Семинар: Оперативное управление аптекой - повышение доходности бизнеса Семинар прошёл

Код 607

Программа семинара

Цель семинара

Семинар поможет Вам:

  • совершенствовать управление ассортиментом;

  • грамотно использовать резервы оптимизации цен;

  • оптимизировать сервис, улучшить качество обслуживания;

  • увеличить продажи с помощью мерчендайзинга.

В результате семинара Вы сможете выработать эффективную и соответствующую Вашему потенциалу стратегию развития, которая позволит повысить рентабельность Вашего аптечного предприятия на 20-30%.

Содержание

  1. Введение

  2. Управление покупателями с помощью мерчандайзинга

    • Специфика российских взаимоотношений фармацевта и покупателя.
    • Виды потребителей: купить готов не каждый.
    • Закон Парето - не все покупатели одинаково ценны.
    • Основные правила совершения покупок.

  3. Внешнее оформление аптеки и окружающая среда

    • Отличие оформления отдельно стоящих аптек и аптек в торговых центрах.
    • Автомобильные стоянки для покупателей: организация и основные правила.
    • Фасад аптеки: никто не пройдет мимо.
    • Вход в аптеку: покупка начинается со входа.

  4. Атмосфера торгового зала аптеки

    • Визуальные компоненты, влияющие на атмосферу аптеки.
    • Освещение.
    • Цвет.
    • Музыка.
    • Запахи.

  5. Размещение торгового оборудования

    • Правило соответствия площадей - подумайте о хорошем товаре.
    • Правило "температурных зон": как распределить товар по аптеке.
    • Стандарты размеров проходов в зоне открытой выкладки.
    • Размещение торгового оборудования "решеткой". Достоинства и недостатки.
    • Выставочная планировка. Пример: аптека "Старый лекарь" в Москве
    • Смешанная планировка.
    • Схемы планировок, зависящих от особенностей конфигурации торгового зала.

  6. Выкладка товара

    • Общие правила.
    • Правило идейного представления. Пример идейного представления по видам покупателей.
    • Расположение товара с учетом половой дифференциации зрения.
    • Правило начала и конца ряда.
    • Правило температурных зон на полках.
    • Правило представления блоком.
    • Правило торгового запаса. Как избежать затоваривания, сохранив ассортимент.
    • Правила присутствия.
    • Правило ротации.
    • Правило "Лицом к покупателю" - ограничение ассортимента площадью торгового зала аптеки.
    • Правило "король и свита".
    • Опасность выкладки с "выбитыми зубами".

  7. Внутриаптечная информация

    • Общеаптечная информация.
    • Правило баланса рекламной поддержки: почему опасна "перереклама".
    • Информация о группе препаратов - перекрестное опыление.
    • Правила размещения ценников.
    • Превращение ценника в эффективную рекламную листовку.
    • Правило дополнительной информации: покупатель аптеки должен знать больше.

  8. Ассортиментная политика: дифференциация в условиях жесткой конкуренции

    • Важность охвата бестселлеров местного рынка.
    • Роль анализа дефектуры в выявлении бестселлеров местного рынка.
    • Выявление бестселлеров местного рынка по ассортименту фармдистрибьюторов.
    • Выявление бестселлеров местного рынка по данным розничного аудита.
    • Специфика ассортимента аптек самообслуживания.
    • Контроль структуры ассортимента в разрезе ценовых сегментов и ассортиментных групп.
    • Специфика формирования ассортимента в аптечных сетях.

    Кейс: формирование ассортимента типичной прилавочной спальной аптеки.

    Кейс: формирование типичной прилавочной проходимой аптеки.

  9. Ценообразование: ключ к успеху

    • Дифференциация цен по ценовым сегментам.
    • Специфика цен на товары "первой необходимости" и "качества жизни".
    • Специфика ценообразования в аптечных сетях.
    • Особенности ценообразования на парафармацию.
    • Итерационный (пошаговый) метод оптимизации наценки.
    • Анализ ценовой конкурентоспособности.
    • Ценовая модель дискаунтера, ее возможности и ограничения.
    • Наиболее важные виды скидок (льготные цены при заказе отсутствующих позиций, накопительная скидка, скидки в периоды невысокой посещаемости, простая оптовая скидка).
    • Специфика ценообразования в аптечных сетях.

    Кейс (тренинг): ценообразование типичной прилавочной спальной аптеки.

    Кейс (тренинг): ценообразование типичной прилавочной проходимой аптеки.

  10. Работа с посетителями - главный резерв роста аптечного бизнеса

    • Коммерческие критерии товаров для рекомендаций.
    • Учет ценовой ориентации посетителей.
    • Работа с рецептурными препаратами.
    • Роль "минидиагностики".
    • Специфика инициативных рекомендаций.
    • Стандартизация рекомендаций посетителям.

    Кейс: Тренинг-деловая игра "Разработка стандартов работы с посетителями".

Регламент проведения

Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.