Семинар: Мастер-класс: управление финансами и бюджетирование в строительстве и девелопменте Семинар прошёл
Программа семинара
Автор и ведущий мастер-класса - Сафаров Александр Владимирович – к.э.н., генеральный директор Группы IntelCont, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член Institute of Management Accountants (США), VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000 г; занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках таких известных компаний как ВНИИЖТ МПС РФ, Торговый Дом «Копейка», межрегиональная производственно-строительная Группа «Ремпуть»; эксперт по разработке и внедрению систем бюджетирования и управленческого учета; автор статей о контроллинге и системах управления в ведущих специализированных изданиях России; автор и преподаватель курсов executive-МВА «Финансовый и управленческий учет» и «Практикум контроллинга». Разработал и внедрил систему бюджетирования и управленческого учета в строительстве, которая признана одной из «пионерских» в отечественной стройиндустрии. Организованные на российских предприятиях в 2001-2007 гг. под его руководством системы контроллинга являются, пожалуй, наиболее успешными в отечественном бизнесе. Результаты этих проектов широко освещены в ведущих деловых изданиях России, докладывались на международных практических конференциях и получили высокую оценку экспертов.
Программа мастер-класса:1. Использование инструментария контроллинга в управлении.
Контроллинг и управленческий учет: одна сторона одной медали. Роль контроллинга в повышение управляемости бизнеса. Взаимосвязь функций контроллера и того, за что он несет ответственность. Взаимодействие контроллера с менеджерами компании. Опыт использования контроллинга в строительных и девелоперских компаниях. Систематизация основных ошибок создателей контроллинговых систем и факторы успеха.2. Как создать единую бюджетно-учетную систему строительного/девелоперского холдинга и обеспечить прозрачность бизнес-единиц.
Последовательность внедрения контроллинга. Организация информационных потоков в строительстве и девелопменте. Структура, состав и содержание внутрифирменной документации (корпоративные стандарты).Бизнес-кейсы: Реформируем учетную модель девелопера. Совершенствуем бюджетные процессы.Бизнес-практика на реальном примере: Территориально – распределенный холдинг: автоматизированное планирование и процентование субподряда в режиме удаленного доступа.3. Построение эффективной корпоративной структуры центров ответственности (ЦО) холдинга.
Централизация или децентрализация? Центры ответственности - как не навредить при структуризации предприятия. Влияние критериев оценки подразделений управления строительства и управления недвижимостью на структуру департаментов офиса.Бизнес-кейс: Структурируем холдинг по центрам ответственности.Бизнес-практика на реальном примере: По пути к децентрализации: трансфертное ценообразование и перекрестное заемное финансирование строительных работ.4. Оценка эффективности центра ответственности.
Типичные ошибки в определении эффективности менеджеров. Сегментная маржа. Распределение затрат и активов штаб-квартиры на подразделения. ROI или RI: плюсы и минусы практического применения.Бизнес-кейсы: Включаем активы в инвестиционную базу филиала. Инвестировать или нет - принимаем управленческие решения.Бизнес-практика на реальном примере: Оценка выгодности генподряда на промышленное строительство по остаточному доходу (RI).5. Особенности бюджетного управления в строительстве и девелопменте.
Цели бюджетирования. Взаимосвязь бюджета проекта и бюджета предприятия. Мастер бюджет. Преимущества и недостатки нормативного планирования. Анализ отклонений от бюджета при строительстве и эксплуатации объекта недвижимости.Бизнес-практика на реальном примере: Внедрение бюджетного управления в межрегиональной производственно-строительной группе.6. Как создать эффективную систему контроля и заставить ее работать.
Наиболее распространенные ошибки анализа и контроля и их последствия. Критерии эффективной системы контроля и как достичь их на практике. Нежелательное поведение менеджеров, манипулирование информацией и «бюджетные игры». Как минимизировать негативные последствия.Бизнес-практика на реальном примере: Факторный анализ исполнения бюджета объекта.7. Организационная структура и взаимодействие финансово-экономического подразделения управляющей компании и других предприятий холдинга.
Контроллер и Казначей: вместе или врозь. Кому подчиняется Главный бухгалтер. «Мама» и «дочка» - как не потерять управляемость.Бизнес-практика на реальном примере: Организационная структура Управления Контроллинга в промышленно-строительном холдинге.8. Информационные системы контроллинга и эффективное управление инвестиционными проектами в строительных и девелоперских холдингах.
Бизнес-практика на реальных примерах: Управление затратами на подряд и поставки. Управление ликвидностью. Управление стройматериалами.Бонусные приложения (при наличии свободного времени).1. Рекомендации по оценке активов типа «здание» по принципам МСФО.
Оценка при принятии к учету и использовании. Расчет эффективности использования и эффекта от реализации.2. Классификация «occupancy costs» объектов недвижимости в соответствии с SMA USA № 4-O.Расписание работы мастер-класса:24 марта 2008 г.
9:30-10:00 Регистрация участников.
24-25 марта 2008 г.10:00-11:30 Занятия в мастер-классе.
11:30-11:45 Перерыв на кофе.
11:45-13:15 Занятия в мастер-классе.
13:15-14:00 Перерыв на обед.
14:00-15:30 Занятия в мастер-классе.
15:30-15:45 Перерыв на кофе.
15:45-17:15 Занятия в мастер-классе.
17:15 Окончание занятий.