Семинар: Психодиагностические методы оценки в управлении персоналом Семинар прошёл
Код 28427
О чём семинар?
13.03.16 приглашаем всех желающих на презентационное занятие с 15:00 до 18:00. Участие бесплатное, предварительная запись (по телефону, электронной почте) обязательна.
Использование психологической диагностики HR-специалистами при отборе, оценке, расстановке кадров в последнее время становится все более востребовано в российских компаниях, поскольку грамотное профессиональное применение психодиагностических методов оценки позволяет сформировать наиболее эффективный состав сотрудников. В том случае, если при работе с персоналом оцениваются лишь профессиональные знания и навыки, за скобками остается личность сотрудника, которая не в меньшей степени влияет на эффективность работы и климат в коллективе.
Курс включает в себя лекции и практикумы, в ходе которых, слушатели познакомятся с различными психологическими методами и методиками психодиагностики, выявляющими:
• особенности мышления,
• возможности и навыки работы с информацией,
• личностные качества,
• особенности межличностного общения,
• ценностно-смысловую сферу личности,
• неосознанные мотивы, установки и намерения сотрудников и кандидатов.
Теоретические знания и практические навыки, полученные на занятиях, позволят слушателям стать более компетентными при подборе персонала, формировании кадрового резерва, для разработки систем мотивации и стимулирования персонала, профессионального развития сотрудников, проведения оценочных мероприятий в компании, а также – в организации и планировании работы Центров Оценки (Assessment Center). Тематический и практический материал систематизирован и подается в доступной форме.
Курс «Психодиагностические методы оценки в управлении персоналом» включен в программы повышения квалификации для HR-менеджеров "Кадровый менеджмент: Технологии управления персоналом организации", специализации "ОЦЕНКА и РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА" и "ПОДБОР ПЕРСОНАЛА". Возможно посещение занятий только данного курса.
Для кого семинар?
HR-специалисты, имеющие высшее психологическое образование; психологи, ориентированные на работу в сфере управления персонала; студенты старших курсов психологических факультетов, работающие или планирующие работать в сфере управления персоналом.
Программа семинара
Содержание программы бизнес-курса "Психодиагностические методы оценки в управлении персоналом"
Целью данного курса является обучение слушателей методам и методикам психологической диагностики персонала, в том числе новым и малоизвестным, которые применимы при отборе и оценке персонала, расстановки кадров, служебном росте сотрудников. Курс предназначен для повышения квалификации слушателей.
Если у Вас:
• есть интерес к использованию профессиональной психологической диагностики в сфере подбора и оценки персонала,
• возникла необходимость систематизировать и расширить свои знания в сфере психологии и психодиагностики,
• появилось желание расширить границы своего профессионального применения в сфере HRM,
• а также - потренироваться в составлении психологических портретов, приглашаем Вас на занятия.
Содержание программы курса
25 ак.час
1. Введение в психодиагностику персонала.
Психодиагностика в кадровом менеджменте направлена на изучение качеств работника, имеющих значение для его профессионального развития, успешности, эффективного межличностного взаимодействия в команде.
На первом занятии курса рассматриваются вопросы:
• Что такое психодиагностика.
• Виды психодиагностических методов.
• Особенности психодиагностики при отборе и оценке персонала.
• Процедурные правила проведения психодиагностического обследования.
Слушатели узнают:
• как используется психодиагностика при отборе и оценке персонала;
• какие психодиагностические методики применяются в работе с персоналом;
• каковы особенности их применения;
• какие требования предъявляются к психологическим методикам, используемым в управлении персоналом;
• каким образом формируются тестовые батареи для психодиагностических исследований.
2. Диагностика личностных качеств, социально-психологических особенностей личности.
Представление об устойчивых чертах личности позволяет прогнозировать поведение человека, его способности к адаптации и профессиональному развитию.
Занятие посвящено изучению методик, направленных на оценку:
• черт характера;
• самооценки;
• уровня притязаний;
• коммуникативных качеств;
• особенностей межличностных отношений;
• позиции при общении;
• лидерских качеств;
• поведения в конфликтных ситуациях;
• эмоционально-волевой регуляции.
3. Диагностика когнитивной сферы и интеллекта.
Результаты исследования интеллектуально-мнестических особенностей кандидатов на вакансии или менеджеров компании позволят уверенно прогнозировать успешность профессиональной деятельности работника. Диагностика когнитивной сферы и интеллекта имеет ключевое значение для принятия решений при подборе персонала на ответственные должностные позиции и формировании кадрового резерва организации.
Изучаются методы оценки, позволяющие диагностировать:
• особенности мышления;
• уровень интеллектуального развития и имеющегося потенциала;
• способности оперировать большим объемом информации;
• показатели памяти и внимания.
4. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности.
Долгосрочный прогноз поведения и профессионального развития сотрудника невозможен без учета его ценностей и мотивов.
Изучение методов оценки, направленных на диагностику ценностно-мотивационного блока предусматривает знакомство с методами исследования:
• скрытой мотивации, которую очень важно учитывать при подборе персонала в организацию;
• иерархии ценностей кандидатов на должность или работников компании.
5. Подведение итогов обучения по курсу «Психодиагностические методы оценки в управлении персоналом».
