Семинар: Разработка и внедрение показателей kpi, мво и bsc. Настройка бизнеса. Семинар прошёл
Код 23447
О чём семинар?
Любая компания заинтересована в повышении эффективности бизнеса и работы персонала. Достижению этих целей во многом способствует внедрение количественно измеримых и надежных в оценке показателей – KPI ( Key performance indicators ).
Одна из самых эффективных технологий в достижении поставленных целей и повышения результативности работы сотрудников - определение ключевых показателей эффективности деятельности Компании, структурных подразделений и работы сотрудников – KPI(d) Key Performance Indicators).
KPI делают цели сбалансированными, и достижимыми, систему вознаграждения сотрудников прозрачной и понятной. Система вознаграждения за конкретные результаты по достижению целей позволяет мотивировать ценных сотрудников и освобождаться от неэффективного персонала.
На семинаре мы проработаем несколько подходов к разработке KPI, от стратегического подхода к гибкой оперативной системе, которую можно быстро внедрить и легко корректировать - что значительно повышает заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов работы.
Для кого семинар?
Семинар предназначен для: генеральных директоров и собственников бизнеса, HR - директоров, специалистов по управлению персоналом, директоров по организационному развитию и по персоналу, менеджеров по компенсациям и льготам / по оплате труда.
Программа семинара
1. Методы разработки показателей для формирования переменной части заработной платы (Incentive System)
KPI – Key Performance Indicator (ключевой индикатор эффективности).
Практикум
Работа в группах. Разработка KPI - простые примеры.
2. Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC) . Система оценки эффективности руководителей и вознаграждения при достижении стратегических целей. Переменная часть оплаты.
Построение Системы сбалансированных показателей BSC - система планирования, BSC - инструмент реализации стратегии, BSC - система оценка эффективности.
Структура системы сбалансированных показателей. BSC превращает Стратегию в интегрированную систему, определенную сквозь призму 4 Бизнес - перспектив
Преимущества технологии BSC . Комплексность и сбалансированность. Операционность. Коммуникативность. Обучаемость.
Технология и этапы разработки ССП. Четыре основных аспекта: финансы, клиенты, процессы, персонал и системы - базис для разработки сбалансированной стратегии.
Разработка корпоративной стратегической карты: Стратегия, цели, ключевые показатели эффективности.
Разработка корпоративной счетной карты. Разработка ключевых показателей результативности (КПР/KPI)
Типовые KPI по перспективе «Финансы» Типовые KPI по перспективе «Клиенты и маркетинг» Типовые KPI по перспективе «Бизнес-процессы» Типовые KPI по перспективе «Персонал и системы»
Каскадирование целей и показателей BSC на нижние уровни управления. Примеры финансовый департамент, департамент продаж.
Разработка системы мотивации на основе BSC. Система вознаграждения на основе BSC. Примеры: Расчет премиального фонда Проектного отдела и Отдела закупок на основе показателей.
Пример системы мотивации сотрудников компании с учетом реализации стратегических инициатив
Критические факторы успеха внедрения BSC
Практикум
Работа в группах. Разработка матриц сбалансированных показателей компании. Разработка матриц сбалансированных целей топ-менеджеров. Кейсы «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии».
3. Разработка переменной части ЗП на основе PM (Performance Management - управление эффективностью)
Правила определения KPI – формат SMART. Методы определения KPI: стратегический (каскадирование показателей); метод построения диаграммы потребителей; метод анализа проблем; метод анализа бизнес-процессов. Примеры использования каждого метода.
Принципы определения KPI, связь с премированием. Примеры KPI.
Практикум
Работа в группах. Продолжение работы с кейсом. Разработка переменной части оплаты на основе на основе PM (Performance Management) или BSC.
4. МВО - Management by Objectives (управлениепоцелям).
МВО – как интегральная система оплаты труда на основе KPI.
