Семинар: Как предотвратить текучесть персонала Семинар прошёл
Код 27402
Программа семинара
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КОМПАНИИ - ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА В БОРЬБЕ ЗА СОТРУДНИКОВ
Анализ существующей ситуации в организации
Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры
Использование компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кадрового резерва
Документальное описание корпоративной культуры в компании
Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании
Разработка командной корпоративной культуры
Разработка программы внедрения системы. Инструменты изменения и поддержания Корпоративной культуры. Реализация программы внедрения
Разработка методики контроля и диагностики эффективности корпоративной культуры
Проектирование структуры методики контроля и диагностики, выбор используемых инструментов
Формирование пакета организационно-методических материалов
Методика контроля и диагностики
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ОЦЕНКИ ПРИ ПОДБОРЕ КАНДИДАТОВ
Компетентностный подход в подборе персонала. Требования к специалисту по подбору персонала. Документальное обеспечение подбора. Разработка профилей должностей. Разработка профилей компетенций для свободных вакансий. Структура компетенции (название, расшифровка, поведенческие индикаторы, шкалирование). Группы (кластеры) компетенций. Примеры моделей компетенций
Подготовка к подбору персонала. Составление и размещение заявки на поиск кандидатов. Объявления в Интернете и СМИ. Источники поиска персонала. Рекрутинг и хэдхантинг: в чем различия? Презентация компании на подборе: как отвечать на вопросы кандидата?
Оценка компетенций кандидата: какие компетенции – какими методами оцениваем? Анализ резюме кандидата. Общение с кандидатом по телефону. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Кейсовое интервью. Психологическое тестирование. Подбор методов оценки под компетенции кандидата
Способы выявления зависимостей (алкогольной, химической). Критерии визуальной оценки кандидата. Анализ причин перерывов в работе. Контент-анализ речи кандидата по выявлению химической зависимости. Медицинская справка кандидата. Экспертиза Службы безопасности
Анализ типичных ошибок оценки кандидатов и способы их устранения. Поспешность и невнимательность в оценке кандидата. Отсутствие комплексности оценки (ошибка оценки одним методом). Ошибка переноса (проекции). Ошибка излишнего доверия к кандидату
Составление заключения и адаптация кандидата в компании. Формулирование преимуществ кандидата и зоны ближайшего развития. Прогноз успешности кандидата. Рекомендации по адаптации и обучению кандидата в компании
АДАПТАЦИЯ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ КАК СПОСОБ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ
Первичная адаптация нового сотрудника
Преимущества адаптационной программы для работодателя: цели и задачи адаптации нового сотрудника
Социальная адаптация новичка в компании. Как снизить стресс адаптационного периода? Как помочь новичку влиться в новый коллектив?
Как найти контакт с коллегами по работе?
Дисциплинарная адаптация нового сотрудника. Ознакомление нового сотрудниками с корпоративными политиками и правилами поведения в компании
Профессиональная адаптация нового сотрудника. Методы и технологии наставничества и обучения в условиях первичной адаптации
Тренинг Welcome: принципы, цели, программа
Динамика и этапы первичной адаптации: ознакомление, приспособление и ассимиляция нового сотрудника
«Звезда» с рынка: преимущества и риски
Открытая и закрытая корпоративная культура в бизнесе. Поднимаем своих или берем «звезду» с рынка?
