Семинар: Эффективная система найма Семинар прошёл
Код 8040
Программа семинара
Краткое содержание программы:
Планирование найма
Кадровая политика компании и система найма: как спрогнозировать потребность в персонале определенной квалификацииНеобходимая информация для кадрового планирования: как на основе целей компании разработать план наймаКак свести к минимуму количество срочных и «горящих» вакансийФормирование активного и пассивного резервов кандидатовПланирование бюджета на подбор: оптимизация затратКак контролировать текучесть персонала и прочие внутренние факторы, приводящие к появлению новых вакансийМетоды предотвращения переманивания специалистов: от корпоративной сплоченности до контр-предложений.Служба персонала и руководители: как сделать взаимодействие продуктивным
Роль «внутренних заказчиков» в системе найма: как устранить внутренние противоречия в процедуре найма Как построить продуктивные отношения с руководителем, принимающим решение по вакансии: оптимальные способы взаимодействия с различными типами руководителейКак собрать максимум информации о задачах должности, уровне полномочий, реальных и декларируемых требованиях к кандидату: уточнение профиля должности для более точного поиска и отбораОценка выполнимости заказа, обсуждение адекватности требований с заказчикомКак объективно, но выигрышно предоставлять руководителю информацию о кандидатахКак обеспечить корректное проведение интервью руководителями подразделенийКак обеспечить обратную связь: получение содержательной информации от руководителя по результатам собеседованияКак помочь руководителю не затягивать принятие решения и не упустить наиболее подходящих кандидатовКритерии отбора: от профиля должности до субъективных предпочтений
Составление описания рабочего места и профиля должности: как создать единую систему критериев отбора на вакантные позиции.Использование корпоративной модели компетенций в процессе отбора, анализ уровня развития компетенций кандидата по результатам предварительного анализа и при личной встрече.Основные и второстепенные требования, корректировка требований в процессе выполнения заказаКритерии оценки профессиональных навыков в специфических областяхСубъективные и психологические требования к кандидату: оценка стиля руководства, психологических особенностей руководителя, взаимоотношений в коллективе с целью прогнозирования совместимости и способности адаптироваться в данной организацииИнформационные ресурсы для эффективного найма
Информационные ресурсы «постоянного действия»: как обеспечить приток информации о потенциально интересных кандидатахВыбор информационных ресурсов для поиска в зависимости от специфики вакансииИнформационные каналы для распространения информации о вакансиях: как оперативно заинтересовать потенциальных кандидатов Использование баз данных, Интернета, прессы: формируем «информационные активы»Как создать и поддерживать актуальную базу данных по специалистам интересующей отрасли Налаживание сети информационных контактов в различных структурахИспользование социальных сетей и профессиональных сообществЧто может пригодиться: необходимая информация «длительного пользования», новости из официальных и неофициальных источников, персоналии, ведущие игроки рынка и «второй эшелон», тенденции рынковКак создавать единые информационные активы Службы персонала, позволяющие точно и оперативно закрывать любые вакансииСтандартные и активные методы поиска кандидатов
Оптимизация поиска: выбор метода, план закрытия вакансийРаспространение информации о вакансии, составление рекламных и информационных материалов, привлекательных для кандидатовСпецифика поиска «сложных» и редких специалистовКак получить доступ к категориям специалистов, не пользующимся специализированными СМИ и Интернет-сервисами.Прямой поиск, Executive Search, Headhunting: как заинтересовать тех, кто не планировал менять работуСотрудники компании как ресурс поиска и привлечения кандидатов: как эффективно использовать знакомства сотрудников в системе найма, избежав возможных сложностейСистема оценки кандидатов
Методы и инструменты оценки при найме: интервью, квалификационные опросники, тесты, кейсы, Ассессмент Центр и другие возможностиКак сформировать оптимальную систему оценки по каждой группе должностей: минимизируем риск ошибки, избегая лишних трудозатратОценка в процессе работы: от «пробного дня» до испытательного срокаКак разработать и внедрить систему оценки кандидатов на испытательном сроке, активно привлекая к оценке непосредственных руководителейПредварительная селекция кандидатов
Анализ профессиональной биографии: как оценить компетентность и мотивационные приоритеты до интервьюПолучение максимума информации из резюме и анкеты кандидатаСтруктура первичного телефонного интервьюВозможные критерии отсева по телефонуПодготовка и проведение интервью
Разработка оптимальной схемы структурированного интервью по каждой вакансииВозможные отклонения от намеченного сценария: как не упустить значимую информациюСоздание атмосферы, соответствующей Вашим задачам Оценка полноты и успешности профессионального опыта Оценка образования и уровня профессиональной компетентности Оценка личностных особенностей кандидатаОценка мотивационной сферы кандидата и его реальной заинтересованности в предложении работодателяОценка адекватности финансовых запросов и амбиций кандидатаОценка потенциальной лояльности кандидата по отношению к работодателю Оценка достоверности предоставляемой информацииКак правильно завершить собеседование в зависимости от решения, принятого по поводу данного кандидатаВзаимодействие с кадровыми агентствами
В каких случаях рентабельно привлечение кадровых агентствКак выбрать надежных и профессиональных внешних партнеров-рекрутеровКак эффективно организовать работу с агентством: от постановки задачи до результатаУсловия сотрудничества, гарантии, распределение задач и ответственности: как избежать неоправданных надежд и затратСтимулирование внешних рекрутеров: как обеспечить активную работу по вашим вакансиямАдаптация как часть системы найма
Разработка и внедрение системы адаптацииРаспределение функций между Службой персонала и руководителями в процессе адаптацииКак взаимодействовать с руководителем и кандидатом в период прохождения испытательного срока: профилактика проблемДолгосрочные программы: «выращивание» специалистов
работа с выпускниками ВУЗов: как привлечь лучшихпрограммы стажировок и дополнительного обученияцелевые стипендии и другие технологии создания приверженностиобучение в процессе работы: отбор и обучение кандидатов без опытаЧто в итоге получают участники:
Четкое понимание алгоритма разработки и оптимизации системы найма
Практические навыки планирования наймаУмение оптимизировать ресурсы, необходимые для эффективного найма, в соответствии с актуальными задачамиУмение выстраивать долгосрочную стратегию привлечения кандидатов на все необходимые должностные позицииУмение оптимизировать процесс поиска и отбора кандидатовНавыки формирования эффективной системы оценки кандидатов