Семинар: Единый государственный экзамен по истории. Совершенствование форм аттестации учащихся. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Эксперимент проведения ЕГЭ по истории России
продолжается пять лет. Дискуссий не стало меньше: о совершенствовании КИМов, по процедуре проведения, по результатам, по зачислению в ВУЗы и ССУЗы. Учитель – одна из ключевых фигур образовательного процесса. Он обязан знать не только содержание предмета, но и требования, предъявляемые к итоговой аттестации, ее процедуру, технологии проведенияи оценивания результатов.
1.
ЕГЭ как форма государственной (итоговой) независимой аттестации выпускников ОУ. Цели проведения ЕГЭ. Отличия от традиционной формы государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний.
2.
Анализ итогов и проблем Федерального эксперимента. Статистика оценок по истории.
3.
Нормативная база. Положение о проведении ЕГЭ, инструктивные письма по организации проведения ЕГЭ, положения о предметной комиссии, о конфликтной комиссии (по апелляциям в регионе), о системе общественного наблюдения и др. Апелляция, ее виды.
4.
Анализ и сравнительная характеристика учебных пособий по подготовке к ЕГЭ.
5.
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки выпускников. Кодификатор элементов содержания.
6.
Технология тестирования. Типы тестовых заданий ЕГЭ.
7.
Контрольно-измерительные материалы по курсам истории. Принципы и особенности отбора содержания по курсу истории России. Объекты поверки: знание исторических фактов – дат, места, участников и результатов важнейших исторических событий, а так же исторических названий, терминов;
умения извлекать информацию из исторических источников, применять ее для решения познавательных задач;
владение приемами исторического описания и объяснения;
усвоение исторических понятий, концепций;
представления об оценках исторических событий и явлений и навыки оценочной деятельности (умения определять и обосновывать свое отношение к историческим и современным событиям, их участникам).
8.
Три части экзаменационной работы по истории, их особенности, содержание.
9.
Анализ заданий части В с открытым кратким ответом. Методика подготовки учащихся к выполнению заданий части В.
10.
Общая характеристика заданий части С. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ: методические рекомендации по подготовке к выполнению заданий С1-С7.
11.
Методика подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ С1-С3. Задание на определение принадлежности (атрибуции) документа (источника) месту, времени, лицу (организациям). Задание на разъяснение сущности события или проблемы, о которых идет речь в историческом контексте документа (источника). Задание на рассмотрение версии и интерпретаций событий, выявление позиций автора, анализ исторического контекста событий (С3). Приемы работы с историческом документом. Формирование аналитических умений учащихся на уроках истории в процессе работы с источником. Организация работы по формированию оценочных суждений в процессе преподавания истории.
12.
Анализ заданий части С4-С7. Задания на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала, анализ исторических версий и оценок, анализ исторических ситуации, сравнение.
13.
Основные подходы к составлению и проверке заданий. Применение критериального подхода к анализу ответов учеников.
14.
Процедура проведения и обработки результатов ЕГЭ (работа экспертов).
15.
Условия, способствующие продуктивной подготовке учащихся к ЕГЭ (советы ученикам, родителям).
Занятия проводятся
профессорско-преподавательским составом кафедры гуманитарного образования и методистами кабинета истории и обществоведения Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.