Семинар: Учет и налогообложение автотранспортных средств. Новое с 1 января 2011 года. Вопросы при подготовке отчетности за 2010 год. Семинар прошёл

Код 17084


О чём семинар?

Консультационно-практический учебный тематический семинар

Для кого семинар?

Бизнес-семинар ориентирован на: главных бухгалтеров, бухгалтеров, аудиторов, налоговых консультантов, налоговых юристов, финансовых директоров, руководителей организаций.

Программа семинара

Программа семинара:

1.Покупка автомобиля, переоформление и постановка на учет – что важно знать бухгалтеру. Порядок регистрации автотранспорта в ГАИ (комментарий к Приказу МВД № 1001). Следует ли сообщать в налоговый орган о покупке авто. Условия ввода автомобиля в эксплуатацию.

2.Формирование инвентарного объекта. Автомобиль, запасной комплект шин, сигнализация, магнитола – один объект или разные.

3.Первичные документы по учету автотранспорта в организации. Формы ОС-1, ОС-4а, ОС-6 по автомобилю. Особенности заполнения.

4.Оценка автотранспорта в бухгалтерском и налоговом учете. Возникновение обязанностей по уплате имущественных налогов. Особенности уплаты транспортного налога в 2011 г. (законы Москвы и Московской области о транспортном налоге). Вычет НДС – сложные вопросы.

5.Автомобиль как основное средство – срок полезного использования, переоценка, амортизация, модернизация и дооборудование. Использование амортизационной премии по автотранспорту.

6.Аренда автомобиля – оформление и налогообложение у арендодателя и арендатора. Особенности аренды у физических лиц и других организаций. Аренда автомобиля с экипажем и без экипажа. Выписка путевых листов при аренде транспорта. Налогообложение. Компенсации за использование личного транспорта в служебных целях: отличия от аренды в правовом и налоговом аспектах.

7.Лизинг автотранспортных средств. Важные условия договора. Уплата налога на имущество и транспортного налога. Новое нормативное регулирование регистрации лизингового транспорта в ГАИ. Списание лизинговых платежей – типичные проблемы и их решения. Выкупная стоимость. Оценка объекта после выкупа и определение остаточного срока полезного использования. Особенности сублизинга. Особенности списания сопутствующих расходов.

8.Расходы на содержание и эксплуатацию служебного транспорта: сложные вопросы учета автошин, автостоянок, ГСМ, ТО, техосмотров, ремонтов. Документация по эксплуатации автомобиля: путевые листы, чеки, талоны, топливные карты. Требования к заполнению путевых листов.

9. Особенности труда водителей: оплата труда, режимы работы, разъездной характер работ, предрейсовые медосмотры. Запрет на работу по совместительству на аналогичных работах. Обеспечение водителей спецодеждой.

10. Страхование автомобилей – КАСКО, ОСАГО, «зеленая карта». Особенности выплаты возмещения по ОСАГО. Учет расходов по ОСАГО плательщиками УСН. Списание страховых взносов в расходы. Учет сумм возмещения и сумм взноса.

11.Оценка автомобиля при списании. Первичная документация. Учет остаточной стоимости при выбытии в целях налогообложения. Случаи восстановления НДС. Снятие с учета в ГАИ. Подробное рассмотрение списания попавшего в аварию или угнанного автомобиля.

12.Ответы на вопросы и практические рекомендации.

Все вопросы рассматриваются с учетом всех изменений законодательства, разъяснений МФ и ФНС РФ и арбитражной практики на дату проведения семинара