Семинар: Стратегическое планирование и развитие организации Семинар прошёл
Код 25628
О чём семинар?
Предприятие, которое не развивается, не может рассчитывать на успешное продолжение своего бизнеса. Эффективное развитие обеспечивает грамотно выстроенная система планирования, которая является жизненно важной функцией в деятельности любой компании.
Неизбежный при планировании процесс – формулирование стратегии. Выбор наилучшего для компании пути развития, с учетом потребностей клиентов, состояния конкурентов и внутренних возможностей организации. Именно поэтому любой организации нужны профессионалы, которые понимают законы ее развития и разбираются в оценке и совершенствовании методов управления, не сбрасывая со счетов долгосрочное стратегическое планирование и анализ повседневного функционирования компании. В последнее время большинство современных руководителей осознают важность контролируемого процесса перспективного и стратегического планирования деятельности предприятия и принимают решение о введении в штат такой должности, как Директор по развитию.
Получить необходимые знания и умения для эффективного планирования и развития деятельности своей компании и отработать их в ходе специальных практических заданий вы сможете в рамках специализированного курса.
Программа семинара
1. Основные составляющие процесса развития коммерческой деятельности организации
- Перечень разделов и пунктов стратегического плана развития бизнеса.
- Шесть основных направлений развития и их сравнительная оценка.
- Оценка конкурентоспособности и потенциала развития на интервалах 1-3-5-15 лет.
- Составляющие плана по развитию бизнеса и его дистанцирование от плана
- стабилизации основного бизнеса.
- Оформление значимых процессов развития организации в проектной идеологии.
- Как проводить оценку реализованных планов по развитию.
2. Перечень минимальных усилий, которые целесообразно приложить перед принятием решения об утверждении плана по развитию бизнеса. Или как разработать стратегию развития
- Провести оценку успешности организации за прошедшие 5-15 лет. Оценить текущее состояние.
- Провести структурированную оценку имеющихся ресурсов.
- Оценить возможности, которые есть на вашем рынке. Оценить возможности и потенциал развития соседних рынков (секторов).
- Составить бизнес-план по развитию бизнеса. Увязать его с бизнес-планом по управлению основным бизнесом.
3. Далее необходимо провести более подробное и профессиональное исследование ситуации в виде стратегического анализа
- Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.
- Матричные методы стратегического анализа.
- Объекты анализа.
- Результаты анализа.
4. Уровни стратегического анализа в целях разработки эффективной стратегии
- Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения.
- Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения.
- Стратегический анализ внутренней среды предприятия.
- Разработка миссии и целей организации.
5. Какими бывают стратегии организации
- Корпоративные стратегии: Стратегии стабилизации, стратегии роста, стратегии свертывания.
- Стратегии бизнеса (бизнес-единицы): стратегии сокращения издержек, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования.
- Функциональные стратегии: финансовые стратегии, стратегия управления персоналом, стратегия в области информационных технологий, ресурсные стратегии.
6. Разработка и выбор стратегии
- Применяем различные подходы и методы: нормативный подход, ситуационный подход, аналитические и экспертные методы.
- Определяем, какие стратегии доступны для разработки: интернациональная, межотраслевая, отраслевая, корпоративная, деловая, конкурентная, функциональные стратегии.
- Этапы разработки и выбора стратегии: определение стратегических альтернатив, доводка альтернатив, анализ и оценка альтернатив, выбор стратегии.
7. Разработка и анализ финансовой стратегии компании через управленческий финансовый учет, бюджеты и риски
- Принципы эффективного управления финансами организации при динамичном развитии.
- Управленческий учет для развития бизнеса.
- При каком качестве управленческого учета нецелесообразно развивать бизнес.
- Какой информацией должны уметь пользоваться топ-менеджмент, составляя и реализуя планы развития организации.
- Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI)
- Анализ будущих денежных потоков и причины нехватки денежных средств при динамичном развитии.
- Анализ доходности организации при реализации плана развития.
- Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о предприятии.
- Бюджетирование: эффективная методика финансового управления и планирования
- Контроль бизнеса и управление рисками.
8. Построение плана развития с применением технологий риск-менеджмента
- Философия и методология современного риск-менеджмента.
- Риск-менеджмент: интуитивный или технократический подход – что эффективнее..
- Как провести оценку рисков в составленном плане развития организации.
- Качественная и количественная оценка рисков в плане развития. Построение карты рисков.
- Мониторинг и контроль рисков.
- Практические советы консультантов по управлению рисками.
- Управление рисками как ежедневный инструмент Совета Директоров.
9. Кадровая стратегия и ее проекция на общую стратегию бизнеса
- Ключевые вопросы управления персоналом при реализации стратегии: при различных стратегиях компании нужны принципиально другие сотрудники.
10. Реализация стратегии
- Реализация новой стратегии через планы, бюджеты, оргструктуру, контроль.
- Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Что делать, если для новой стратегии нужны новые знания и компетенции?
- Результаты, которые нужно получить при реализации новой стратегии.
- Области, в которых прежде всего нужно проводить изменения для успешной реализации стратегии. Проверка ресурсов организации для оценки исполнимости новой стратегии.
11. Стратегический контроль: мониторинг результатов реализации стратегии
Кейс: Оценка разработанной (новой) стратегии.
Тест: Определение уровня стратегичности в личности.
Кейс. Финансовая диагностика бизнеса на основе «директорской версии» финансовой отчетности.
Тест: Определение приоритетных ролей в сотруднике для организации командной работы.
Тест: Связь вариантов развития бизнеса с трансформацией видов оргструктуры.