Семинар: Сбалансированная система показателей: рост и прибыльность через координацию стратегических программ Семинар прошёл

Код 6957

Программа семинара

Программа:

1й день с 10.00 до 18.00

ССбалансированная система показателей

Определение и эффективные типы стратегии

Стратегия как уникальная рыночная позиция и цепочка создания ценности. Новый механизм создания стоимости и расширенное определение стратегии. Типы стратегии: лидерство продукта, лучшая общая цена, полное клиентское решение, система замкнутости и инновация ценности («голубой океан»).

Методика Сбалансированной системы показателей

Стратегическая карта. Ключевые показатели результативности (KPIs). Основа стратегического управления: декомпозиция и каскадирование, постановка задач и разработка стратегических инициатив, стратегическое распределение ресурсов (стратегический бюджет). Коммуникации и мотивация. Примеры ССП из российской практики (системный интегратор, аудиторско-консалтинговая компания, торгово-дистрибьюторская компания, риэлторско-строительная компания, производственное предприятие).

Офис стратегического менеджмента

Причины появления новой структурной единицы, напрямую подчиненной руководителю компании. Разделение компетенций с другими подразделениями. Разработка и ведение карт показателей. Координация стратегии в организации. Пересмотр стратегии. Разработка стратегии. Ознакомление сотрудников со стратегией. Управление стратегическими инициативами. Взаимодействие со специализированными службами. Стратегический график. Штат ОСМ.

Создание синергии организации с помощью ССП

Управление внутренним капиталом: создать синергию за счет эффективного управления внутренними рынками капитала и труда.

Корпоративный бренд: объединить различные бизнес-единицы в рамках единого бренда, продвигая общие ценности или стратегические направления.

Перекрестные продажи: создать стоимость за счет перекрестных продаж широкого набора продуктов и услуг нескольких бизнес-единиц.

Общее предложение стоимости: придерживаться стандартов качества товаров и услуг корпорации в каждом из однородных подразделений.

Общие услуги: создать экономию за счет совместного использования систем, мощностей и персонала. Интеграция стоимостной цепочки: создать стоимость за счет интеграции смежных процессов создания стоимости.

Нематериальные активы: использовать общие компетенции для роста человеческого, информационного и организационного капитала.

2й день с 10.00 до 18.00

Готовые решения для использования в ССП

Подсистема Сбалансированного вознаграждения (СВ)

Концепция СВ, ее реализация на стыке двух технологий ССП: процедуры «снижения» и процедуры декомпозиции целей/показателей до уровня отдельных сотрудников. Элементы СВ: количество бонусов, номинал бонуса, количество бонусных единиц, ставка бонусной единицы, бонусные выплаты. Планирование бонусного вознаграждения сотрудников: определение планового количества бонусов и бонусных единиц, задание нормативного фонда стимулирования, задание номиналов бонусов. Расчет фактических бонусных выплат: задание коэффициента меньшей границы и учет фактического исполнения индивидуальных планов.

Подсистема процессно-ориентированного бюджетирования

Процессно-ориентированное бюджетирование как основной инструмент стратегического бюджетирования. Понятие фактора (драйвера) затрат. Операционные, временные и интенсивные факторы. Бюджетное планирование с помощью факторов затрат. Объединение стратегического и тактического бюджетов в рамках процессно-ориентированного подхода.

Набор стратегических инициатив

Внедрить технологию «догоняющего планирования». Внедрить технологию ведения клиента. Сформировать план развития товаров и услуг. Разработать корпоративный стандарт обслуживания. Разработать план развития бренда. Провести системную оптимизацию бизнес-процессов. Внедрить принципы проектного управления.

Составить целевой дистрибьюторский договор. Управлять портфелем исследований и разработок. Использовать технологию поиска ключевых факторов успеха. Создать стратегический альянс. Определить группу стратегических профессий. Составить профили компетенций. Создать портфель информационного капитала.

Сформировать и развить группу лидеров.

Практическое занятие. Разработка слушателями эскиза ССП для своих предприятий:

Формулирование миссии, видения, стратегических целей предприятия;

Проекция целей на стратегическую карту;

Построение причинно-следственных связей;

Подбор ключевых показателей результативности;

Разработка плана мероприятий по реализации стратегии.

Автор и ведущий:

Кандалинцев Виталий Геннадьевич

Кандидат экономических наук, эксперт в области стратегического и финансового менеджмента, практикующий консультант; автор книг «Сбалансированное управление предприятием» (2006 г.) и «Бизнес-план промышленной компании» (1995 г.), ряда публикаций в деловых изданиях. Образование: ВУЗ - МГИМО МИД РФ, факультет международных экономических отношений.

Опыт работы в коммерческих организациях: начальником отдела инвестиционных проектов ЗАО "Абсолют Финанс", зам. начальника планово-экономического отдела Холдинга "Продимекс", руководителем группы финансового анализа и бизнес-планирования «МКБ-Холдинг» («Московский кредитный банк»), помощником начальника инвестиционного Отдела ЗАО "Союзконтракт" и др.