Семинар: Внутренние коммуникации: вовлеченность персонала и доходность бизнеса. Программа студии любови гвоздилиной. Семинар прошёл

Код 25905


О чём семинар?

Функцию внутренних коммуникаций (ВК) традиционно недооценивают, часто сводя ее к организации корпоративных мероприятий. Однако ВК выполняет исключительную роль в системе менеджмента организации. Если что и называть корпоративным клеем, то это именно ВК. ВК интегрируются во все бизнес-процессы и управленческие функции, от подбора персонала и кросс-функционального взаимодействия до управления вовлеченностью. Одним словом, нельзя оставлять без профессионального внимания такой могучий инструмент влияния на бизнес и людей в бизнесе, как ВК. Если вы согласны с такой позицией, приглашаем Вас принять участие в этом семинаре!

Для кого семинар?

Семинар предназначен для практикующих специалистов по обучению и развитию персонала (рекомендовано для руководителей отделов обучения), HR, руководителей бизнес-подразделений.

Программа семинара

ЧАСТЬ 1.

Роль и место внутренних коммуникаций (ВК) в системе управления компании и риски недооценки этой уникальной функции.

ВК и доходность бизнеса (как ВК влияет на результаты бизнеса и стоимость компании, и сколько теряет бизнес в отсутствие эффективной коммуникационной системы).



Разные подходы к ВК в вертикально-интегрированных и «горизонтальных» компаниях: кто с кем и о чем говорит?



ВК и корпоративная культура: «что было сначала – курица или яйцо»?



Универсальная модель ВК (концепция, целевые группы, содержание, ресурсы, формы, логистика).



Дискуссия. ВК: HR или PR?


ЧАСТЬ 2.

Система ВК: ландшафтный дизайн

  • Концепция (единое информационное ядро, «корпоративный каскад», «многоголосие» / информационная демократия);
  • Содержание (инфо-поводы, сообщения);

  • Целевые группы (руководители разных уровней, сотрудники, разные категории и возрастные группы персонала, внешние целевые группы);

  • Ресурсы:

    • люди: генераторы сообщений (первое лицо, «говорящие головы»), носители, трансляторы, агенты влияния и пр.;

    • IT, МТО;

    • бюджет;


  • Формы/каналы: корпоративные СМИ, эвентинг, пр.;

  • Логистика (структура и организация ВК, типы ВК-кампаний).




Обучение как канал ВК.



Дискуссия. Что нужно компании – «многоголосие» или единое информационное ядро?


ЧАСТЬ 3.

ВК: информирование

Корпоративные СМИ и другие ресурсы


  • Электронные ресурсы (интранет-портал, виртуальные журналы, газеты и вестники, корпоративная почта и др.);

  • Корпоративный форум как эффективный канал ВК. Организация форума по принципу «народной тропы»; правила форума, значение и принципы модерации;

  • Печатные издания. Критерии и условия востребованности корпоративного журнала для сотрудников. Аутсорсинг, инсорсинг или «своими руками»?

  • МИФы (малые информационные формы): инфостенды, флайеры, дайджесты и пр.



Вовлеченность персонала: от журнала ДЛЯ сотрудников к ЖУРНАЛУ СОТРУДНИКОВ.



Корпоративные редакции и собкоры: поиск разумного компромисса между вовлеченностью и качеством.



Дискуссия. Ресурсы информирования: «кашу маслом не испортишь» или «чем меньше, тем лучше»?


ЧАСТЬ 4.

ВК: корпоративный эвентинг

Целевое назначение корпоративных мероприятий. Еще раз про командообразование.



Направления (бизнес, спортивные, учебные, социальные, корпоративно-тематические).



Форматы корпоративных мероприятий в практике российских и зарубежных компаний (топ-встречи, массовые, клубные, групповые, пр.).



Дискуссия. Корпоративный эвентинг: отдых от работы или вовлечение в работу?


ЧАСТЬ 5.

Типы ВК-кампаний («корпоративный каскад», «ковровое бомбометание», «снайперский выстрел» и др.).

Практикум-фасилитация. Что такое эффективные ВК в компании?



Подведение итогов семинара.