Составление матрицы МВО (результативности сотрудника) для определения размера премирования. Составление рейтинга сотрудников на основе матрицы МВО.
Пример управления сотрудниками на основе МВО.
Связь индивидуальных и коллективных показателей в МВО.
Как построить универсальную систему оплаты и мотивации для любого сотрудника любой организации? Как построить правильную и вечную систему оплаты и KPI-мотивации?
Разработка переменной части заработной платы на основе KPI. Практика.
Примеры KPI для сотрудников и руководителей
Премии для различных категорий сотрудников и подразделений
Практикум
Упражнение: разработка матрицы МВО для конкретной должности.
Кейсы: разработка проекта по внедрению системы KPI в компании
Ответы на вопросы.
KPI – Key Performance Indicator (ключевой индикатор эффективности).
Практикум
Работа в группах. Разработка KPI - простые примеры.
2. Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC) . Система оценки эффективности руководителей и вознаграждения при достижении стратегических целей. Переменная часть оплаты.
Построение Системы сбалансированных показателей BSC - система планирования, BSC - инструмент реализации стратегии, BSC - система оценка эффективности.
Структура системы сбалансированных показателей. BSC превращает Стратегию в интегрированную систему, определенную сквозь призму 4 Бизнес - перспектив
Преимущества технологии BSC . Комплексность и сбалансированность. Операционность. Коммуникативность. Обучаемость.
Технология и этапы разработки ССП. Четыре основных аспекта: финансы, клиенты, процессы, персонал и системы - базис для разработки сбалансированной стратегии.
Разработка корпоративной стратегической карты: Стратегия, цели, ключевые показатели эффективности.
Разработка корпоративной счетной карты. Разработка ключевых показателей результативности (КПР/KPI)
Типовые KPI по перспективе «Финансы» Типовые KPI по перспективе «Клиенты и маркетинг» Типовые KPI по перспективе «Бизнес-процессы» Типовые KPI по перспективе «Персонал и системы»
Каскадирование целей и показателей BSC на нижние уровни управления. Примеры финансовый департамент, департамент продаж.
Разработка системы мотивации на основе BSC. Система вознаграждения на основе BSC. Примеры: Расчет премиального фонда Проектного отдела и Отдела закупок на основе показателей.
Пример системы мотивации сотрудников компании с учетом реализации стратегических инициатив
Критические факторы успеха внедрения BSC
Практикум
Работа в группах. Разработка матриц сбалансированных показателей компании. Разработка матриц сбалансированных целей топ-менеджеров. Кейсы «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии».
3. Разработка переменной части ЗП на основе PM (Performance Management - управление эффективностью)
Правила определения KPI – формат SMART. Методы определения KPI: стратегический (каскадирование показателей); метод построения диаграммы потребителей; метод анализа проблем; метод анализа бизнес-процессов. Примеры использования каждого метода.
Принципы определения KPI, связь с премированием. Примеры KPI.
Практикум
Работа в группах. Продолжение работы с кейсом. Разработка переменной части оплаты на основе на основе PM (Performance Management) или BSC.
4. МВО - Management by Objectives (управлениепоцелям).
МВО – как интегральная система оплаты труда на основе KPI.
Составление матрицы МВО (результативности сотрудника) для определения размера премирования. Составление рейтинга сотрудников на основе матрицы МВО.
Пример управления сотрудниками на основе МВО.
Связь индивидуальных и коллективных показателей в МВО.
Как построить универсальную систему оплаты и мотивации для любого сотрудника любой организации? Как построить правильную и вечную систему оплаты и KPI-мотивации?
Разработка переменной части заработной платы на основе KPI. Практика.
Примеры KPI для сотрудников и руководителей
Премии для различных категорий сотрудников и подразделений
Практикум
Упражнение: разработка матрицы МВО для конкретной должности.
Кейсы: разработка проекта по внедрению системы KPI в компании
Ответы на вопросы.