Семинар: Как обойти конкурентов: ассортимент, цена и продвижение Семинар прошёл

Код 26736


Для кого семинар?

Маркетологи и категорийные менеджеры розничных сетей. Маркетологи и руководители интернет-магазинов.

Программа семинара

1. Ассортимент (1 день)


1.1. Методология анализа здоровья всей категории (аналог SWOT) с её сегментами и подсегментами (разработана и апробирована на лидерах FMCG-рынков, а также на рынках непродуктовых товаров и услуг).


Разбор западных и отечественных кейсов:


  • анализ со стороны потребителей;

  • анализ со стороны покупателей (обоих каналов: традиционного и Интернет);

  • анализ со стороны производителей-поставщиков;

  • анализ со стороны других розничных игроков;

  • учет кризисных трендов для прогнозирования перспектив роста категории.

Практикум. Участники работают каждый со своей категорией или разбиваются по командам. Затем выступают с презентацией: обсуждение, критика, мозговой штурм.



1.2. Методология ПЕРЕсегментирования категории по новому, потребительски ориентированному критерию. Разбор западных и отечественных кейсов.



1.3. Методология ретроспективного анализа ассортимента согласно новой сегментации и данным NIELSEN (на примере рынка FMCG). Выявление кризисных трендов и прогнозов поведения категорий и сегментов. Постановка задач по ассортиментной политике.

Практикум. Работа с шаблоном анкеты «Исследование восприятия потребителями продуктовой категории» и инструкцией для ее создания. Создание анкеты под руководством тренера и проведение полевого исследования силами самих участников.


2. Навигация и кросс-продажи (2 день)


Практикум (продолжение). Работа с методологией обработки данных на основе данных исследований.

Участникам раздаются карты восприятия, построенные тренером на основе исследований предыдущего дня.
Карты анализируются на предмет создания новой сегментации категории, а также разработки стратегии развития каждого из сегментов.



2.1. Использование новой сегментации в продажах.

Возможности перевыкладки на полках с новой навигацией.

Перезонирование магазинов в соответствии с покупательскими миссиями.

Использование потребительской сегментации в Интернет-продажах.

Создание новых продуктов и оптимизация ассортимента на основе данных выводов.

Разработка подхода к ценообразованию и обоснованию премиальной цены.

Практикум. Оптимизация ассортимента на основе новой сегментации и SWOT-анализа первого дня. Новые продукты, новая подача старых, ценообразование; как в офлайн, так и в Интернете. Презентация вариантов сегментирования и обсуждение возможных стратегий.



2.2. Методология планирования стратегии продвижения отдельных продуктовых сегментов: шопер-маркетинг, кросс-продажи, календарные активности в офлайне и на Интернет-сайте.

Практикум. Разработка стратегии продвижения. Презентация стратегий продвижения.