«Звезда» с рынка: компетенции профессиональной и личной эффективности
Сформированный коллектив и адаптация звездного кандидата в компании: презентация сотрудникам, введение в должность
Риски адаптации звездного новичка. Барьеры и «подводные камни». Способы профилактики и устранения сопротивления коллектива звездному кандидату
ПЛАТИТЬ ИЛИ ВДОХНОВЛЯТЬ: НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
Мотивация, ее отличия от стимуляции и манипуляции. Мифы и заблуждения из области мотивации. Как включить мотивацию
Структура трудовой мотивации. Почему наступает демотивация. Причины пассивности работника
Выявление личных мотивов сотрудников организации. Методики построения мотивационных карт. Практикум: Создание мотивационных карт
Нематериальное стимулирование. Три группы нематериальных стимулов. Социальный пакет и его составляющие. Некоторые варианты формирования социальных пакетов. Какой социальный пакет является оптимальным на сегодняшний момент
Внедолжностная карьера, категорирование персонала и мотивирующая оценка как современные методы нематериальной мотивации персонал. Основные идеи по материальной мотивации. Опыт российских и зарубежных компаний
Регламент на 4 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"
Анализ существующей ситуации в организации
Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры
Использование компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кадрового резерва
Документальное описание корпоративной культуры в компании
Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании
Разработка командной корпоративной культуры
Разработка программы внедрения системы. Инструменты изменения и поддержания Корпоративной культуры. Реализация программы внедрения
Разработка методики контроля и диагностики эффективности корпоративной культуры
Проектирование структуры методики контроля и диагностики, выбор используемых инструментов
Формирование пакета организационно-методических материалов
Методика контроля и диагностики
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ОЦЕНКИ ПРИ ПОДБОРЕ КАНДИДАТОВ
Компетентностный подход в подборе персонала. Требования к специалисту по подбору персонала. Документальное обеспечение подбора. Разработка профилей должностей. Разработка профилей компетенций для свободных вакансий. Структура компетенции (название, расшифровка, поведенческие индикаторы, шкалирование). Группы (кластеры) компетенций. Примеры моделей компетенций
Подготовка к подбору персонала. Составление и размещение заявки на поиск кандидатов. Объявления в Интернете и СМИ. Источники поиска персонала. Рекрутинг и хэдхантинг: в чем различия? Презентация компании на подборе: как отвечать на вопросы кандидата?
Оценка компетенций кандидата: какие компетенции – какими методами оцениваем? Анализ резюме кандидата. Общение с кандидатом по телефону. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Кейсовое интервью. Психологическое тестирование. Подбор методов оценки под компетенции кандидата
Способы выявления зависимостей (алкогольной, химической). Критерии визуальной оценки кандидата. Анализ причин перерывов в работе. Контент-анализ речи кандидата по выявлению химической зависимости. Медицинская справка кандидата. Экспертиза Службы безопасности
Анализ типичных ошибок оценки кандидатов и способы их устранения. Поспешность и невнимательность в оценке кандидата. Отсутствие комплексности оценки (ошибка оценки одним методом). Ошибка переноса (проекции). Ошибка излишнего доверия к кандидату
Составление заключения и адаптация кандидата в компании. Формулирование преимуществ кандидата и зоны ближайшего развития. Прогноз успешности кандидата. Рекомендации по адаптации и обучению кандидата в компании
АДАПТАЦИЯ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ КАК СПОСОБ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ
Первичная адаптация нового сотрудника
Преимущества адаптационной программы для работодателя: цели и задачи адаптации нового сотрудника
Социальная адаптация новичка в компании. Как снизить стресс адаптационного периода? Как помочь новичку влиться в новый коллектив?
Как найти контакт с коллегами по работе?
Дисциплинарная адаптация нового сотрудника. Ознакомление нового сотрудниками с корпоративными политиками и правилами поведения в компании
Профессиональная адаптация нового сотрудника. Методы и технологии наставничества и обучения в условиях первичной адаптации
Тренинг Welcome: принципы, цели, программа
Динамика и этапы первичной адаптации: ознакомление, приспособление и ассимиляция нового сотрудника
«Звезда» с рынка: преимущества и риски
Открытая и закрытая корпоративная культура в бизнесе. Поднимаем своих или берем «звезду» с рынка?
«Звезда» с рынка: компетенции профессиональной и личной эффективности
Сформированный коллектив и адаптация звездного кандидата в компании: презентация сотрудникам, введение в должность
Риски адаптации звездного новичка. Барьеры и «подводные камни». Способы профилактики и устранения сопротивления коллектива звездному кандидату
ПЛАТИТЬ ИЛИ ВДОХНОВЛЯТЬ: НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
Мотивация, ее отличия от стимуляции и манипуляции. Мифы и заблуждения из области мотивации. Как включить мотивацию
Структура трудовой мотивации. Почему наступает демотивация. Причины пассивности работника
Выявление личных мотивов сотрудников организации. Методики построения мотивационных карт. Практикум: Создание мотивационных карт
Нематериальное стимулирование. Три группы нематериальных стимулов. Социальный пакет и его составляющие. Некоторые варианты формирования социальных пакетов. Какой социальный пакет является оптимальным на сегодняшний момент
Внедолжностная карьера, категорирование персонала и мотивирующая оценка как современные методы нематериальной мотивации персонал. Основные идеи по материальной мотивации. Опыт российских и зарубежных компаний
Регламент на 4 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"