Семинар: Аудит кадровой документации: организация и проведение проверок Семинар прошёл
О чём семинар?
Программа семинара
1. Федеральный закон о проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Основные изменения в организации и проведении проверок.
2. Прием-передача дел в кадровой службе. Акт приема-передачи дел. Ответственность работников кадровой службы при приеме кадровой документации без акта приема передачи дел.
3. Виды кадровой документации, подлежащие проверке. Обязательные и рекомендательные документы. Предъявление кадровой документации при проверках организаций государственной инспекцией труда. Кадровая документация как основа при рассмотрении трудовых споров с работниками.
4. Проверка состава, содержания и оформления локальных нормативных актов организации по трудовым отношениям. Типичные ошибки в содержании локальных нормативных актов. Административная ответственность руководителя организации и других должностных лиц за нарушение трудового законодательства.
5. Проверка правильности оформления трудовых отношений с работниками:
- Трудовые договоры: виды, содержание, отличие от гражданско-правовых договоров, устранение ошибок в содержании, порядок изменения и прекращения.
- Приказы по личному составу: основания отнесения приказов организации к приказам по личному составу, формы приказов (унифицированные и текстовые), бланки приказов, правила регистрации и индексации приказов.
- Табель учета рабочего времени: формы, порядок заполнения, типичные ошибки при заполнении, ответственность за неправильное ведение, сроки передачи табеля в бухгалтерию.
- Личная карточка работника: виды карточек, внесение и кодирование информации, ведение карточек, восстановление отсутствующих карточек.
- Трудовые книжки работников: проверка наличия трудовых книжек, восстановление отсутствующих книжек, исправление ошибочных записей, действия кадровой службы при обнаружении трудовых книжек неустановленного образца, с ошибками в титульном листе и других сложных случаях.
- Личные дела работников: рекомендации по ведению, состав личного дела, оформление личного дела уволенного работника.
6. Информационно-справочные документы кадровой службы: заявления работников, протоколы заседаний аттестационной комиссии, акты о нарушении трудовой дисциплины, служебные записки и др. Порядок оформления и регистрации.
7. Регистрационные формы в кадровой службе: книги, журналы, карточки учета.
8. Проверка состояния и ведения текущего архива кадровой службы: наличие номенклатуры дел в кадровой службе, проверка правильности формирования дел, внутренние описи документов дел, листы-заверители дел, описи дел, акты о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения.