Семинар: Эффективное управление: структурные противоречия и организационные конфликты Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
На семинаре будут рассмотрены практические аспекты управления.
Анализ всего комплекса организационных проблем при переходе от простого функционирования к эффективному управлению.Анализ структурных противоречий и предотвращение разрушительных организационных конфликтов.Предотвращение конфликтных ситуаций, учитывая процессы организационного развития предприятия.Управление внутрифирменными коммуникациями и принятие управленческих решений.Координация процессов организационного развития: сбалансированная система мотивации персонала и формирование корпоративной культуры.Семинар включает
групповые дискуссии, анализ практических ситуаций и деловые игры, ориентированные на формирование практических навыков управления.
1. Структура управления и процессы организационного развития.
Критерии оценки и выбора организационной структуры.Основные типы организационных структур, их достоинства и недостатки. Инструменты управления и механизмы координации деятельности. Методы оптимизации организационной структуры. Процессы организационного развития и их основные закономерности. Этапы структурного развития. Внешние и внутренние факторы, влияющие на процессы организационного развития. Оценка эффективности развития организации. Организационный дизайн: проектирование организационных структур, системной модели организации. Формальные и неформальные организационные структуры.
2. Управление конфликтами в организациях.
Типы конфликтов в организации: возникновение, развитие, структура. Внешние и внутренние конфликты. Структурные конфликты: конфликты целей, ресурсные конфликты, ценностные конфликты. Организационные, производственные, трудовые, инновационные конфликты. Спонтанные и спровоцированные конфликты. Управляемые и саморегулирующиеся конфликты. Факторы, способствующие возникновению конфликтов в организации.Влияние внешних и внутрифирменных информационных потоков на процессы возникновения и развития конфликтов. Влияние стиля управления на процессы возникновения и развития конфликтов. Принятие управленческих решений в условиях конфликта.Способы предупреждения конфликтов в организации. Оптимизация организационной структуры управления, системы мотивации персонала, информационных потоков, процедур принятия управленческих решений, организационной культуры. Основные подходы и стили разрешения конфликтов.
3. Конфликт как инструмент эффективного управления.
Возможности использования конфликтной ситуации: цели и задачи конфликтов;
контроль развития конфликтов.
4. Принципы работы с информацией в системе управления.
Основные цели и принципы проектирования системы внутрифирменных коммуникаций. Оптимизация информационных потоков. Неформальные коммуникации. Коммуникации в условиях кризиса и конфликта. Информационное сопровождение процессов принятия управленческих решений.
5. Предотвращение организационных конфликтов и координация процессов организационного развития: мотивирование персонала, формирование корпоративной культуры.
Построение сбалансированной системы мотивирования. Основные способы мотивации. Внешняя система мотивирования. Материальное и нематериальное стимулирование. Внутренняя мотивация и внутренняя демотивация сотрудников. Конфликт целей организации и сотрудников.Корпоративная культура организации и ее взаимосвязь с конфликтами. Официальная и неофициальная корпоративная культура. Основные элементы культуры организации. Диагностика корпоративной культуры. Принципы и механизмы формирования корпоративной культуры предприятия. Корпоративная культура как среда организационного развития и возникновения конфликтов.6. Технологии разрешения конфликтов в рабочей группе.
Разделение понятий «рабочая группа» и «команда» – сходство и различие. Отличие взаимодействия в группе и в команде. Достижение единого понимания и разделения командных целей и ценностей. Механизмы межличностного влияния, навыки создания и управления группой. Мотивирующая организация труда. Управление конфликтами в рабочей группе. Правила профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. Конструктивные и деструктивные конфликты. «Кодекс поведения руководителя» в конфликтной ситуации. Сложные ситуации взаимодействия. Влияние и противостояние чужому влиянию. Методы аргументации. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми, противодействие манипуляции. Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция поведения.Занятия проводят специалисты в области организационного развития, бизнес-психологи, корпоративной культуры, имеющие практический опыт разработки и внедрения систем управления и бизнес процессов на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.