Семинар: Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете Семинар прошёл
Код 17870
О чём семинар?
Цель обучения: узнать изменение первоначальной стоимости основных средств
Для кого семинар?
руководители предприятий, финансовые директора, коммерческие директора, главные бухгалтеры и бухгалтеры.
Программа семинара
- Понятие амортизируемого имущества в бухгалтерском и налоговом учете. Новое в 2011 г. Как учесть инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежду, форменную одежду со сроком использования более года – основные средства или материалы. Момент ввода в эксплуатацию объекта в налоговом и бухгалтерском учете: когда даты не совпадут.
- Объект основных средств. Инвентарный объект – делить или объединять. Особенности учета объектов, состоящих из нескольких частей, имеющих разные сроки полезного использования.
- Документация по основным средствам.
- Оценка амортизируемого имущества в бухгалтерском и налоговом учете. Госрегистрация недвижимости и автотранспортных средств. Особенности и ошибки при уплате налога на имущество и транспортного налога в отношении объектов, эксплуатируемых вне места нахождения организации.
- Случаи изменения первоначальной стоимости основного средства. Переоценка – проводить ли ее и как это сделать правильно. Модернизация, реконструкция, достройка, дооборудование. Амортизация объектов, после капитальных переделок
- Определение сроков полезного использования. Начисление амортизации и признание ее в налоговом учете. Амортизационная премия. Амортизация капитальных вложений в арендованные объекты.
- Учет расходов на содержание и эксплуатацию объектов. Учет расходов на ремонт основных средств.
- Аренда и лизинг амортизируемого имущества. Условия договоров, имеющие налоговые последствия.
- Страхование амортизируемого имущества и ответственности, связанной с пользованием объектами. Обязательное и добровольное страхование. Условия и даты признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
- Инвентаризация основных средств. Что делать в случаях недостач, как оприходовать излишки. Оценка основных средств, выявленных при инвентаризации.
- Реализация и прочее выбытие основных средств – признание доходов и расходов, списание убытков по сделке в налоговом учете. Восстановление НДС. Оприходование запчастей и материалов, оставшихся после ликвидации. Особенности списания погибших или похищенных объектов.