Семинар: Управляющий магазином Семинар прошёл

Код 4


О чём семинар?

Этот курс рассчитан на руководителей, управляющих магазинами. Из нашего опыта, это - опытные специалисты, обладающие комплексом необходимых в торговле знаний. Розница – самый динамичный канал сбыта в России. Только за предыдущий год он показал рост на 47%, что является абсолютным мировым рекордом. Это значит, что специалисты и управляющие розницы должны постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и опыт для того, чтобы поднять свои магазины еще на более высокий уровень и выиграть на высококонкурентном рынке. Нам было крайне трудно уложить в 6 дней необходимый минимум программ. Казалось, каждая из тем нужна нашим слушателям. Однако мы пришли к компромиссу. Программы, которые покажутся особенно интересными нашим слушателям, могут быть услышаны ими в расширенном формате на одном из практикумов Русской Школы Управления.

Для кого семинар?

директора магазинов, управляющие магазинов, администраторы магазинов, руководители отделов, товароведы

Программа семинара

УПРАВЛЯЮЩИЙ МАГАЗИНОМ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Основные компетенции управляющего магазином. Варианты построения карьеры

Лидерство в эпоху перемен. Влияние, власть, манипуляции. Развитие эмоционального лидерства

Типы харизмы. Способы развития харизматичности

Основные принципы тайм-менеджмента. Навыки высокоэффективных людей в управлении собственной жизнью. Основные законы управления временем для планирования деятельности

Успешность и позитивное мышление. Правила целеполагания

Составление индивидуальной программы стресс-профилактики. Конструктивные способы снятия стресса. Способы психологической разгрузки на рабочем месте

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ

Создание собственной структуры. Разделение полномочий: кто и чем должен заниматься и за что отвечать. Практикум: «Показатели компании - магазина - персонала»

Бизнес-процессы в рознице. Процессный подход в рознице, что это и зачем он нужен

Увеличение эффективности через оптимизацию бизнес-процессов. Определение ключевых бизнес процессов, необходимых для управления розничной сетью

Практикум: «Разработка регламента бизнес-процесса»

Система категорийного менеджмента и условия его эффективности. Функциональная структура управления и структура категорийного менеджмента. Преимущества и необходимость категорийного менеджмента, его место в розничной торговле. Принципиальные отличия категорийного менеджмента от обычной практики управления ассортиментом. Практикум: «Внедрение системы категорийного менеджмента: этапы, наиболее распространенные проблемы и их решение»

Финансовые показатели деятельности розничной компании. Связь корпоративных целей с текущими показателями продаж. Способы влияния на финансовые показатели компании

Баланс финансовых показателей по продуктам и категориям. Индикаторы для выявления «плохих» продаж отдельных продуктов и категорий. Причины и способы их устранения

Ценообразование. Как разработать собственную правильную стратегию ценообразования. Чувствительность покупателя к цене и ее применение. Как уйти от ценовой конкуренции

Синдром «стеснительного товароведа»

МОТИВАЦИЯ ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА

Мотивация персонала в магазине. Отличия от стимуляции и манипуляции

Мифы и заблуждения из области мотивации. Симптомы болезни системы мотивации

Как включить мотивацию? Почему наступает демотивация?

Успешная система оплаты труда: что необходимо для создания. Алгоритм разработки системы вознаграждения. Правила определения вознаграждений и штрафов

Базовые и переменные части вознаграждения. Пропорции основных элементов заработной платы

Принципы эффективной системы премирования

Чем премия отличается от переменной части заработной платы?

Методы, применяемые при разработке системы вознаграждения: грейдирование, управление по целям (МВО), ключевые показатели эффективности (KPI), матрица функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала и др.

