Семинар: Современные стандарты в гостиничном бизнесе: разработка и внедрение Семинар прошёл
Программа семинара
С необходимостью внедрения стандартов сталкиваются руководители практически всех гостиниц. На семинаре участники узнают, как сделать это грамотно и не допустить досадных ошибок.
Цели тренинга:
· Получить информацию о современных стандартах работы индустрии гостеприимства;
· Освоить процесс создания и внедрения корпоративных стандартов обслуживания;
· Разобраться в факторах эффективности работы с персоналом в отеле, в том, как добиться реального повышения уровня сервиса;
· Передать действенные инструменты работы с сотрудниками и улучшения качества клиентского сервиса.
Семинар предназначен для: владельцев и управляющих ресторанов и гостиниц, руководителей служб в гостиничном хозяйстве, тренинг-менеджеров и менеджеров по персоналу, работающие в индустрии гостеприимства.
Методы проведения:информационные блоки, деловые игры, работа в парах и мини-группах, разбор ситуаций из жизни реальных компаний, адаптация существующих методик работы с персоналом под потребности каждого из участников.
Методические материалы: участники получат комплект раздаточных материалов, образцы необходимых для работы с персоналом документов (стандарты деятельности, план обучения персонала, образцы стандартов, примеры учебных пособий для персонала, оценочные листы для оценки выполнения стандартов обслуживания и т. д.).
Программа:
Современные стандарты обслуживания в индустрии гостеприимства
· Особенности первоклассного сервиса, профессиональные стандарты и личные качества идеального сотрудника индустрии гостеприимства;
· Для чего нужна стандартизация? Стандарты обслуживания как инструмент создания индивидуальности отеля, стратегии обучения, лучшего доведения до персонала их задач;
· Примеры стандартов, основанных на потребностях гостя;
· Принципы работы с клиентами в компаниях Marriott, Le Meridienne, Ritz Carlton и других;
· Кредо, девиз, шаги обслуживания, бейсики и другие инструменты стандартизации сервиса и упрочения сервисной культуры;
· Современные стандарты в работе разных служб: служба бронирования и размещения, телефонная служба, служба продаж и маркетинга и т. д.
· Требования к отелям различной звездности;
· Примеры готовых стандартов обслуживания и их адаптация под бизнес участников.
Процесс разработки корпоративных стандартов обслуживания гостя
· Алгоритм разработки стандартов обслуживания - шесть шагов к профессионально составленным стандартам;
· Как построить стандарты на потребностях и ожиданиях гостей. Диалог с гостем как корпоративный принцип. Подход «моменты истины»;
· Как учесть все нюансы. Необходимые измерения и составляющие стандартов - модель Servqual.
Внедрение стандартов обслуживания - доведение информации до персонала и обучение
· Система коммуникаций, необходимая для внедрения стандартов: документы, собрания, пятиминутки и т. д.;
· Тренинги необходимые сотрудникам отеля - как сделать выбор и построить систему обучения;
· Обучение сотрудников особенностям отеля и предлагаемых услуг, стандартам обслуживания и правилам коммуникации с гостем, профессиональным навыкам, кросспродажам гостиничных услуг;
· Как самостоятельно подготовить и провести необходимый тренинг;
· Как создать систему непрерывного внутреннего обучения силами собственных сотрудников;
· Как преодолеть сопротивление изменениям, если новые стандарты внедряются там, где персонал привык работать «по старинке».
Мониторинг выполнения стандартов обслуживания - оценка сотрудников, эффективности обучения, удовлетворенности гостей
· Оценка личных качеств и коммуникативных навыков сотрудников;
· Оценка усвоения полученной информации и имеющихся знаний о Компании;
· Программа «таинственный гость» - системная оценка выполнения стандартов обслуживания - как провести своими силами;
· Оценка реальных показателей: удовлетворённости гостя, средней суммы чека и т. п.
· Внедрение системы получения обратной связи от гостя: определение параметров, разработка анкет, статистический анализ;
· Доведение до персонала результатов работы, планирование необходимых улучшений.