Семинар: Деловые переговоры. 2 модуль. Сложные и жесткие переговоры. Семинар прошёл
Программа семинара
Программа тренинга
1. Тестирование участников тренинга. 
 - Выявляются коммуникативные навыки участников. 
 2. Специфика бизнес-переговоров. 
- Виды переговоров.
- Подготовка к переговорам: организационная сторона, содержательная сторона.- Методы сбора информации. Метод НАОС (наилучшая альтернатива обсу-ждаемому соглашению). Ведение переговоров.3. Практикум «Управление контактом».
 Разбираются технологии начала переговоров в случае позитивного, негативного и нейтрального состояния партнера.
- Управления ролевой позицией в переговорах.
- Приемы управления диалогом.- Формирование впечатления уверенного человека. Упражнение. 
 А) Манипуляция и противостояние манипуляции.
- Понятие психологической манипуляции.
- Сознательная и бессознательная манипуляция.- Возможности психологической манипуляции в сфере бизнеса. - Основные приемы противостояния манипулятору. Сюжетно-ролевая игра «Манипуляции в переговорах» и тренинг-практикум «Контрманипулятивное общение». 
 В игровых примерах изучаются наиболее стандартные для деловой культуры манипулятивные приемы. Отрабатываются методы выявления приемов манипулятивного общения, а также тактики мягкого (без разрушения диалога с партнером по переговорам) и жесткого воздействия. 
 Б) Шантаж. Психология шантажа. 
- Психологические техники, используемые шантажистами.
- Приемы противостояния шантажу. Упражнение. 
 В) Скандал и хеппенинг (демонстративное нарушение приличий).
- Цели скандала и его психологическая структура.
- Цели хеппенинга и его психологическая структура. - Скандал как средство манипулирования. - Формы предотвращения скандала. - Адекватное поведение в скандальных ситуациях. Упражнение. 
 Г) Лесть. Цель лести и психология лести. 
- Лесть и комплимент.
- Приемы противостояния лести как средству психологического манипулирования. Упражнение.
 Д) Агрессия. Психологическая основа агрессивного поведения. 
- Типы агрессивного поведения.
- Агрессия как механизм психологического давления. - Агрессия и страх. - Формы саморегуляции в общении с агрессивным человеком. - Приемы противостояния агрессивному поведению. Практикум «Приемы работы с агрессией». 
 Разбираются примеры из практической жизни, затем отрабатываются коммуникативные техники, позволяющие переводить диалог из агрессивного в конструктивный.
 Упражнение. 
4. Сюжетно-ролевая игра «Конкурентные переговоры».
 Изучаются и отрабатываются механизмы протекания сложных переговоров: стандартные поведенческие реакции сторон при планировании сценариев переговоров, приемы психологического давления и провокационного поведения в переговорах. 
 Отрабатывается вариант поведения, позволяющий противодействовать некорректным тактикам в переговорах. 
5. Анализ результатов переговоров. 
 Отработка методов конструктивного анализа результатов переговоров – залог будущих успешных переговоров. 
