Семинар: Управление персоналом как искусство коммуникации Семинар прошёл

Код 3710


О чём семинар?

Программа семинара направлена на обеспечение практическими знаниями и навыками в области управления персоналом, дает представление о коммуникативных методах и технологиях управления.

Для кого семинар?

руководители и специалисты служб по работе с персоналом; все руководители, заинтересованные в повышении управляемости сотрудников, и другие заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

Цель семинара:
обеспечить слушателей практическими знаниями и навыками в области управления персоналом, дать представление о проблемах, возникающих у руководителей при взаимодействии с сотрудниками, о методах и технологиях управления персоналом, а также помочь избежать основных коммуникативных ошибок.

Программа семинара предусматривает активные формы обучения:
тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, использование видеосъемки.

1. Кадровая политика в системе организационного проектирования.
Основные стратегии и подходы к работе с персоналом. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Роль руководителя в продвижении и реализации кадровой политики компании. Коммуникативные стратегии в управлении персоналом и повышении управляемости сотрудников.

2. Роль коммуникативных процессов в управлении персоналом.
Коммуникативный менеджмент и коммуникативные процессы: сферы, цели, стратегии. Внутренние корпоративные коммуникации – инструмент управления и развития персонала. Задачи внутренних коммуникаций в управлении персоналом: выстраивание единого информационного пространства;
информирование персонала о целях и ценностях компании;
укрепление лояльности персонала;
формирование и внедрение корпоративной культуры, единых корпоративных стандартов;
повышение мотивации и эффективности труда.

3. Коммуникативные технологии взаимодействия руководства с персоналом компании.

• Коммуникации в оперативном управлении персоналом. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. Определение целей и задач, стоящих перед коллективом. Способы постановки задач перед сотрудниками. Как отдавать распоряжения, чтобы их поняли с первого раза? Как планировать работу сотрудников?

• Баланс полномочий и ответственности. Его использование в управлении. Возможности и границы делегирования полномочий и ответственности. Структура эффективного делегирования. Построение коммуникации при делегировании полномочий.

• Контроль и оценка исполнения. Когда, кого и как надо контролировать? Критика и положительная оценка работы: эффективность использования. Правила конструктивной критики.

• Командное взаимодействие и принятие решений в команде. Какая коммуникация способствует командной работе. Внедрение внутрикомандных норм и правил. Роль руководителя в создании успешной команды.

• Проведение совещаний, собраний, планерок. Как готовиться, как вести обсуждение, что делать в «нештатных» ситуациях. Формы и способы донесения управленческих решений.

• Роль обратной связи в управлении персоналом. Методы обратной связи. Беседа по оценке работы сотрудника, как способ предоставления обратной связи подчиненным.

4. Коммуникативные методики в системе управления персоналом.

• Коммуникативные методики в системе отбора, найма и адаптации персонала. Участие  
руководителя  
в  
проведении  
собеседования  
с 
кандидатом на вакансию. Методы и структура интервью с кандидатом. Адаптация профессиональная, организационная, социально-психологическая. Программа введения сотрудника в должность.

• Мотивация и стимулирование как средства управления эффективностью труда и лояльностью сотрудников. Мотивирование коллектива на выполнение общих задач. Факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное вознаграждение. Участие руководителя в управлении системой мотивации.

• Корпоративная культура – инструмент создания привлекательного образа компании в глазах сотрудников. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников. Как сделать цели действительно общими, сформировать команду единомышленников? Использование инструментов корпоративной культуры: корпоративных мероприятий, корпоративных СМИ, корпоративных правил и стандартов в повышении лояльности персонала информирования о целях и ценностях компании, обеспечении обратной связи с сотрудниками.

5. Коммуникативная эффективность в управлении.
Почему возникают ошибки при передаче информации? Роль руководителя в организации коммуникативных процессов. Влияние коммуникативных процессов на эффективность управления. Выстраивание единого информационного пространства. Вертикальные и горизонтальные коммуникационные потоки. Общефирменные процедуры принятия решений. Внутрифирменные 
информационные каналы. Проблемы передачи и искажения информации. Использование неформальных коммуникационных потоков.

6. Коммуникативная компетентность руководителя в управлении.


Стили лидерства и стили руководства: различия и точки соприкосновения. Выбор лучшего стиля руководства и эффективность его использования.

• Понятие коммуникативной компетентности. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Роли, которые играет руководитель в коллективе. Правила дистанционного общения. Передача информации и контроль за выполнением.

• «Сложные» ситуации взаимодействия. Влияние и противостояние чужому влиянию. Манипуляции в общении.

• Управление собой и собственным временем. Анализ эффективности собственной деятельности, планирование и расстановка приоритетов. Поиск резервов. Делегирование как основной способ высвобождения времени руководителя.

7. Коммуникативные конфликты в управлении персоналом.
Основные причины возникновения конфликтов в работе персоналом. Причины недовольства сотрудников, декларируемые и истинные. Принципы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Способы управления конфликтами, позволяющие сохранить авторитет руководителя. Саморегуляция в конфликтных ситуациях. Профилактика самовыгорания менеджеров.

Занятия проводят
специалисты-практики в области управления человеческими ресурсами, бизнес-коммуникаций и бизнес-психологии.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу и поездку в Петродворец – город фонтанов.