Семинар: Применение «case study» метода для обучения по экономическим дисциплинам Семинар прошёл
Код 21657
Для кого семинар?
Преподаватели всех форм обучения
Программа семинара
1. Цели применения в учебной практике «Сase study»:
- выработка у студентов навыков работы с информацией – выделение значимых деталей в ситуации.
- приемы анализа и синтеза информации и аргументов.
- работа с предположениями и заключениями.
- оценка альтернатив. принятие решений. навыков групповой работы.
2. Принципы метода «Сase study»:
- наличие ситуации адекватной социально-экономической системы в некоторый дискретный момент времени.
- коллективная выработка решений.
- многоальтернативность решений.
- принципиальное отсутствие единственного решения.
- наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.
3. Иллюстративные, аналитические, связанные с принятием решений варианты метода «Case study».
4. Структурированные кейсы (highly structured case). Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases).
5. Организация этапов Case study:
- подготовка в письменном виде кейс ситуации.
- самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами.
- совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя.
- следование принципу 'процесс обсуждения важнее самого решения'.
6. Принципы формирования ситуации:
- занимательная история, внутренняя интрига.
- наличие базовой информации, потребность поиска дополнительной информации.
- актуальность проблемы, типичность ситуации.
7. Разработка сценария занятий:
- ознакомительный этап: предложение ситуации, ознакомление с системой информационного материала, вовлечение студентов в живое обсуждение.
- аналитический этап: введение в ситуацию (описание ситуации), предоставление основного информационного материала, распределение студентов по группам, организация работы групп.
- итоговый этап: презентация результатов аналитической работы по группам, оценивающее выступление преподавателя – зачет работы.
8. Формирование формы кейса:
- титульный лист с запоминающимся названием кейса (в примечании указываются автор и год написания).
- презентация объекта.
- время начала действия.
- главный массив информации, внутренняя интрига, проблема.
- заключение на момент развития события, который требует соответствующего решения проблемы.
9. Формирование формы презентации:
- текст с вопросами для решения кейса.
- приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст кейса (копия финансовых документов, публикации, фото, графиков, гистограмм и др.).
- предлагаемые решения проблемы, ожидаемые последующие события.
- записка с изложением авторского подхода к разбору кейса.
10. Материал излагается в процессе рассмотрения практического примера.
- выработка у студентов навыков работы с информацией – выделение значимых деталей в ситуации.
- приемы анализа и синтеза информации и аргументов.
- работа с предположениями и заключениями.
- оценка альтернатив. принятие решений. навыков групповой работы.
2. Принципы метода «Сase study»:
- наличие ситуации адекватной социально-экономической системы в некоторый дискретный момент времени.
- коллективная выработка решений.
- многоальтернативность решений.
- принципиальное отсутствие единственного решения.
- наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.
3. Иллюстративные, аналитические, связанные с принятием решений варианты метода «Case study».
4. Структурированные кейсы (highly structured case). Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases).
5. Организация этапов Case study:
- подготовка в письменном виде кейс ситуации.
- самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами.
- совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя.
- следование принципу 'процесс обсуждения важнее самого решения'.
6. Принципы формирования ситуации:
- занимательная история, внутренняя интрига.
- наличие базовой информации, потребность поиска дополнительной информации.
- актуальность проблемы, типичность ситуации.
7. Разработка сценария занятий:
- ознакомительный этап: предложение ситуации, ознакомление с системой информационного материала, вовлечение студентов в живое обсуждение.
- аналитический этап: введение в ситуацию (описание ситуации), предоставление основного информационного материала, распределение студентов по группам, организация работы групп.
- итоговый этап: презентация результатов аналитической работы по группам, оценивающее выступление преподавателя – зачет работы.
8. Формирование формы кейса:
- титульный лист с запоминающимся названием кейса (в примечании указываются автор и год написания).
- презентация объекта.
- время начала действия.
- главный массив информации, внутренняя интрига, проблема.
- заключение на момент развития события, который требует соответствующего решения проблемы.
9. Формирование формы презентации:
- текст с вопросами для решения кейса.
- приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст кейса (копия финансовых документов, публикации, фото, графиков, гистограмм и др.).
- предлагаемые решения проблемы, ожидаемые последующие события.
- записка с изложением авторского подхода к разбору кейса.
10. Материал излагается в процессе рассмотрения практического примера.