На завершающем занятии курса слушатели узнают:
• какова структура изложения результатов диагностики;
• как правильно составить содержание критериев, по которым осуществляется оценка;
• какая терминология используется для описания результатов диагностики;
• как корректно и грамотно описать качества оцениваемого сотрудника;
• как составляются экспертные заключения по результатам оценки.
Слушатели получают:
- Пособия к курсу без дополнительной оплаты (в бумажном и/или электронном виде). Содержание программы и материалы, которые предоставляются слушателям, ориентированы на применение в практической профессиональной деятельности.
- Сертификат о прохождении обучения по программе «Психодиагностические методы оценки в управлении персоналом».
- Возможность продолжения обучения по программам обучения «Кадровый менеджмент: Технологии управления персоналом организации, специализация "Оценка и развитие персонала», предназначенных для подготовки Менеджеров по оценке и развитию персонала».
- Полученные знания и практические навыки расширят ваши собственные компетенции в сфере подбора персонала и станут надёжной базой для дальнейшего профессионального и карьерного роста, а также - успешного трудоустройства.
Целью данного курса является обучение слушателей методам и методикам психологической диагностики персонала, в том числе новым и малоизвестным, которые применимы при отборе и оценке персонала, расстановки кадров, служебном росте сотрудников. Курс предназначен для повышения квалификации слушателей.
Если у Вас:
• есть интерес к использованию профессиональной психологической диагностики в сфере подбора и оценки персонала,
• возникла необходимость систематизировать и расширить свои знания в сфере психологии и психодиагностики,
• появилось желание расширить границы своего профессионального применения в сфере HRM,
• а также - потренироваться в составлении психологических портретов, приглашаем Вас на занятия.
Содержание программы курса
25 ак.час
1. Введение в психодиагностику персонала.
Психодиагностика в кадровом менеджменте направлена на изучение качеств работника, имеющих значение для его профессионального развития, успешности, эффективного межличностного взаимодействия в команде.
На первом занятии курса рассматриваются вопросы:
• Что такое психодиагностика.
• Виды психодиагностических методов.
• Особенности психодиагностики при отборе и оценке персонала.
• Процедурные правила проведения психодиагностического обследования.
Слушатели узнают:
• как используется психодиагностика при отборе и оценке персонала;
• какие психодиагностические методики применяются в работе с персоналом;
• каковы особенности их применения;
• какие требования предъявляются к психологическим методикам, используемым в управлении персоналом;
• каким образом формируются тестовые батареи для психодиагностических исследований.
2. Диагностика личностных качеств, социально-психологических особенностей личности.
Представление об устойчивых чертах личности позволяет прогнозировать поведение человека, его способности к адаптации и профессиональному развитию.
Занятие посвящено изучению методик, направленных на оценку:
• черт характера;
• самооценки;
• уровня притязаний;
• коммуникативных качеств;
• особенностей межличностных отношений;
• позиции при общении;
• лидерских качеств;
• поведения в конфликтных ситуациях;
• эмоционально-волевой регуляции.
3. Диагностика когнитивной сферы и интеллекта.
Результаты исследования интеллектуально-мнестических особенностей кандидатов на вакансии или менеджеров компании позволят уверенно прогнозировать успешность профессиональной деятельности работника. Диагностика когнитивной сферы и интеллекта имеет ключевое значение для принятия решений при подборе персонала на ответственные должностные позиции и формировании кадрового резерва организации.
Изучаются методы оценки, позволяющие диагностировать:
• особенности мышления;
• уровень интеллектуального развития и имеющегося потенциала;
• способности оперировать большим объемом информации;
• показатели памяти и внимания.
4. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности.
Долгосрочный прогноз поведения и профессионального развития сотрудника невозможен без учета его ценностей и мотивов.
Изучение методов оценки, направленных на диагностику ценностно-мотивационного блока предусматривает знакомство с методами исследования:
• скрытой мотивации, которую очень важно учитывать при подборе персонала в организацию;
• иерархии ценностей кандидатов на должность или работников компании.
5. Подведение итогов обучения по курсу «Психодиагностические методы оценки в управлении персоналом».
На завершающем занятии курса слушатели узнают:
• какова структура изложения результатов диагностики;
• как правильно составить содержание критериев, по которым осуществляется оценка;
• какая терминология используется для описания результатов диагностики;
• как корректно и грамотно описать качества оцениваемого сотрудника;
• как составляются экспертные заключения по результатам оценки.
Слушатели получают:
- Пособия к курсу без дополнительной оплаты (в бумажном и/или электронном виде). Содержание программы и материалы, которые предоставляются слушателям, ориентированы на применение в практической профессиональной деятельности.
- Сертификат о прохождении обучения по программе «Психодиагностические методы оценки в управлении персоналом».
- Возможность продолжения обучения по программам обучения «Кадровый менеджмент: Технологии управления персоналом организации, специализация "Оценка и развитие персонала», предназначенных для подготовки Менеджеров по оценке и развитию персонала».
- Полученные знания и практические навыки расширят ваши собственные компетенции в сфере подбора персонала и станут надёжной базой для дальнейшего профессионального и карьерного роста, а также - успешного трудоустройства.