Семинар: Навыки эффективного руководителя Семинар прошёл

Код 17431


О чём семинар?

Тренинг будет особенно полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов: как повысить эффективность работы подчиненных, как правильно ставить задачи и доносить их до сотрудников, кому и как делегировать полномочия, как осуществлять контроль работы сотрудников, подводить итоги работы каждого сотрудника и отдела в целом, почему некоторые хорошие специалисты теряют мотивацию и как найти «ключик» к сердцу каждого сотрудника.

Программа семинара

Тренинг ориентирован на руководителей среднего звена и линейных руководителей и будет особенно полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов:

  • Как повысить эффективность работы подчиненных?
  • Почему люди не всегда исполняют порученную им работу?
  • Как правильно ставить задачи и доносить их до сотрудников?
  • Как совместно с сотрудником спланировать работу, чтобы все задачи были выполнены?
  • Кому и как делегировать полномочия?
  • Как осуществлять контроль работы сотрудников, подводить итоги работы каждого сотрудника и отдела в целом?
  • Что побуждает людей работать лучше?
  • Почему некоторые хорошие специалисты теряют мотивацию?
  • Что делать руководителю, чтобы подчиненные хотели достигать результатов?
  • Как найти «ключик» к сердцу каждого сотрудника?

Участники семинара не только получат большой объем информации об искусстве управления людьми, но и смогут потренироваться во время ролевых игр. Побывав как в роли руководителя, так и в роли подчиненного во время «управленческих бесед», каждый увидит свои сильные и слабые стороны, а также получит обратную связь от коллег и от тренера.

В ходе семинара разбираются реальные ситуации из практики тренера-консультанта и самих участников, происходит обмен опытом, решениями и взаимное обогащение. В результате каждый участник к окончанию семинара имеет несколько реальных вариантов решения стоящих перед ним конкретных управленческих задач.

Программа семинара:

День 1.

  1. Модель компетенций менеджера среднего звена

    • Основные управленческие функции
    • Навыки, обязательные для каждого руководителя
    • Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности руководителей
    • Составление списка компетенций руководителя и расстановка приоритетов

  2. Планирование работы и постановка целей

    • Принципы SMART
    • Принципы планирования
    • Характеристики качественного плана
    • Управление по задачам
    • Планирование деятельности подчиненных
    • Алгоритм эффективной постановки целей и задач
    • Упражнение по формулировкам целей и задач по SMART
    • Мозговой штурм по разработке стандартов выполнения задач

  3. Делегирование и распределение ответственности

    • Принципы распределения полномочий и ответственности
    • Уровни делегирования
    • Алгоритм делегирования
    • Ролевая игра по проведению беседы при делегировании

День 2.

  1. Контроль деятельности

    • Виды контроля
    • Процедура контроля
    • Методы реализации текущего контроля и мониторинга
    • Принципы выделения KPI
    • Основные ошибки, допускаемые при контроле
    • Решения, принимаемые по результатам контроля
    • Мозговой штурм по разработке KPI для предложенной участниками должности

  2. Обратная связь

    • Принципы конструктивной обратной связи
    • Модель PARLA
    • Ролевая игра по проведению бесед с целью дать подчиненному обратную связь (отрицательную и положительную)

  3. Повышение производительности труда сотрудников

    • Human Performance Improvement
    • Формула изменений в организации (Формула Глейчера)
    • Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла

  4. Основы ситуационного руководства

    • Четыре основных подхода к управлению в Ситуационном руководстве
    • Алгоритм анализа поведения "ХОЧЕТ - МОЖЕТ"
    • Мозговой штурм по применению алгоритма анализа поведения к предложенной участниками ситуации

День 3.

  1. Стимулирование как использование индивидуальных мотивов подчиненных

    • Отличие мотивации и стимулирования
    • Внешняя и внутренняя мотивация
    • Задачи стимулирования подчиненных

  2. Теории мотивации

    • Пирамида потребностей Маслоу
    • Двухфакторная модель мотивации Герцберга
    • Теория справедливости Д. Адамса
    • Теория мотивации Герчикова
    • Групповая работа по выявлению поведенческих особенностей сотрудников с высокой и низкой мотивацией
    • Групповая работа по составлению списков наиболее распространенных мотивов

  3. Анализ мотивов сотрудника

    • Проективные вопросы
    • Case - интервью, или ситуационное интервью
    • Психолингвистический анализ
    • Упражнение на составление проективных и ситуационных вопросов
    • Ролевая игра по проведению беседы с целью выявления ведущих мотивов

  4. Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных

    • Методы мотивационного влияния на подчиненных
    • Административные методы воздействия
    • Управление мотивацией через поощрения
    • Правила управления мотивацией через поощрения
    • Формы поощрений
    • Методы убеждения

  5. Ситуации демотивации и выход из них

    • Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного
    • Предупреждение групповой демотивации
    • Правила обеспечения высокой мотивации сотрудников
    • Мозговой штурм по видам вознаграждений
    • Ролевая игра по проведению беседы с демотивированным подчиненным

Автор и ведущий - Ткачева Ирина Сергеевна:

Бизнес-консультант, тренер, основатель и бессменный руководитель Учебного Центра SRC. Специалист в сфере обучения и развития персонала с десятилетним стажем. Консультирует компании по вопросам создания корпоративной системы обучения и развития персонала и использованию дистанционных и мультимедийных технологий обучения.

Курс проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.