Семинар: Оперативное управление аптекой - повышение доходности бизнеса Семинар прошёл
Код 607
Программа семинара
Цель семинара
Семинар поможет Вам:
- совершенствовать управление ассортиментом;
- грамотно использовать резервы оптимизации цен;
- оптимизировать сервис, улучшить качество обслуживания;
- увеличить продажи с помощью мерчендайзинга.
В результате семинара Вы сможете выработать эффективную и соответствующую Вашему потенциалу стратегию развития, которая позволит повысить рентабельность Вашего аптечного предприятия на 20-30%.
Содержание
- Введение
- Управление покупателями с помощью мерчандайзинга
- Специфика российских взаимоотношений фармацевта и покупателя.
- Виды потребителей: купить готов не каждый.
- Закон Парето - не все покупатели одинаково ценны.
- Основные правила совершения покупок.
- Внешнее оформление аптеки и окружающая среда
- Отличие оформления отдельно стоящих аптек и аптек в торговых центрах.
- Автомобильные стоянки для покупателей: организация и основные правила.
- Фасад аптеки: никто не пройдет мимо.
- Вход в аптеку: покупка начинается со входа.
- Атмосфера торгового зала аптеки
- Визуальные компоненты, влияющие на атмосферу аптеки.
- Освещение.
- Цвет.
- Музыка.
- Запахи.
- Размещение торгового оборудования
- Правило соответствия площадей - подумайте о хорошем товаре.
- Правило "температурных зон": как распределить товар по аптеке.
- Стандарты размеров проходов в зоне открытой выкладки.
- Размещение торгового оборудования "решеткой". Достоинства и недостатки.
- Выставочная планировка. Пример: аптека "Старый лекарь" в Москве
- Смешанная планировка.
- Схемы планировок, зависящих от особенностей конфигурации торгового зала.
- Выкладка товара
- Общие правила.
- Правило идейного представления. Пример идейного представления по видам покупателей.
- Расположение товара с учетом половой дифференциации зрения.
- Правило начала и конца ряда.
- Правило температурных зон на полках.
- Правило представления блоком.
- Правило торгового запаса. Как избежать затоваривания, сохранив ассортимент.
- Правила присутствия.
- Правило ротации.
- Правило "Лицом к покупателю" - ограничение ассортимента площадью торгового зала аптеки.
- Правило "король и свита".
- Опасность выкладки с "выбитыми зубами".
- Внутриаптечная информация
- Общеаптечная информация.
- Правило баланса рекламной поддержки: почему опасна "перереклама".
- Информация о группе препаратов - перекрестное опыление.
- Правила размещения ценников.
- Превращение ценника в эффективную рекламную листовку.
- Правило дополнительной информации: покупатель аптеки должен знать больше.
- Ассортиментная политика: дифференциация в условиях жесткой конкуренции
- Важность охвата бестселлеров местного рынка.
- Роль анализа дефектуры в выявлении бестселлеров местного рынка.
- Выявление бестселлеров местного рынка по ассортименту фармдистрибьюторов.
- Выявление бестселлеров местного рынка по данным розничного аудита.
- Специфика ассортимента аптек самообслуживания.
- Контроль структуры ассортимента в разрезе ценовых сегментов и ассортиментных групп.
- Специфика формирования ассортимента в аптечных сетях.
- Ценообразование: ключ к успеху
- Дифференциация цен по ценовым сегментам.
- Специфика цен на товары "первой необходимости" и "качества жизни".
- Специфика ценообразования в аптечных сетях.
- Особенности ценообразования на парафармацию.
- Итерационный (пошаговый) метод оптимизации наценки.
- Анализ ценовой конкурентоспособности.
- Ценовая модель дискаунтера, ее возможности и ограничения.
- Наиболее важные виды скидок (льготные цены при заказе отсутствующих позиций, накопительная скидка, скидки в периоды невысокой посещаемости, простая оптовая скидка).
- Специфика ценообразования в аптечных сетях.
- Работа с посетителями - главный резерв роста аптечного бизнеса
- Коммерческие критерии товаров для рекомендаций.
- Учет ценовой ориентации посетителей.
- Работа с рецептурными препаратами.
- Роль "минидиагностики".
- Специфика инициативных рекомендаций.
- Стандартизация рекомендаций посетителям.
Регламент проведения
Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.