Семинар: Стратегическое управление Семинар прошёл

Код 716

Программа семинара

Актуальность темы семинара

Интерес менеджеров к теме «Стратегическое управление» обусловлен стремлением разобраться в крупномасштабных процессах, протекающих в развивающихся компаниях.

Общепринято считать, что развитие для многих компаний является основной фазой жизненного цикла бизнеса.

Стратегическое управление на семинаре рассматривается с двух точек зрения:

-как стратегическое развитие компании;

-как ключевые преобразования, влияющие на жизненный цикл бизнеса: организационные, экономические, технологические и другие составляющие бизнес-процессов.

Стратегическое развитие компании в формате предлагаемого семинара-оценка возможности компании достичь долгосрочного конкурентного преимущества с учетом изменений внешней среды и оптимального использования собственных ресурсов. С этой целью анализируются характеристики предприятия, влияющие на процедуру формирования стратегии, рассматривается технология разработки стратегических проектов.

Автор программы семинара передает свой опыт стратегического управления, ведущего к ключевым преобразованиям: от создания новых направлений, выбора ассортимента продукции до разработки механизмов финансовой стабилизации, обеспечения финансовой устойчивости и экономического роста.

В результате участники семинара смогут оценить стратегические возможности компании и их последствия, перейти от мониторинга и анализа деятельности компании к осуществлению стратегических изменений, развить стратегическое мышление, взять на себя ответственность за стратегические преобразования.

Семинар предназначен тем, кто приступает к освоению современных методов стратегического управления, а также будет полезен специалистам, желающим углубить свои возможности стратегических изменений.

Программа семинара

1. Стратегическая характеристика предприятия: оценка привлекательности рынка, анализ конкурентных сил в отрасли. Базовые стратегии конкуренции. Стратегический потенциал и экономическая мобильность фирмы.

Кейсы:

Построение конкурентной карты рынка. Определение рыночной доли конкурентов.

Диагностика стратегической позиции и определение рейтинга фирмы на рынке.

• Ситуационное проектирование стратегии конкуренции для фирм с различной степенью доминирования на рынке.

• Построение профиля и конкурентных преимуществ фирмы.

2. Процедура формирования стратегии компании. Система стратегий компании. Критерии приоритетности стратегий (техническое и организационное обоснование). Инструменты оценки стратегических альтернатив с учетом рыночных критериев. Эталонные стратегии развития бизнеса. Функциональные стратегии. Механизм реализации стратегии (методические, организационные, технические аспекты).

Кейсы:

• Построение сценариев развития фирмы с учетом рисков

• Построение матрицы Томпсона и Стрикланда (квадрантов стратегий).

3. Стратегический план фирмы: методология разработки, структура и алгоритм реализации. Целевая пирамида фирмы. Структуризация проблем развития фирмы. Технология разработки стратегических проектов: оценка эффективности стратегии (экономические нормали, нормативные ряды, «золотое правило экономики»).

Кейсы:

• Построение «дерева целей», «дерева задач», «дерева решений».

• Оценка стратегических проектов. Построение экономических нормалей, нормативных рядов, оценка динамичности фирмы.

4. Управление ассортиментом продукции с позиции рынка. Портрет бизнеса предприятия. Портфельное позиционирование. Матрица привлекательности товара. Оптимизация структуры выпуска продукции. Методика анализа безубыточности для групп продуктов. Операционный левередж. Предпринимательский риск.

Кейсы:

• Оптимизация производственной программы при различной степени загрузки производственной мощности.

• Определение запаса финансовой прочности, порога рентабельности, суммы покрытия, коэффициента вклада на покрытие с учетом ограничивающих факторов.

• Количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объема реализации.

• Расчет критического уровня производства (минимальной величины заказа, выручки, цены, уровня постоянных и переменных расходов).

5. Стратегия трансформационных процессов: создание, реорганизация и ликвидация бизнеса. Жизненные циклы бизнеса. Факторы влияющие на их выбор: организационные, технические, экономические и социальные. Разработка оптимальной стратегии и масштабов реструктуризации. Хозяйственное позиционирование. Теория и практика оценки бизнеса. Стандарты оценки бизнеса: рыночная, инвестиционная, внутренняя, приватизационная и ликвидационная стоимость фирмы. Подходы к оценке бизнеса: доходный, рыночный и затратный.

Кейсы:

• Определение оптимальных границ и параметров организационно-технологической, управленческой, предметной и территориальной реструктуризации фирмы.

• Определение стоимости фирмы следующими методами:

- дисконтирование денежных потоков;

- капитализация прибыли;

- избыточного дохода;

- рынка капитала.

6. Стратегия антикризисного управления. Экономическая формула кризиса. Определение параметров «кризисного поля» фирмы. Оценка антикризисной устойчивости фирмы. Диагностика несостоятельности (банкротства) фирмы. Стабилизационная программа фирмы: сглаживание кризиса. Механизмы финансовой стабилизации: устранение неплатежеспособности, обеспечение финансового равновесия и устойчивого экономического роста.

Кейсы:

• Определение антикризисной устойчивости фирмы (отечественная и зарубежная методика).

• Рейтинговая экспресс-оценка финансового состояния фирмы.

• Управление самоокупаемостью производства (отечественная и зарубежная методика).

• Прогнозирование восстановления (утраты) платежеспособности фирмы.

7. Стратегия развития бизнеса.

• Определение стратегического положения компании в отрасли и на рынке.

• Анализ возможностей роста компании. Формирование вектора желаемых изменений, стратегических целей.

• Разработка финансовой стратегии роста эффективности и роста дохода.

• Применение системы сбалансированных показателей для выделения стратегических направлений в финансовой составляющей: снижение издержек, новых источников дохода и др.

• Бизнес-планирование. Бизнес-план как инструмент стратегического развития компании. Структура и последовательность разработки бизнес-плана инвестиционного проекта. Программные средства разработки бизнес-плана.

Практическая работа: экспертиза бизнес-плана в банке.

Автор и ведущий программы - Степанова Галина Николаевна имеет 10-летний опыт консультирования по совершенствованию стратегического управления. Большой интерес для практического применения представляют аналитические работы по управлению интеграционными процессами и бизнес-системами. Степанова Г.Н. возглавляет коллективы авторов целого ряда монографий по самым актуальным вопросам развития бизнеса. Более 5 лет проводит семинары, тренинги в Академии международного сотрудничества.

Продолжительность семинара 48 академических часа, с 19 до 22 часов ежедневно.

Записаться на семинар можно

по тел. (495) 652-85-07, 632-00-96

или по электронной почте toprabota@list.ru.

Сайт www.toprabota-100.ru