Семинар: Категорийный менеджмент для поставщиков в сетевые магазины Семинар прошёл

Код 6717

Программа семинара

Целевая аудитория

  • менеджеры, ответственные за управление категорийным менеджментом в компании;
  • менеджеры по работе с ключевыми клиентами;
  • Бренд-менеджеры;
  • Специалисты по мерчендайзингу;
  • Руководители отделов и компаний, которые несут ответственность за поддержание и улучшение отношений с розничными сетями.

Цель

Понимание - как можно перейти от бизнеса, в основе которого лежат переговоры с сетью об уступках по цене – к деловому взаимовыгодному сотрудничеству.

Получение инструментов, позволяющих претендовать на звание Капитана категории.

Перейти от роли материально-технического поставщика сети к роли ее стратегического партнера-союзника, понимая и показывая, как можно достигать максимально прибыльного роста обеим сторонам. Предоставить идеи для эффективного продвидения товаров через розничные сети

Методика

В основе обучения лежит деловая игра, которая моделирует реальные отношения поставщика и сетей

В программе

“Новое” в управлении ассортиментом при работе с сетями.

Предпосылки работы по управлению категориями.

  • Оценка представленности нашего ассортимента в сети
  • Достаточен ли уровень нашей представленности в сети, чтобы претендовать на звание Капитана Категории: внутренние и внешние факторы
  • Информация о рынке и потребителях, конечных покупателях, клиентах – сетевых магазинах, достаточно ли эффективна наша информационная система:
    • Критерии выбор клиента (розничной сети)
    • Выгоды в будущем
    • Риск потери контроля
    • Реальность и необходимость проекта
  • Предпосылки и причины возникновения форматов.

Структура и система конкурентного управления категориями.

Анализ и положение сетевых магазинов.

  • Как мы можем содействовать достижению задачи клиента
  • Важность выполнения задач клиента
  • Как это осуществить

Базовые понятия, принципы, требования.

  • Определение категории, что такое категория?
  • Новый подход к продаже в сетевые магазины, управление товарными категориями
  • Как выделить категорию, как товар становится категорией
  • Категорийный менеджмент, принципы управления категорией
  • Необходимость в категорийном менеджменте: выгоды и риски
  • Требования к организационной структуре компании, переходящей на систему категорийного менеджмента

Роль категории - какую стратегическую роль категория может играть в сети.

  • Согласно стратегии
  • Согласно направлениям
  • Как категория работает – что является рычагами и векторами роста категории?

Клиент и категория – какой уровень представления сети в категории?

  • Анализ представления сети в категории
  • Определений приоритетных направлений действий
  • Вычисление потенциального роста

Стратегический диагноз – приоритеты действий, приспособленные к роли категории.

  • Связь увеличения продаж с ролью категории
  • Выбор товара в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией

Категорийный менеджер, квалификационные требования.

  • Кто такой категорийный менеджер
  • Требования к категорийному менеджеру
  • Как найти и как обучить категорийного менеджера

Цели, задачи, функции и инструментарий категорийного менеджера.

  • Какие цели и задачи должны стоять перед категорийным менеджером
  • Функционал категорийного менеджера, должностная инструкция
  • Необходимые инструменты категорийного менеджмента

Полномочия, ответственность и мотивация категорийного менеджера.

  • Границы полномочий категорийного менеджера
  • Как определяется его ответственность
  • Требования к мотивации, эффективная мотивация категорийного менеджера

План действий по переходу на систему категорийного менеджмента.

Условия перехода на категорийный менеджмент.

  • С чего начать
  • Необходимые условия перехода на систему категорийного менеджмента
  • Приоритеты

Определение плана действий, этапов

  • Ассортимент
  • Фейсинг
  • Цена
  • Продвижение

Внедрение

  • Кто что делает?
  • Какие сроки?
  • Как измерить представление категории?

Мониторинг и оценка – как осуществить мониторинг?.

  • Детальный график времени
  • Совещания (месячные, полугодовые, годовые – цели и задачи)
  • График внедрения CatMen
  • Результаты анализа

Ведущий

Сергей Смоляков - cпециалист по управлению продажами, 10-летний опыт работы на руководящих должностях: коммерческий директор группы компаний, генеральный директор компаний по производству и оптовой торговле; директор по развитию, ведущий консультант международной консультационно - тренинговой компании.