Семинар: Аудит кадровой документации: организация и проведение проверок Семинар прошёл

Код 17559


О чём семинар?

Прием-передача дел в кадровой службе. Виды кадровой документации, подлежащие проверке. Проверка состава, содержания и оформления локальных нормативных актов организации по трудовым отношениям. Проверка правильности оформления трудовых отношений с работниками. Информационно-справочные документы кадровой службы. Регистрационные формы в кадровой службе: книги, журналы, карточки учета. Проверка состояния и ведения текущего архива кадровой службы

Программа семинара

1. Федеральный закон о проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Основные изменения в организации и проведении проверок.

2. Прием-передача дел в кадровой службе. Акт приема-передачи дел. Ответственность работников кадровой службы при приеме кадровой документации без акта приема передачи дел.

3. Виды кадровой документации, подлежащие проверке. Обязательные и рекомендательные документы. Предъявление кадровой документации при проверках организаций государственной инспекцией труда. Кадровая документация как основа при рассмотрении трудовых споров с работниками.

4. Проверка состава, содержания и оформления локальных нормативных актов организации по трудовым отношениям. Типичные ошибки в содержании локальных нормативных актов. Административная ответственность руководителя организации и других должностных лиц за нарушение трудового законодательства.

5. Проверка правильности оформления трудовых отношений с работниками:

  • Трудовые договоры: виды, содержание, отличие от гражданско-правовых договоров, устранение ошибок в содержании, порядок изменения и прекращения.
  • Приказы по личному составу: основания отнесения приказов организации к приказам по личному составу, формы приказов (унифицированные и текстовые), бланки приказов, правила регистрации и индексации приказов.
  • Табель учета рабочего времени: формы, порядок заполнения, типичные ошибки при заполнении, ответственность за неправильное ведение, сроки передачи табеля в бухгалтерию.
  • Личная карточка работника: виды карточек, внесение и кодирование информации, ведение карточек, восстановление отсутствующих карточек.
  • Трудовые книжки работников: проверка наличия трудовых книжек, восстановление отсутствующих книжек, исправление ошибочных записей, действия кадровой службы при обнаружении трудовых книжек неустановленного образца, с ошибками в титульном листе и других сложных случаях.
  • Личные дела работников: рекомендации по ведению, состав личного дела, оформление личного дела уволенного работника.

6. Информационно-справочные документы кадровой службы: заявления работников, протоколы заседаний аттестационной комиссии, акты о нарушении трудовой дисциплины, служебные записки и др. Порядок оформления и регистрации.

7. Регистрационные формы в кадровой службе: книги, журналы, карточки учета.

8. Проверка состояния и ведения текущего архива кадровой службы: наличие номенклатуры дел в кадровой службе, проверка правильности формирования дел, внутренние описи документов дел, листы-заверители дел, описи дел, акты о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения.