Семинар: Фирмы – «однодневки»: за что их не любят налоговые органы. Как сохранить право на налоговые вычеты, если ваш контрагент – «однодневка». Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Семинар предназначен для: владельцев бизнеса, руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, бухгалтеров, юристов.
Цель семинара: помочь компаниям, применяющим «серые» и «черные» схемы оптимизации налогов, уйти от них и при этом не разориться, не уступить конкурентам, не уйти с рынка.
Ведущий семинара разъяснит на примерах из реальной практики, как самостоятельно выявить признаки «однодневности» у контрагентов, определить степень рисков при работе с такими компаниями и составить алгоритм поведения при проведении налоговыми и правоохранительными органами проверок Вашей организации.
В программе:
Что такое «однодневки» и кому они мешают.
Какие организации подпадают под понятие «однодневка».
Основные способы использования фирм - «однодневок» (как не надо делать):
- перечисление (использование) неучтенной наличности, «расчеты» за ТРУ – классическая «обналичка»;
- получение (легализация) неучтенной наличности, «реализация» ТРУ – «обезналичивание»;
- возврат экспортного НДС (лже-поставщики), псевдооптимизация НДС и налога на прибыль в отдельных сделках или всей деятельности;
- уменьшение налоговой базы через договоры комиссии (агентирования) или «давальческие» схемы;
- «серый импорт»;
- «серая конвертация»;
- уход от налоговой задолженности, путем реорганизация в форме слияния и передачи всех долгов.
Как выявляется связь налогоплательщика с фирмой - «однодневкой».
- По каким признакам можно определить, что Ваш контрагент – «однодневка», и как заранее обезопасить себя.
- Последствия выбора в качестве контрагента неплательщика налогов.
- Как проверить контрагента – что и какими способами.
- Чем опасны «встречные» проверки контрагентов. Изначальные и вторичные признаки фиктивности компаний (отсутствие государственной регистрации в ЕГРЮЛ, неправильный ИНН, регистрация по утерянным паспортам, отсутствие по юридическому адресу, подписание договоров и счетов-фактур неустановленными лицами, непредставление налоговой отчетности, низкие обороты и большие налоговые вычеты, неуплата или неполная уплата налогов и т.д.).
- Защитит ли налогоплательщика «серая» фирма, стоящая между ним и однодневкой. Взаимосвязь банков с «однодневками». Что повлекут для налогоплательщика расчеты через счета в «проблемных» банках. Возможные альтернативы «обналички».
Методика отбора кандидатов на налоговую проверку.
- Как избежать внеплановых налоговых проверок, которые проводятся с целью выявления «однодневных» схем.
- Методические указания Минфина о назначении выездных налоговых проверок и по поиску недобросовестных контрагентов.
- Основания признания налоговой выгоды необоснованной.
- Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
- Уровень налоговой нагрузки для конкретной отрасли (вида экономической деятельности).
- Размеры убытков в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов в соотношении с доходами от реализации товаров (работ, услуг), сумм налоговых вычетов за определенный период.
- Выплаты среднемесячной заработной платы на одного работника. Близость к показателям для применения специальных налоговых режимов.
- Заключение договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
- Частые изменения места нахождения и места постановки на налоговый учет.
- Несоотносимость уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета контрагента для организаций данной сферы деятельности.
- Высокие налоговые риски ведения финансово-хозяйственной деятельности.
- Анализ цепочки поставщиков товаров (работ, услуг) вплоть до непосредственного изготовителя товара (работ, услуг) – выбор круга лиц, в отношении которых будет проводиться детальная проверка; отсеивание из отобранных контрагентов реально существующих крупных налогоплательщиков; сбор информации по контрагентам, источники такой информации.
Как налогоплательщики способствуют налоговым и правоохранительным органам в раскрытии своих налоговых схем.
- Обнаружение печатей фирм-однодневок в офисах компаний.
- Сомнительность или нестандартность операций для конкретного вида бизнеса.
- Отсутствие каких-либо координат или контактных лиц со стороны контрагента.
- Регулярная (раз в 2-3 месяца) смена контрагентов без каких-либо на то объективных причин.
- Неосведомленность директора (учредителя) фирмы-однодневки о «его» компании.
- Неконтролируемые разговоры по телефону или переписка по e-mail, и др.
Как не попасться на уловки налоговиков.
- Разбор основных ошибок допускаемых налоговыми органами в ходе проверок.
- Получение информации по принципу «не нашли – значит, налоги не платит»; отличие допросов от опросов, кто, когда и как их может проводить, отличие заключения эксперта от мнения специалиста и т.п.
- Как использовать ошибки налоговиков.
- Тактика общения с проверяющими (памятки для работников).
Варианты действий налоговых органов при обнаружении фактов использования схем с «однодневками». Последние новшества в тактике налоговиков.
- Признание сделок недействительными.
- Принудительная ликвидация организации.
- Дисквалификация руководителя.
- Привлечение должностных лиц компании к уголовной ответственности
Правовая защита налогоплательщика в суде.
- Как избежать переквалификации договоров налоговым органом и какие аргументы выдвигать при обвинениях в получении необоснованной налоговой выгоды (примеры из арбитражной практики).
- Должная осмотрительность в выборе контрагента. Обстоятельства, подтверждающие наличие (отсутствие) деловой цели.
- Громкие разоблачения и судьбоносные судебные решения по «однодневкам».
Последствия и перспективы внесения дополнений в УК РФ, устанавливающих уголовную ответственность за «фиктивное участие в создании и деятельности юридического лица».
- По кому «ударит» законодательная новелла.
- Отхождение от политики либерализации уголовного законодательства.
- Будет ли заменен заявительный порядок регистрации юридических лиц разрешительным, и как будут определяться основания для привлечения к уголовной ответственности.
Стоимость участия в семинаре составляет 9900 рублей, в том числе НДС.
СКИДКА: При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Место проведения: г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д.6, стр.2., в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.