Семинар: Эффективная система найма Семинар прошёл

Код 8040

Программа семинара

Краткое содержание программы:

Планирование найма

Кадровая политика компании и система найма: как спрогнозировать потребность в персонале определенной квалификации

Необходимая информация для кадрового планирования: как на основе целей компании разработать план найма

Как свести к минимуму количество срочных и «горящих» вакансий

Формирование активного и пассивного резервов кандидатов

Планирование бюджета на подбор: оптимизация затрат

Как контролировать текучесть персонала и прочие внутренние факторы, приводящие к появлению новых вакансий

Методы предотвращения переманивания специалистов: от корпоративной сплоченности до контр-предложений.

Служба персонала и руководители: как сделать взаимодействие продуктивным

Роль «внутренних заказчиков» в системе найма: как устранить внутренние противоречия в процедуре найма

Как построить продуктивные отношения с руководителем, принимающим решение по вакансии: оптимальные способы взаимодействия с различными типами руководителей

Как собрать максимум информации о задачах должности, уровне полномочий, реальных и декларируемых требованиях к кандидату: уточнение профиля должности для более точного поиска и отбора

Оценка выполнимости заказа, обсуждение адекватности требований с заказчиком

Как объективно, но выигрышно предоставлять руководителю информацию о кандидатах

Как обеспечить корректное проведение интервью руководителями подразделений

Как обеспечить обратную связь: получение содержательной информации от руководителя по результатам собеседования

Как помочь руководителю не затягивать принятие решения и не упустить наиболее подходящих кандидатов

Критерии отбора: от профиля должности до субъективных предпочтений

Составление описания рабочего места и профиля должности: как создать единую систему критериев отбора на вакантные позиции.

Использование корпоративной модели компетенций в процессе отбора, анализ уровня развития компетенций кандидата по результатам предварительного анализа и при личной встрече.

Основные и второстепенные требования, корректировка требований в процессе выполнения заказа

Критерии оценки профессиональных навыков в специфических областях

Субъективные и психологические требования к кандидату: оценка стиля руководства, психологических особенностей руководителя, взаимоотношений в коллективе с целью прогнозирования совместимости и способности адаптироваться в данной организации

Информационные ресурсы для эффективного найма

Информационные ресурсы «постоянного действия»: как обеспечить приток информации о потенциально интересных кандидатах

Выбор информационных ресурсов для поиска в зависимости от специфики вакансии

Информационные каналы для распространения информации о вакансиях: как оперативно заинтересовать потенциальных кандидатов

Использование баз данных, Интернета, прессы: формируем «информационные активы»

Как создать и поддерживать актуальную базу данных по специалистам интересующей отрасли

Налаживание сети информационных контактов в различных структурах

Использование социальных сетей и профессиональных сообществ

Что может пригодиться: необходимая информация «длительного пользования», новости из официальных и неофициальных источников, персоналии, ведущие игроки рынка и «второй эшелон», тенденции рынков

Как создавать единые информационные активы Службы персонала, позволяющие точно и оперативно закрывать любые вакансии

Стандартные и активные методы поиска кандидатов

Оптимизация поиска: выбор метода, план закрытия вакансий

Распространение информации о вакансии, составление рекламных и информационных материалов, привлекательных для кандидатов

Специфика поиска «сложных» и редких специалистов

Как получить доступ к категориям специалистов, не пользующимся специализированными СМИ и Интернет-сервисами.

Прямой поиск, Executive Search, Headhunting: как заинтересовать тех, кто не планировал менять работу

Сотрудники компании как ресурс поиска и привлечения кандидатов: как эффективно использовать знакомства сотрудников в системе найма, избежав возможных сложностей

Система оценки кандидатов

Методы и инструменты оценки при найме: интервью, квалификационные опросники, тесты, кейсы, Ассессмент Центр и другие возможности

Как сформировать оптимальную систему оценки по каждой группе должностей: минимизируем риск ошибки, избегая лишних трудозатрат

Оценка в процессе работы: от «пробного дня» до испытательного срока

Как разработать и внедрить систему оценки кандидатов на испытательном сроке, активно привлекая к оценке непосредственных руководителей

Предварительная селекция кандидатов

Анализ профессиональной биографии: как оценить компетентность и мотивационные приоритеты до интервью

Получение максимума информации из резюме и анкеты кандидата

Структура первичного телефонного интервью

Возможные критерии отсева по телефону

Подготовка и проведение интервью

Разработка оптимальной схемы структурированного интервью по каждой вакансии

Возможные отклонения от намеченного сценария: как не упустить значимую информацию

Создание атмосферы, соответствующей Вашим задачам

Оценка полноты и успешности профессионального опыта

Оценка образования и уровня профессиональной компетентности

Оценка личностных особенностей кандидата

Оценка мотивационной сферы кандидата и его реальной заинтересованности в предложении работодателя

Оценка адекватности финансовых запросов и амбиций кандидата

Оценка потенциальной лояльности кандидата по отношению к работодателю

Оценка достоверности предоставляемой информации

Как правильно завершить собеседование в зависимости от решения, принятого по поводу данного кандидата

Взаимодействие с кадровыми агентствами

В каких случаях рентабельно привлечение кадровых агентств

Как выбрать надежных и профессиональных внешних партнеров-рекрутеров

Как эффективно организовать работу с агентством: от постановки задачи до результата

Условия сотрудничества, гарантии, распределение задач и ответственности: как избежать неоправданных надежд и затрат

Стимулирование внешних рекрутеров: как обеспечить активную работу по вашим вакансиям

Адаптация как часть системы найма

Разработка и внедрение системы адаптации

Распределение функций между Службой персонала и руководителями в процессе адаптации

Как взаимодействовать с руководителем и кандидатом в период прохождения испытательного срока: профилактика проблем

Долгосрочные программы: «выращивание» специалистов

работа с выпускниками ВУЗов: как привлечь лучших

программы стажировок и дополнительного обучения

целевые стипендии и другие технологии создания приверженности

обучение в процессе работы: отбор и обучение кандидатов без опыта

Что в итоге получают участники:

Четкое понимание алгоритма разработки и оптимизации системы найма

Практические навыки планирования найма

Умение оптимизировать ресурсы, необходимые для эффективного найма, в соответствии с актуальными задачами

Умение выстраивать долгосрочную стратегию привлечения кандидатов на все необходимые должностные позиции

Умение оптимизировать процесс поиска и отбора кандидатов

Навыки формирования эффективной системы оценки кандидатов