Схемы материального стимулирования: бенефиты, льготы и компенсации

Индивидуальный и корпоративный уровень

Положение об оплате труда, премировании, льготах и компенсациях как основной документ компенсационной политики

ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА: МЕТОДЫ АНАЛИЗА СТАТИСТИКИ ПРОДАЖ

Классификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторов

Разделение ассортимента на категории, выделение в ассортименте ролевых групп

Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие

Анализ развития ассортимента по товарным категориям и товарам их формирующим

Типичные ошибки при построении классификаторов

Глубина и ширина ассортимента: границы и оптимальные значения

Расстановка приоритетов, какие товарные группы и продукты нужно развивать для увеличения прибыльности компании

Ввод нового товара и безболезненный вывод из ассортимента

Как и почему нужно менять ассортимент магазина. Оценка изменившегося спроса

Практикум: «Матрица BCG и ее применение»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК В РОЗНИЦЕ

Системы управления запасами. Определение норм товарных запасов

Определение оптимального размера заказа. Практикум: «Расчет точки заказа»

Оценка возможного дефицита товаров и реакция на него

Понятие неликвида и управление неликвидными запасами

Показатели эффективности управления запасами, и их применение

Практикум: «Методы прогнозирования в рознице»

Практикум: «Методика анализа состояния запасов на предприятии»

Выбор поставщиков в рознице. Многокритериальная оценка. Стратегии работы с поставщиками

Ведение переговоров с поставщиками

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ В МАГАЗИНЕ

Законы мерчендайзинга или почему стоит забыть о «полке на уровне глаз». Закон Запаса

Как наиболее эффективно использовать каждый метр полок

Факторы, влияющие на принятие решения о покупке. Покупательские роли, покупательские потоки, управление импульсными покупками в магазине. Что нужно нашему покупателю?

Закон Расположения. Распределение приоритетного места и расположение товарных групп в торговом зале: внутри одной товарной группы, на месте продажи, дополнительные места. Установка порядка марок, сортов и упаковок. Принципы дислокации брендов и создания траффик-мейкеров. Фейсинги. От дорого к дешевому или наоборот?

Зонирование торгового зала: управление покупательскими потоками. Планировка в торговом зале Удачные решения в мировой торговле – как заставить покупателя пройти весь зал. Примеры планировки торговых залов ведущих сетей супермаркетов, гипермаркетов и торговых домов

Закон Представления. Эффективная организация ценников на различных местах продажи. Представление товара-новинки. Представление товаров на прилавках. Представление товара в фокусных пунктах магазина. Создание Shop-in-shop пространств. Дисплейная и паллетная выкладка, правила организации выкладки на дисплеях. Секреты эффективного представления товаров

Практикум: «Выкладка товара»

Визуальный мерчендайзинг. Дизайн в магазине. Цветоведение. Треугольники Делакруа. Цветные акценты и их сочетание в оформлении торгового зала. Витринистика. Современные тенденции и возможности на примере различных товарных групп. Освещение в магазине

Создание атмосферы магазина. Современные тенденции: нейромаркетинг. Событийный и праздничный мерчандайзинг. Моно – и мультитоварные выкладки по случаю праздников. Как усилить эффект события с помощью визуальных средств. Практикум: «Секреты оформления подарков»

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОДАЖ

Создание атмосферы магазина. Психология поведения покупателя. Что отпугивает покупателя

Аудитория магазина, что нужно знать о покупателях и где взять данные

Как сделать так, чтобы покупатель стал постоянным клиентом. Измерение лояльности

Программы формирования лояльности клиентов. Инструментарий программ лояльности

Получение обратной связи

Стратегия выбора медиаресурсов. Использование и размещение материалов на рекламных носителях. Особенности размещения рекламы в СМИ: пресса, радио, телевидение

Интернет как наиболее перспективный канал коммуникации

Наружная реклама. Особенности и проблемы наружной рекламы. Основные ошибки рекламодателя

Стимулирования продаж. Основные инструменты комплекса BTL, виды промо-акций. Эффективное использование. Типичные ошибки при проведении. Специальные мероприятия (Special Events) в магазине. Эффективные бюджетные приемы продвижения магазина

Приемы формирования товарных секций и спецпредложений

Реклама в местах продаж. Основные виды POSM (Point Of Sale Materials)

Работа с промо-агентствами

Бюджетирование и оценка эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж