Семинар: Снижение затрат как способ повышения конкурентоспособности организации в период кризиса Семинар прошёл

Код 25485


О чём семинар?

Если руководители и специалисты намерены повышать доходность бизнеса, то у них есть всего три направления решения данной задачи: рост выручки, повышение цен и снижение затрат. Причем одновременно использовать два или три направления достаточно сложно. В период кризиса 2014 повышение эффективности за счет сокращения затрат и за счет более эффективного управления издержками стало основным вопросом на совещаниях руководителей. В программе семинара показан международный и российский антикризисный опыт по снижению затрат.

Для кого семинар?

Финансовые директора, заместители финансового директора, начальники и специалисты финансовых отделов. Руководители и специалисты служб финансового контроля и аудита. Генеральные и исполнительные директора.

Программа семинара

1. Снижение затрат как стратегия бизнеса в кризисный период


  • Три подхода к повышению доходности бизнеса. В какие времена нужно отдавать приоритет управлению затратами?

  • Как подстроить затраты (расходы) под уменьшающийся объем доходов?

  • Структура затрат и японский подход к их снижению.

  • Как выстроить процесс управления затратами, если выручка снижается?

  • Последовательность этапов по снижению затрат. Без риска для бизнеса.

  • Бюджетирование и управление затратами.


2. Учет, анализ и контроль затрат (ЭИ)


  • Финансовые и экономические показатели – отбор параметров для измерения и контроля доходов и затрат в кризис.

  • Как с помощью управленческого финансового учета решать задачу по снижению затрат? Первый этап – анализ.

  • Методология управленческого учета: основные алгоритмы и отчеты.

  • Структура, шаблон и анализ Отчета о Доходах и Расходах (ОДР).

  • Определение и классификация затрат: переменные, постоянные, прямые и косвенные.

  • Методы калькулирования затрат: прямая, операционная и полная себестоимость («direct costing», «standard costing», «total costing»), преимущества и недостатки разных методов калькуляции, сравнительный анализ и условия применимости.

  • Расчет, анализ и сокращение затрат по местам возникновения, бизнес-единицам и носителям издержек («драйверам затрат»).

  • Основные базы распределения косвенных затрат в кризисный период.
  • Влияние экономии затрат на динамику поведения точки безубыточности, запаса финансовой и рыночной устойчивости.

  • Ошибки в расчете затрат и связанные с ними ошибки в ценообразовании.

  • Расчет операционного рычага (операционного риска неуправляемых затрат).

  • Правильное принятие решений по управлению затратами и прибылью.

  • Методики анализа и оптимизации затрат, рекомендации аудиторов и консультантов по управлению и снижению затрат.

  • Связь управления затратами с управлением денежными потоками.

  • Какая доля затрат подлежит сокращению в кризис? Ответ – в результатах финансового анализа.

  • Что делать с развитием направлений деятельности, ранее запущенными проектами, уже произведенными и незавершенными инвестициями?

  • Бюджетирование как наиболее эффективная методика управления затратами.

  • Финансовый контроль как инструмент замера эффективности сокращения затрат.


Кейсы (практические задания):


  • Кейс «Анализ затрат с точки зрения стратегии бизнеса».

  • Кейс «Определение приоритетных затрат для снижения».

  • Кейс «Как снижение затрат влияет на стоимость бизнеса».

  • Кейс «Экспресс-анализ финансового состояния компании».


Примечание: задачи и кейсы проводятся (выбираются) авторами в соответствии со средним уровнем квалификации слушателей в группе, проявленного слушателями интереса и прочими объективными факторами.