Семинар: Управленческий учет в современной компании Семинар прошёл
Код 6328
Программа семинара
Программа семинара-практикума
1. Вступление.
2. Цели и заказчики Управленческого Учета (УУ):- 2.1. Область применения – что является методом УУ. Типовые ошибки при определении;2.2. Основные цели– для чего и кому нужен УУ и нужен ли вообще.
- 3.1. Смысл терминов и определений, используемых в УУ;3.2. Практика – критерий истины. Меньше теории– больше здравого смысла;3.3. Метод двойной записи – основной метод УУ, используемый в бухгалтерии;3.4. Принцип измеряемости показателей УУ. Учесть можно только то, что можно измерить;3.5. Отличия УУ от бухгалтерского и налогового учета. Интеграция разных видов учетов;3.5. Соотношение учета и отчетности – в чем разница и почему нельзя путать одно с другим.
- 4.1. События (хозяйственные операции):
- 4.1.1. Что является событием? Отличие события от процесса;4.1.2. Как определить, подлежит ли событие учету (существенность события);
- 4.2.1. В чем сходство с бухгалтерским балансом и отличия от него; 4.2.2. Объективные и субъективные справочники;4.2.3. Отличие справочника от субконто;
- 4.3.1. Связь методики учета с технологическими картами бизнес-процессов;4.3.2. Принцип постепенного дополнения информации о событии;
- 4.4.1. Субъективная и объективная необходимость заполнения первичных форм УУ;4.4.2. Как правильно создать новую первичную форму;4.4.3. Три зоны первичной формы;
- 4.5.1. Для чего используются автоматические процедуры в УУ;4.5.2. Виды автоматических процедур;
- 4.6.1. Основные типы отчетных форм управленческого учета;
- 5.1. Внедрение первичного учета:
- 5.1.1. Критерии качества первичного учета; 5.1.2. Кто должен вести первичный учет;
- 5.3.1. Критерии выбора информационной системы, поставщика и внедренца;5.3.2. Внедрение своими силами;5.3.3. Страхование рисков неудачного внедрения;
6. Технология ведения УУ:
- 6.1. Минимизация влияния человеческого фактора. Использование механизированных и автоматизированных технологий;6.2. Вариативность учета. Меньше путаницы;6.3. Информационный план счетов. Меньше иерархий;6.4. Использование транзитных счетов и счетов-отклонений;6.5. Расходы. Нормативные и фактические расходы. Распределение косвенных затрат; 6.6. Учет финансовой модели компании. Трансфертные цены;6.7. События - первоисточники. Переход от первичных документов к учетным записям и отчетным формам;6.8. Внесение изменений в справочники;6.9. Единицы измерения. Учет в нескольких единицах одновременно;6.10. Бюджетирование – учет будущих событий;6.11. Примеры типовых событий (производство, сбыт, снабжение, логистика, кадры, основные средства, рабочее время, заказы и т.д.);
- 7.1. Отделение субъективного от объективного;7.2. Выбор объекта учета и единицы измерения;7.3. Псевдопоказатели и псевдосправочники;7.4. Основные отчеты для управления бизнесом (активы, доходы-расходы, сбыт, инвестиции, эффективность работы ЦФО и т.п.);
- 8.1. Аспекты: методический, организационно-технологический и пользовательский;8.2. Профессиональные моменты в учете:
- 8.2.1. Тест на профпригодность;8.2.2. Как научить сотрудников понимать и правильно вести УУ;
- 9.1. Экономика УУ: за что имеет смысл платить и сколько. Как посчитать реальные затраты на внедрение и ведение УУ;9.2. Источники финансирования затрат на внедрение и ведение УУ.
Ведущий
Павел Владимирович Меньшиков- Эксперт в области управленческого и IT-консалтинга. Практик. В настоящее время – Исполнительный директор Группы компаний IVM-Consulting.
- Опыт работы в данной сфере – свыше 10 лет. Среди клиентов - крупные промышленные, торговые, транспортные, строительные компании, предприятия сферы услуг.
- Общее количество выполненных проектов - свыше 40, общий бюджет проектов - свыше 20 млн. долларов.
- Среди наиболее значимых проектов:
- Оптимизация бизнес-процессов и организационно-функциональной структуры производственного градообразующего предприятия;
- Организация бухгалтерии «с нуля» в качестве главного бухгалтера нового юридического лица, выделившегося из состава холдинга;
- Аудит IT-инфраструктуры предприятий перед внедрением корпоративной информационной системы;
- Внедрение информационной системы ERP-класса на крупном добывающем предприятии (количество активных пользователей КИС на сегодняшний день – свыше 1000 человек из 11,5 тысяч работающих на предприятии);
- Постановка системы управленческого учета и бюджетирования в торговых и промышленных компаниях;
- Разработка и внедрение системы производственного планирования и учета на металлургическом заводе;
- Разработка стандартов и методик учета на различных участках многопрофильного холдинга (CRM, сбыт, производство, логистика, снабжение, финансы, ТОРО).
- В семинарах, которые он проводит последние несколько лет, приняли участие свыше 1000 российских компаний.
- Проводит программы:
- Десять заповедей Руководителя проекта,
- Экономика Современной Компании,
- Эффективное управление ресурсами,
- Корпоративные программы по построению систем учета и отчетности, реинжинирингу бизнес-процессов, планированию и бюджетированию, управлению издержками, оптимизации организационно-функциональной структуры и разработке схем мотивации сотрудников.