важно знать?Даже программы обучения на рабочем месте требуют ресурсов (по крайней мере, временных), не говоря уже о программах обучения вне рабочего места. Хорошо, когда руководитель, выбирая для своего подчиненного формат обучения, понимает: что в данной ситуации будет наиболее эффективным, что совсем не сработает и какие ресурсы необходимы.Автор поможет разобраться в терминологии и в том, что же все таки находится в зоне ответственности руководителей, а какие задачи повышения компетентности можно решить только с привлечением внутренних внешних специалистов.
- Во второй части программы управленческий арсенал руководителя расшириться за счет освоения основного метода обучения на рабочем месте - наставничества.Руководители получат практические методики оценки компетентности своих подчиненных; составления плана повышения компетентности; алгоритмы обучающих "сессий" и три основные методики: как давать знания, как демонстрировать и обучать навыкам, и как закреплять полученные знания и навыки (наблюдение в работе и последующее обучающее обсуждение).В этой части программы большое внимание уделяется практической отработке навыков.
- В третьей части автор познакомит (и теоретически, и практически) руководителей с современным и очень практическим инструментом развития подчиненных - управлением в стиле "коучинг".Часто руководители обозначают как проблему пассивность подчиненных - "они не хотят думать", "даже при выполнении стандартных задач приходится все время сопровождать, контролировать и т.п.", "они все время бегают ко мне с вопросами, даже боюсь в отпуск уехать" и т.п.Если Вы, как руководитель, делаете такие выводы и хотите, чтобы Ваши подчиненные думали самостоятельно, были более инициативными, брали ответственность за принятые решения, быстрее адаптировались к изменяющимся условиям деятельности - Вам очень поможет освоение принципов и методик управления в стиле "коучинг". Если говорить кратко, то смысл коучинга можно обозначить как "развивающее наставничество", направленное на раскрытие, наращивание и эффективное использование потенциала сотрудников.
Программа семинара:
- Когда, чему и как необходимо обучать своих подчиненных
- Обучение как элемент организации работы и фактор результативной работы. Роль менеджера в планировании индивидуального развития подчиненных
- Как определить, что сотруднику необходимо обучение. Когда необходимо начинать обучение
- Кого необходимо обучать: только "новичков" или "старых" сотрудников тоже
- Обзор методов повышения компетентности. Какие методы дают наибольшую эффективность
- Кто должен обучать - сам руководитель, внутренние тренеры или внешние специалисты? Можно ли делегировать наставничество
- Алгоритм процесса обучения:
- Умение диагностировать проблемы в работе подчиненного и ставить задачи: чему учить?
- Умение составить план обучения
- Умение выбрать наиболее эффективные методы обучения
- Умение определить "контрольные точки"
- Обучение как элемент организации работы и фактор результативной работы. Роль менеджера в планировании индивидуального развития подчиненных
- Руководитель в роли наставника
- Задачи наставника
- Компетенции, необходимые руководителю для эффективного наставничества
- Специфика обучения взрослых людей
- Как понять: сотрудник "обучаем" или нет?
- Как гибко использовать соответствующий стиль наставничества (для конкретного «ученика» и конкретной ситуации)
- Что может сделать руководитель, чтобы у подчиненного появилось желание обучаться (повышение мотивации на обучение)
- Алгоритм наставничества
- Вводная беседа (начало процесса)
- Обучающие сессии - умение вести обучающий диалог
- Заключительный этап (когда считать наставничество завершенным и нужен ли в конце экзамен)
- Основные инструменты наставника
- Как преподнести материал, чтобы он был понят? Навыки инструктажа
- Технология «сиди и смотри» - как правильно провести демонстрацию и научить подчиненного самостоятельно выполнять нужные действия
- Базовые навыки супервизии и консультирования - сопровождение «учеников» в процессе работыПрактикум
- Задачи наставника
- Руководство в стиле "коучинг" - как побудить и научить подчиненных думать
- Чем отличается руководство в стиле "коучинг" от других стилей? Как коучинг может помочь в решении трудных ситуаций
- Основные принципы развивающего наставничества (коучинга)
- Компетенции руководителя, необходимые для управления в стиле "коучинг"
- Инструменты развивающего наставничества (коучинга)
- Пошаговый алгоритм управления в стиле "коучинг" - что необходимо делать руководителю, чтобы подчиненные стали более самостоятельными, инициативными, ответственнымиПрактикум
- Чем отличается руководство в стиле "коучинг" от других стилей? Как коучинг может помочь в решении трудных ситуаций
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.