Семинар: Деловые переговоры. 2 модуль. Сложные и жесткие переговоры. Семинар прошёл

Код 7193

Программа семинара

Программа тренинга

1. Тестирование участников тренинга.

- Выявляются коммуникативные навыки участников.

2. Специфика бизнес-переговоров.

- Виды переговоров.

- Подготовка к переговорам: организационная сторона, содержательная сторона.

- Методы сбора информации. Метод НАОС (наилучшая альтернатива обсу-ждаемому соглашению). Ведение переговоров.

3. Практикум «Управление контактом».

Разбираются технологии начала переговоров в случае позитивного, негативного и нейтрального состояния партнера.

- Управления ролевой позицией в переговорах.

- Приемы управления диалогом.

- Формирование впечатления уверенного человека.

Упражнение.

А) Манипуляция и противостояние манипуляции.

- Понятие психологической манипуляции.

- Сознательная и бессознательная манипуляция.

- Возможности психологической манипуляции в сфере бизнеса.

- Основные приемы противостояния манипулятору.

Сюжетно-ролевая игра «Манипуляции в переговорах» и тренинг-практикум «Контрманипулятивное общение».

В игровых примерах изучаются наиболее стандартные для деловой культуры манипулятивные приемы. Отрабатываются методы выявления приемов манипулятивного общения, а также тактики мягкого (без разрушения диалога с партнером по переговорам) и жесткого воздействия.

Б) Шантаж. Психология шантажа.

- Психологические техники, используемые шантажистами.

- Приемы противостояния шантажу.

Упражнение.

В) Скандал и хеппенинг (демонстративное нарушение приличий).

- Цели скандала и его психологическая структура.

- Цели хеппенинга и его психологическая структура.

- Скандал как средство манипулирования.

- Формы предотвращения скандала.

- Адекватное поведение в скандальных ситуациях.

Упражнение.

Г) Лесть. Цель лести и психология лести.

- Лесть и комплимент.

- Приемы противостояния лести как средству психологического манипулирования.

Упражнение.

Д) Агрессия. Психологическая основа агрессивного поведения.

- Типы агрессивного поведения.

- Агрессия как механизм психологического давления.

- Агрессия и страх.

- Формы саморегуляции в общении с агрессивным человеком.

- Приемы противостояния агрессивному поведению.

Практикум «Приемы работы с агрессией».

Разбираются примеры из практической жизни, затем отрабатываются коммуникативные техники, позволяющие переводить диалог из агрессивного в конструктивный.

Упражнение.

4. Сюжетно-ролевая игра «Конкурентные переговоры».

Изучаются и отрабатываются механизмы протекания сложных переговоров: стандартные поведенческие реакции сторон при планировании сценариев переговоров, приемы психологического давления и провокационного поведения в переговорах.

Отрабатывается вариант поведения, позволяющий противодействовать некорректным тактикам в переговорах.

5. Анализ результатов переговоров.

Отработка методов конструктивного анализа результатов переговоров – залог будущих успешных переговоров.