Семинар: Стратегическое планирование и развитие организации Семинар прошёл

Код 25628


О чём семинар?

Предприятие, которое не развивается, не может рассчитывать на успешное продолжение своего бизнеса. Эффективное развитие обеспечивает грамотно выстроенная система планирования, которая является жизненно важной функцией в деятельности любой компании. Неизбежный при планировании процесс – формулирование стратегии. Выбор наилучшего для компании пути развития, с учетом потребностей клиентов, состояния конкурентов и внутренних возможностей организации. Именно поэтому любой организации нужны профессионалы, которые понимают законы ее развития и разбираются в оценке и совершенствовании методов управления, не сбрасывая со счетов долгосрочное стратегическое планирование и анализ повседневного функционирования компании. В последнее время большинство современных руководителей осознают важность контролируемого процесса перспективного и стратегического планирования деятельности предприятия и принимают решение о введении в штат такой должности, как Директор по развитию. Получить необходимые знания и умения для эффективного планирования и развития деятельности своей компании и отработать их в ходе специальных практических заданий вы сможете в рамках специализированного курса.

Программа семинара

1. Основные составляющие процесса развития коммерческой деятельности организации


  • Перечень разделов и пунктов стратегического плана развития бизнеса.

  • Шесть основных направлений развития и их сравнительная оценка.

  • Оценка конкурентоспособности и потенциала развития на интервалах 1-3-5-15 лет.

  • Составляющие плана по развитию бизнеса и его дистанцирование от плана
  • стабилизации основного бизнеса.

  • Оформление значимых процессов развития организации в проектной идеологии.

  • Как проводить оценку реализованных планов по развитию.


2. Перечень минимальных усилий, которые целесообразно приложить перед принятием решения об утверждении плана по развитию бизнеса. Или как разработать стратегию развития


  • Провести оценку успешности организации за прошедшие 5-15 лет. Оценить текущее состояние.

  • Провести структурированную оценку имеющихся ресурсов.

  • Оценить возможности, которые есть на вашем рынке. Оценить возможности и потенциал развития соседних рынков (секторов).

  • Составить бизнес-план по развитию бизнеса. Увязать его с бизнес-планом по управлению основным бизнесом.


3. Далее необходимо провести более подробное и профессиональное исследование ситуации в виде стратегического анализа


  • Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.

  • Матричные методы стратегического анализа.

  • Объекты анализа.

  • Результаты анализа.


4. Уровни стратегического анализа в целях разработки эффективной стратегии


  • Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения.

  • Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения.

  • Стратегический анализ внутренней среды предприятия.

  • Разработка миссии и целей организации.


5. Какими бывают стратегии организации


  • Корпоративные стратегии: Стратегии стабилизации, стратегии роста, стратегии свертывания.

  • Стратегии бизнеса (бизнес-единицы): стратегии сокращения издержек, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования.

  • Функциональные стратегии: финансовые стратегии, стратегия управления персоналом, стратегия в области информационных технологий, ресурсные стратегии.


6. Разработка и выбор стратегии


  • Применяем различные подходы и методы: нормативный подход, ситуационный подход, аналитические и экспертные методы.

  • Определяем, какие стратегии доступны для разработки: интернациональная, межотраслевая, отраслевая, корпоративная, деловая, конкурентная, функциональные стратегии.

  • Этапы разработки и выбора стратегии: определение стратегических альтернатив, доводка альтернатив, анализ и оценка альтернатив, выбор стратегии.


7. Разработка и анализ финансовой стратегии компании через управленческий финансовый учет, бюджеты и риски


  • Принципы эффективного управления финансами организации при динамичном развитии.

  • Управленческий учет для развития бизнеса.

  • При каком качестве управленческого учета нецелесообразно развивать бизнес.

  • Какой информацией должны уметь пользоваться топ-менеджмент, составляя и реализуя планы развития организации.

  • Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI)
  • Анализ будущих денежных потоков и причины нехватки денежных средств при динамичном развитии.

  • Анализ доходности организации при реализации плана развития.

  • Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о предприятии.

  • Бюджетирование: эффективная методика финансового управления и планирования

  • Контроль бизнеса и управление рисками.


8. Построение плана развития с применением технологий риск-менеджмента


  • Философия и методология современного риск-менеджмента.

  • Риск-менеджмент: интуитивный или технократический подход – что эффективнее..

  • Как провести оценку рисков в составленном плане развития организации.

  • Качественная и количественная оценка рисков в плане развития. Построение карты рисков.

  • Мониторинг и контроль рисков.

  • Практические советы консультантов по управлению рисками.

  • Управление рисками как ежедневный инструмент Совета Директоров.


9. Кадровая стратегия и ее проекция на общую стратегию бизнеса


  • Ключевые вопросы управления персоналом при реализации стратегии: при различных стратегиях компании нужны принципиально другие сотрудники.


10. Реализация стратегии


  • Реализация новой стратегии через планы, бюджеты, оргструктуру, контроль.

  • Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Что делать, если для новой стратегии нужны новые знания и компетенции?

  • Результаты, которые нужно получить при реализации новой стратегии.

  • Области, в которых прежде всего нужно проводить изменения для успешной реализации стратегии. Проверка ресурсов организации для оценки исполнимости новой стратегии.


11. Стратегический контроль: мониторинг результатов реализации стратегии



Кейс: Оценка разработанной (новой) стратегии.


Тест: Определение уровня стратегичности в личности.


Кейс. Финансовая диагностика бизнеса на основе «директорской версии» финансовой отчетности.


Тест: Определение приоритетных ролей в сотруднике для организации командной работы.


Тест: Связь вариантов развития бизнеса с трансформацией видов оргструктуры.