Семинар: Профессия – руководитель: от личной эффективности к управлению людьми Семинар прошёл

Код 859

Программа семинара

Программа тренинга:

1. Создание в коллективе гармоничных отношений

  • Суть руководства людьми. Откуда берется «право давать указания».

  • Установление правил игры. Переговоры с подчиненными.

  • Какими мы хотим видеть наших подчиненных. Как менять поведение и развивать необходимые качества.

  • Формирование команды.

  • Как выстраивать продуктивные и доброжелательные отношения с другими подразделениями.

  • Решение трудных ситуаций, конфликтов руководитель – сотрудник, сотрудник – сотрудник.

  • Методы управления конфликтами. Выработка способов предотвращения конфликтных ситуаций. Совместное решение проблем.

    2. Мотивация

  • Мотивы: зачем мы «приходим на работу», что заставляет нас «работать». Теории мотивации.

  • Мотивация деньгами. Зависимость мотивации от стимулирования. Правила премирования. Способы преодолеть
  • мотивационный барьер.

  • Способы выявления скрытых мотивов сотрудников.

  • Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников.

  • Создание нематериальных стимулов. Бесплатные способы поощрения сотрудников.

  • Совмещение целей компании (команды) и сотрудника.

    3. Стратегическое планирование, постановка целей

  • Откуда берутся наши цели. Постановка целей и мотивация.

  • Горизонты планирования. Стратегические цели.

  • «Большие» цели и гибкое реагирование на изменение обстоятельств. «Стратегические чистки».

  • Ключевые области – гармонизация расходов времени на различные направления деятельности.

  • Идеальные цели. Видение. Миссия. Ценности и принципы.

  • Жесткие методы постановки целей. SMART.

  • Гибкие методы постановки целей. Как решать задачи из серии «Пойди туда, не знаю куда…».

  • Метод многокритериальной оценки. Индивидуальная система критериев для быстрого принятия верных решений.

    4. Приоритеты

  • Оценка используемых в настоящий момент методов расстановки приоритетов.

  • Матрица Эйзенхауэра (важное – не важное, срочное – не срочное). Какие дела на самом деле «срочные».

  • Какие дела на самом деле важные (методики сравнения равных по масштабу задач). Принцип ПВО, принцип
  • Парето, оценка взаимозависимости, качественный скачок – количественные улучшения и другие методы оценки приоритетности задач.

    5. Делегирование

  • Что дает делегирование управленцу, сотруднику и компании.

  • Препятствия для успешного делегирования. Феномен неискреннего делегирования – что мешает «отдать» полномочия.

  • Основные принципы (правила) делегирования.

  • Карта делегирования: кому какое дело поручать.

    6. Постановка задачи

  • Содержание (характеристики) задачи.

  • Алгоритм постановки задачи. Способы усилить воздействие при постановке задачи.

  • Осознание ожидаемого результата. Способы проверки точности понимания задачи.

  • Какие вопросы необходимо задать, чтобы избежать нечеткого понимания при получении задачи от руководства.

  • Как делать задачи привлекательными. Мотивирующая постановка задачи, способы вдохновить сотрудника.

    7. Контроль

  • Идеология контроля как управленческого инструмента. Принципы продуктивного контроля.

  • Способы и виды контроля: кого и как контролировать.

  • Создание системы контроля. Этапы работы, на которых контроль приносит максимальный эффект. Точки контроля.

  • Принципы конструктивной (обучающей и мотивирующей) обратной связи. Правила похвалы и критики. Формула обратной связи.

    8. Организация личной работы

  • Принципы создания удобного обзора задач.

  • Планирование крупных дел, не привязанных жестко ко времени.

  • Структура внимания. Как освободить сознание от дел, не важных для выполнения текущего задания.

  • Организация творческой информации. Метод ограниченного хаоса.

  • Каким языком общаться с самим собой при планировании. Результатно-ориентированное планирование.

  • В каком порядке приступать к выполнению дневных дел. Правила самоменеджмента в течение дня.

  • Факторы потери времени. Внутренние и внешние «пожиратели времени». Выявление индивидуальных помех.

  • Приемы борьбы с «пожирателями времени». Правила взаимодействия в команде, уменьшающие число помех.

  • Способы отказать источнику неприоритетной задачи, сохранив хорошие отношения.

  • Управление нагрузкой. Как организовать отдых и повысить продуктивность работы.

    9. Самомотивация, управление настроением

  • Как быстро «включиться в работу.

  • Настрой на творческие задачи. Настрой на рутинные дела.

  • Что делать, если «совсем не хочется работать».

  • Как втянуться в трудную или неприятную работу.

  • Испорченное настроение: как включиться в работу после получения негативной информации, общения с трудным собеседником.

    Автор тренинга – Николай Шевыров. С 2002 года проводит тренинги по эффективному руководству, ведению переговоров, продажам. Личный 12 – летний управленческий опыт (руководитель отдела продаж, коммерческий директор, владелец бизнеса).

    Из отзывов участников программы:

    «Очень хорошо встряхивает привычную картину бизнеса. Переоценка стратегических целей, которые стоят моего времени»

    «Очень позитивные впечатления, хороший обмен мнениями, т.к. все из разных областей. Работа с людьми одного уровня принятия решений. Общность обсуждаемых проблем. По-новому взглянул на свою текущую деятельность, увидел путь решений системных каждодневных вопросов»

    «Хороший тренинг, развивает качества руководителя, помогает многое вспомнить и понять, заново все обдумать и предпринять соответственные шаги»

    «Полезная информация в доступной, не монотонной форме с полезными «лирическими отступлениями»»

    «Очень насыщенный, интересный и познавательный тренинг. Понравились практические, ролевые игры»

    «Положительные впечатления, достигнут ожидаемый результат, решены вопросы, которые беспокоили до прихода на тренинг»

    «Крайне информативно и полезно для саморазвития. Отличный способ проведения семинара – спасибо Николаю»