Семинар: Управляющий магазином Семинар прошёл
Код 4
О чём семинар?
Этот курс рассчитан на руководителей, управляющих магазинами. Из нашего опыта, это - опытные специалисты, обладающие комплексом необходимых в торговле знаний. Розница – самый динамичный канал сбыта в России. Только за предыдущий год он показал рост на 47%, что является абсолютным мировым рекордом. Это значит, что специалисты и управляющие розницы должны постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и опыт для того, чтобы поднять свои магазины еще на более высокий уровень и выиграть на высококонкурентном рынке. Нам было крайне трудно уложить в 6 дней необходимый минимум программ. Казалось, каждая из тем нужна нашим слушателям. Однако мы пришли к компромиссу. Программы, которые покажутся особенно интересными нашим слушателям, могут быть услышаны ими в расширенном формате на одном из практикумов Русской Школы Управления.
Для кого семинар?
директора магазинов, управляющие магазинов, администраторы магазинов, руководители отделов, товароведы
Программа семинара
УПРАВЛЯЮЩИЙ МАГАЗИНОМ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИОсновные компетенции управляющего магазином. Варианты построения карьерыЛидерство в эпоху перемен. Влияние, власть, манипуляции. Развитие эмоционального лидерства Типы харизмы. Способы развития харизматичностиОсновные принципы тайм-менеджмента. Навыки высокоэффективных людей в управлении собственной жизнью. Основные законы управления временем для планирования деятельностиУспешность и позитивное мышление. Правила целеполаганияСоставление индивидуальной программы стресс-профилактики. Конструктивные способы снятия стресса. Способы психологической разгрузки на рабочем местеЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМСоздание собственной структуры. Разделение полномочий: кто и чем должен заниматься и за что отвечать. Практикум: «Показатели компании - магазина - персонала»Бизнес-процессы в рознице. Процессный подход в рознице, что это и зачем он нужен Увеличение эффективности через оптимизацию бизнес-процессов. Определение ключевых бизнес процессов, необходимых для управления розничной сетью Практикум: «Разработка регламента бизнес-процесса»Система категорийного менеджмента и условия его эффективности. Функциональная структура управления и структура категорийного менеджмента. Преимущества и необходимость категорийного менеджмента, его место в розничной торговле. Принципиальные отличия категорийного менеджмента от обычной практики управления ассортиментом. Практикум: «Внедрение системы категорийного менеджмента: этапы, наиболее распространенные проблемы и их решение»Финансовые показатели деятельности розничной компании. Связь корпоративных целей с текущими показателями продаж. Способы влияния на финансовые показатели компании Баланс финансовых показателей по продуктам и категориям. Индикаторы для выявления «плохих» продаж отдельных продуктов и категорий. Причины и способы их устранения Ценообразование. Как разработать собственную правильную стратегию ценообразования. Чувствительность покупателя к цене и ее применение. Как уйти от ценовой конкуренции Синдром «стеснительного товароведа»МОТИВАЦИЯ ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛАМотивация персонала в магазине. Отличия от стимуляции и манипуляцииМифы и заблуждения из области мотивации. Симптомы болезни системы мотивации Как включить мотивацию? Почему наступает демотивация?Успешная система оплаты труда: что необходимо для создания. Алгоритм разработки системы вознаграждения. Правила определения вознаграждений и штрафовБазовые и переменные части вознаграждения. Пропорции основных элементов заработной платы Принципы эффективной системы премирования Чем премия отличается от переменной части заработной платы? Методы, применяемые при разработке системы вознаграждения: грейдирование, управление по целям (МВО), ключевые показатели эффективности (KPI), матрица функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала и др.