Семинар: Управленческий учет в современной компании Семинар прошёл

Код 6328

Программа семинара

Программа семинара-практикума

1. Вступление.

2. Цели и заказчики Управленческого Учета (УУ):
    2.1. Область применения – что является методом УУ. Типовые ошибки при определении;

    2.2. Основные цели– для чего и кому нужен УУ и нужен ли вообще.
3. Базовые принципы УУ:
    3.1. Смысл терминов и определений, используемых в УУ;

    3.2. Практика – критерий истины. Меньше теории– больше здравого смысла;

    3.3. Метод двойной записи – основной метод УУ, используемый в бухгалтерии;

    3.4. Принцип измеряемости показателей УУ. Учесть можно только то, что можно измерить;

    3.5. Отличия УУ от бухгалтерского и налогового учета. Интеграция разных видов учетов;

    3.5. Соотношение учета и отчетности – в чем разница и почему нельзя путать одно с другим.
4. Инструменты Управленческого Учета:
    4.1. События (хозяйственные операции):

      4.1.1. Что является событием? Отличие события от процесса;

      4.1.2. Как определить, подлежит ли событие учету (существенность события);

    4.2. Реестр активов и пассивов УУ:

      4.2.1. В чем сходство с бухгалтерским балансом и отличия от него;

      4.2.2. Объективные и субъективные справочники;

      4.2.3. Отличие справочника от субконто;

    4.3. Методики учета событий:

      4.3.1. Связь методики учета с технологическими картами бизнес-процессов;

      4.3.2. Принцип постепенного дополнения информации о событии;

    4.4. Первичные формы(ПФ):

      4.4.1. Субъективная и объективная необходимость заполнения первичных форм УУ;

      4.4.2. Как правильно создать новую первичную форму;

      4.4.3. Три зоны первичной формы;

    4.5. Закрывающие автоматические процедуры (АП):

      4.5.1. Для чего используются автоматические процедуры в УУ;

      4.5.2. Виды автоматических процедур;

    4.6. Отчетные формы(ОФ):

      4.6.1. Основные типы отчетных форм управленческого учета;
5. Построение системы УУ:
    5.1. Внедрение первичного учета:

      5.1.1. Критерии качества первичного учета;

      5.1.2. Кто должен вести первичный учет;

    5.2. Порядок разработки методики– шаги и подводные камни;

    5.3. Программное обеспечение (ПО), выбор автоматизированных систем:

      5.3.1. Критерии выбора информационной системы, поставщика и внедренца;

      5.3.2. Внедрение своими силами;

      5.3.3. Страхование рисков неудачного внедрения;

    5.4. Признаки успешно построенной системы УУ;

6. Технология ведения УУ:

    6.1. Минимизация влияния человеческого фактора. Использование механизированных и автоматизированных технологий;

    6.2. Вариативность учета. Меньше путаницы;

    6.3. Информационный план счетов. Меньше иерархий;

    6.4. Использование транзитных счетов и счетов-отклонений;

    6.5. Расходы. Нормативные и фактические расходы. Распределение косвенных затрат;

    6.6. Учет финансовой модели компании. Трансфертные цены;

    6.7. События - первоисточники. Переход от первичных документов к учетным записям и отчетным формам;

    6.8. Внесение изменений в справочники;

    6.9. Единицы измерения. Учет в нескольких единицах одновременно;

    6.10. Бюджетирование – учет будущих событий;

    6.11. Примеры типовых событий (производство, сбыт, снабжение, логистика, кадры, основные средства, рабочее время, заказы и т.д.);
7. Интерпретация (использование) данных УУ:
    7.1. Отделение субъективного от объективного;

    7.2. Выбор объекта учета и единицы измерения;

    7.3. Псевдопоказатели и псевдосправочники;

    7.4. Основные отчеты для управления бизнесом (активы, доходы-расходы, сбыт, инвестиции, эффективность работы ЦФО и т.п.);
8. Кто и как должен вести Управленческий Учет:
    8.1. Аспекты: методический, организационно-технологический и пользовательский;

    8.2. Профессиональные моменты в учете:

      8.2.1. Тест на профпригодность;

      8.2.2. Как научить сотрудников понимать и правильно вести УУ;

    8.3. Ппротиводействие УУ: в чем оно выражается (явные и скрытые симптомы). Как победить саботаж;
9. Сколько стоит УУ:
    9.1. Экономика УУ: за что имеет смысл платить и сколько. Как посчитать реальные затраты на внедрение и ведение УУ;

    9.2. Источники финансирования затрат на внедрение и ведение УУ.

Ведущий

Павел Владимирович Меньшиков

  • Эксперт в области управленческого и IT-консалтинга. Практик. В настоящее время – Исполнительный директор Группы компаний IVM-Consulting.

  • Опыт работы в данной сфере – свыше 10 лет. Среди клиентов - крупные промышленные, торговые, транспортные, строительные компании, предприятия сферы услуг.

  • Общее количество выполненных проектов - свыше 40, общий бюджет проектов - свыше 20 млн. долларов.

  • Среди наиболее значимых проектов:

    • Оптимизация бизнес-процессов и организационно-функциональной структуры производственного градообразующего предприятия;

    • Организация бухгалтерии «с нуля» в качестве главного бухгалтера нового юридического лица, выделившегося из состава холдинга;

    • Аудит IT-инфраструктуры предприятий перед внедрением корпоративной информационной системы;

    • Внедрение информационной системы ERP-класса на крупном добывающем предприятии (количество активных пользователей КИС на сегодняшний день – свыше 1000 человек из 11,5 тысяч работающих на предприятии);

    • Постановка системы управленческого учета и бюджетирования в торговых и промышленных компаниях;

    • Разработка и внедрение системы производственного планирования и учета на металлургическом заводе;

    • Разработка стандартов и методик учета на различных участках многопрофильного холдинга (CRM, сбыт, производство, логистика, снабжение, финансы, ТОРО).
  • В семинарах, которые он проводит последние несколько лет, приняли участие свыше 1000 российских компаний.

  • Проводит программы:

    • Десять заповедей Руководителя проекта,

    • Экономика Современной Компании,

    • Эффективное управление ресурсами,

    • Корпоративные программы по построению систем учета и отчетности, реинжинирингу бизнес-процессов, планированию и бюджетированию, управлению издержками, оптимизации организационно-функциональной структуры и разработке схем мотивации сотрудников.