Семинар: Снижение затрат как способ повышения конкурентоспособности организации в период кризиса Семинар прошёл
Код 25485
О чём семинар?
Если руководители и специалисты намерены повышать доходность бизнеса, то у них есть всего три направления решения данной задачи: рост выручки, повышение цен и снижение затрат. Причем одновременно использовать два или три направления достаточно сложно. В период кризиса 2014 повышение эффективности за счет сокращения затрат и за счет более эффективного управления издержками стало основным вопросом на совещаниях руководителей. В программе семинара показан международный и российский антикризисный опыт по снижению затрат.
Для кого семинар?
Финансовые директора, заместители финансового директора, начальники и специалисты финансовых отделов. Руководители и специалисты служб финансового контроля и аудита. Генеральные и исполнительные директора.
Программа семинара
1. Снижение затрат как стратегия бизнеса в кризисный период
- Три подхода к повышению доходности бизнеса. В какие времена нужно отдавать приоритет управлению затратами?
- Как подстроить затраты (расходы) под уменьшающийся объем доходов?
- Структура затрат и японский подход к их снижению.
- Как выстроить процесс управления затратами, если выручка снижается?
- Последовательность этапов по снижению затрат. Без риска для бизнеса.
- Бюджетирование и управление затратами.
2. Учет, анализ и контроль затрат (ЭИ)
- Финансовые и экономические показатели – отбор параметров для измерения и контроля доходов и затрат в кризис.
- Как с помощью управленческого финансового учета решать задачу по снижению затрат? Первый этап – анализ.
- Методология управленческого учета: основные алгоритмы и отчеты.
- Структура, шаблон и анализ Отчета о Доходах и Расходах (ОДР).
- Определение и классификация затрат: переменные, постоянные, прямые и косвенные.
- Методы калькулирования затрат: прямая, операционная и полная себестоимость («direct costing», «standard costing», «total costing»), преимущества и недостатки разных методов калькуляции, сравнительный анализ и условия применимости.
- Расчет, анализ и сокращение затрат по местам возникновения, бизнес-единицам и носителям издержек («драйверам затрат»).
- Основные базы распределения косвенных затрат в кризисный период.
- Влияние экономии затрат на динамику поведения точки безубыточности, запаса финансовой и рыночной устойчивости.
- Ошибки в расчете затрат и связанные с ними ошибки в ценообразовании.
- Расчет операционного рычага (операционного риска неуправляемых затрат).
- Правильное принятие решений по управлению затратами и прибылью.
- Методики анализа и оптимизации затрат, рекомендации аудиторов и консультантов по управлению и снижению затрат.
- Связь управления затратами с управлением денежными потоками.
- Какая доля затрат подлежит сокращению в кризис? Ответ – в результатах финансового анализа.
- Что делать с развитием направлений деятельности, ранее запущенными проектами, уже произведенными и незавершенными инвестициями?
- Бюджетирование как наиболее эффективная методика управления затратами.
- Финансовый контроль как инструмент замера эффективности сокращения затрат.
Кейсы (практические задания):
- Кейс «Анализ затрат с точки зрения стратегии бизнеса».
- Кейс «Определение приоритетных затрат для снижения».
- Кейс «Как снижение затрат влияет на стоимость бизнеса».
- Кейс «Экспресс-анализ финансового состояния компании».
Примечание: задачи и кейсы проводятся (выбираются) авторами в соответствии со средним уровнем квалификации слушателей в группе, проявленного слушателями интереса и прочими объективными факторами.