Семинар: Нематериальное стимулирование и корпоративная культура: инструменты мотивации и развития персонала Семинар прошёл
Код 25424
О чём семинар?
Каждый руководитель предприятия заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали с максимальной отдачей. Один из действенных рычагов управления персоналом – это работающая система мотивации.
Участники данного семинара получат теоретические знания и практические навыки применения современных инструментов, необходимых для разработки, внедрения и поддержания системы нематериального стимулирования персонала и управления через корпоративную культуру.
Для кого семинар?
Данный семинар будет полезен как для специалистов, работающих в области кадрового менеджмента (директоров\менеджеров\специалистов по персоналу), так и для руководителей, интересующихся вопросами мотивации персонала.
Программа семинара
ЧАСТЬ 1. НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ
1) Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала
- Какую роль играет мотивация в управлении результатами, поведением и лояльностью.
- Признаки эффективной\неэффективной системы мотивации.
- Причины неэффективности действующих систем мотивации.
- Принципы и алгоритм построения оптимальной системы мотивации.
2) Методы аудита существующей системы мотивацииПрактикум: методики для анализа роли мотивации в управлении персоналом; методики для анализа удовлетворенности трудом.
3) Подходы к разработке системы нематериального стимулирования
- Устранение демотивирующих факторов и создание стимулирующей рабочей среды - первый шаг к построению системы нематериального стимулирования.
- «Меню» нематериальных стимулов.
- Индивидуальный подход к мотивации: как определить, какое воздействие является мотивирующим для конкретного сотрудника \ группы сотрудников.Практикум: анализ и выбор стимулов.
ЧАСТЬ 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ, ЛОЯЛЬНОСТЬЮ И ОТНОШЕНИЯМИ
4) Корпоративная культура компании - фундамент мотивации
- Понятие «Корпоративная культура».
- Роль Корпоративной культуры в решении задач управления персоналом. Понятие лояльности и корпоративного духа.
- Элементы Корпоративной культуры.
- Что значит «управлять» КК. Можно ли говорить о проекте формирования КК. Менять или создавать заново.
- Кто внутри компании должен заниматься вопросами КК.Практикум: решение конкретной ситуации.
5) Диагностика Корпоративной культуры
- Индикаторы «сильной» Корпоративной культуры.
- Диагностические методики и особенностей их проведения.
- Типы корпоративной культуры и как определить тип КК, доминирующий в компании.Практикум: Диагностика Корпоративной культур. Решение конкретной ситуации - определение типа КК в компании.
6) Алгоритм формирования и описания Корпоративной культуры
- Начинать надо с определения цели - что хотим сформировать\изменить. Как определить какая культура нужна.
- Ценности - базовая составляющая КК. Как формируются ценности (представление о стратегической сессии), кто должен принимать участие в их формировании (вовлеченность персонала) и т.п. Примеры ценностей.
- Корпоративный кодекс - какую роль играет в формировании и поддержании Корпоративной культуры. Алгоритм разработки. Примеры Корпоративных правил.
- Разработка «внешних» атрибутов Корпоративной культуры. Роль «внешних» атрибутов. Перечень и особенности использования для развития КК: легенды, мифы, ритуалы, табу.
- Пример Положения о Корпоративной культуре.Практикум: на примере компании описанной в конкретной ситуации определяем цель формирования \изменения КК; определяем, кто будет заниматься разработкой; разрабатываем ценности; корпоративный кодекс; мероприятия по поддержанию КК.