Семинар: Подготовка и составление бухгалтерской и налоговой отчётности за 2011 год бюджетными организациями. Сложные аспекты практического применения новых инструкций по бюджетному учёту. Последние изменения в законодательстве россии. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Реформирование бюджетного процесса в России в 2011 году. Практическое применение Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Первичные учётные документы в электронном виде, переоформление и исправление. Особенности работы с электронными документами в федеральных органах исполнительной власти. Подключение автоматизированного рабочего места системы электронного документооборота. Постановка и снятие с учёта российских организаций. Проект закона о федеральной контрактной системе. Размещение заказа через специализированную организацию. Рекомендации ФАС по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров. Информация о лицевых счетах. Кассовое исполнение бюджета: порядок применения справки ф. 0504833; заявка на кассовый расход; правомерность открытия счетов; разъяснения по лицевым счетам бюджетных учреждений; уточнение Приказа Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н. Последние разъяснения к Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Разъяснения к Приказу Казначейства РФ от 02.08.2011 № 8н «О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе». Автономные учреждения: наличие публичных обязательств перед физическими лицами. Комментарии к Приказу Казначейства РФ от 09.09.2011 № 11н.
2. Практические вопросы бюджетного учёта в соответствии с новым Планом счетов. Порядок исправления ошибок. Налог на аренду, в том числе для казенных учреждений-арендодателей. Порядок учёта средств от возврата кредиторской задолженности. Перечисление командировочных расходов на банковские карты. Особенности ведения учёта по новым инструкциям: порядок учёта субсидий, пожертвований, финансовых активов и обязательств, финансовых результатов. Закрытие счетов в конце года. Санкционирование расходов: формы финансового обеспечения, нормативные затраты, контроль заявки ОФК.
3. Отчётность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Применение проекта от 21.10.2011 «Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство», начиная с годовой отчётности. Подготовка к составлению годовой отчётности. Отдельные вопросы инвентаризации статей баланса. Выверка взаимосвязанных расчётов между участниками межбюджетных расчётов. Сфера применения приказов Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, от 25.03.2011 № 33н в 2011 году, анализ распространенных ошибок.
4. Комментарии к изменениям, внесённым в бюджетную классификацию РФ. Дополнения и уточнения ст. 160 Бюджетного кодекса РФ в части отдельных правовых норм. Расширение круга компетенций главного администратора доходов бюджета. Проект приказа Минфина РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения видов доходов и источников финансирования дефицита бюджета» как финансовый инструмент повышения администрирования доходов бюджетов. Вопросы кассового обслуживания учреждений в ОФК. Отсутствие оснований для невыполнения сторонами обязательств по заключённым государственным контрактам. Перечень кодов целей, присваиваемых органами Казначейства РФ в 2011 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ. Резервирование кодов бюджетной классификации. Перспективы уточнения видов расходов.
5. Особенности и практика применения бюджетными учреждениями действующих норм налогового законодательства РФ. Новое в налоговом администрировании. Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Порядок учёта переплаты по налогам. Порядок вызова главного бухгалтера в налоговую инспекцию. Мониторинг правоприменения. Изменение требований к составлению акта налоговой проверки.
6. НДФЛ. Порядок представления сведений структурными подразделениями. Участие в накопительной бонусной программе: порядок налогообложения НДФЛ.
7. Изменения в законодательстве по обязательным страховым взносам и пособиям. Новое в порядке уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, тарифах и отчётности по ним. Вопросы трудового законодательства. Перспективы применения страховых тарифов в 2012 году. Последние разъяснения ФСС РФ о порядке заполнения больничных листов. Порядок оформления справки для назначения пособий. Уточнение ст. 216.1 Трудового кодекса РФ, уточнение порядка проведения внеплановой проверки.
8. Изменения в законодательстве по региональным, местным налогам и неналоговым платежам. Отсутствие оснований уплаты земельного налога муниципальными образованиями. Порядок представления декларации по налогу на имущество при отсутствии основных средств на балансе.
9. Налог на прибыль. Результаты инвентаризации в части излишков по цене не ниже затрат на приобретение. Учёт коммунальных расходов. Порядок уплаты налога на прибыль обособленными подразделениями. Отдельные уточнения амортизационных групп. Порядок включения нормируемых расходов в декларацию по налогу на прибыль. Установление формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте. Командировочные расходы.
10. НДС. Субсидии, выделенные из бюджета.
11. Судебная практика. Обзор постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам.
12. Ответы на вопросы.
В программе возможны дополнения в связи с ожидаемыми изменениями в законодательстве.