Схемы материального стимулирования: бенефиты, льготы и компенсации Индивидуальный и корпоративный уровеньПоложение об оплате труда, премировании, льготах и компенсациях как основной документ компенсационной политикиОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА: МЕТОДЫ АНАЛИЗА СТАТИСТИКИ ПРОДАЖКлассификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторовРазделение ассортимента на категории, выделение в ассортименте ролевых групп Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействиеАнализ развития ассортимента по товарным категориям и товарам их формирующимТипичные ошибки при построении классификаторовГлубина и ширина ассортимента: границы и оптимальные значенияРасстановка приоритетов, какие товарные группы и продукты нужно развивать для увеличения прибыльности компанииВвод нового товара и безболезненный вывод из ассортимента Как и почему нужно менять ассортимент магазина. Оценка изменившегося спросаПрактикум: «Матрица BCG и ее применение»ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК В РОЗНИЦЕСистемы управления запасами. Определение норм товарных запасовОпределение оптимального размера заказа. Практикум: «Расчет точки заказа»Оценка возможного дефицита товаров и реакция на негоПонятие неликвида и управление неликвидными запасамиПоказатели эффективности управления запасами, и их применениеПрактикум: «Методы прогнозирования в рознице»Практикум: «Методика анализа состояния запасов на предприятии»Выбор поставщиков в рознице. Многокритериальная оценка. Стратегии работы с поставщикамиВедение переговоров с поставщикамиМЕРЧЕНДАЙЗИНГ В МАГАЗИНЕЗаконы мерчендайзинга или почему стоит забыть о «полке на уровне глаз». Закон Запаса Как наиболее эффективно использовать каждый метр полокФакторы, влияющие на принятие решения о покупке. Покупательские роли, покупательские потоки, управление импульсными покупками в магазине. Что нужно нашему покупателю?Закон Расположения. Распределение приоритетного места и расположение товарных групп в торговом зале: внутри одной товарной группы, на месте продажи, дополнительные места. Установка порядка марок, сортов и упаковок. Принципы дислокации брендов и создания траффик-мейкеров. Фейсинги. От дорого к дешевому или наоборот?Зонирование торгового зала: управление покупательскими потоками. Планировка в торговом зале Удачные решения в мировой торговле – как заставить покупателя пройти весь зал. Примеры планировки торговых залов ведущих сетей супермаркетов, гипермаркетов и торговых домовЗакон Представления. Эффективная организация ценников на различных местах продажи. Представление товара-новинки. Представление товаров на прилавках. Представление товара в фокусных пунктах магазина. Создание Shop-in-shop пространств. Дисплейная и паллетная выкладка, правила организации выкладки на дисплеях. Секреты эффективного представления товаров Практикум: «Выкладка товара»Визуальный мерчендайзинг. Дизайн в магазине. Цветоведение. Треугольники Делакруа. Цветные акценты и их сочетание в оформлении торгового зала. Витринистика. Современные тенденции и возможности на примере различных товарных групп. Освещение в магазине Создание атмосферы магазина. Современные тенденции: нейромаркетинг. Событийный и праздничный мерчандайзинг. Моно – и мультитоварные выкладки по случаю праздников. Как усилить эффект события с помощью визуальных средств. Практикум: «Секреты оформления подарков»ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОДАЖСоздание атмосферы магазина. Психология поведения покупателя. Что отпугивает покупателя Аудитория магазина, что нужно знать о покупателях и где взять данныеКак сделать так, чтобы покупатель стал постоянным клиентом. Измерение лояльности Программы формирования лояльности клиентов. Инструментарий программ лояльности Получение обратной связиСтратегия выбора медиаресурсов. Использование и размещение материалов на рекламных носителях. Особенности размещения рекламы в СМИ: пресса, радио, телевидение Интернет как наиболее перспективный канал коммуникации Наружная реклама. Особенности и проблемы наружной рекламы. Основные ошибки рекламодателя Стимулирования продаж. Основные инструменты комплекса BTL, виды промо-акций. Эффективное использование. Типичные ошибки при проведении. Специальные мероприятия (Special Events) в магазине. Эффективные бюджетные приемы продвижения магазинаПриемы формирования товарных секций и спецпредложенийРеклама в местах продаж. Основные виды POSM (Point Of Sale Materials) Работа с промо-агентствами Бюджетирование и оценка эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж