Семинар: Нестандартный рекрутмент Семинар прошёл
Код 8882
О чём семинар?
Вакансии, для которых стандартные рекрутинговые инструменты неэффективны, были, есть и будут всегда. И именно они позволяют рекрутерам совершенствовать свой профессионализм, когда стандартная система найма уже отлажена. Если вакансия изначально предполагает прямой поиск или «охоту за головами» - нет смысла тратить время и ресурсы на «типовой подбор». Если стандартные методы приводят к пессимистическому выводу «Нет подходящих кандидатов!», возможно, их стоит поискать другим способом или – в других местах. Этот тренинг адресован тем, кто хочет расширить диапазон своих рекрутинговых возможностей и получить новые инструменты для решения нестандартных рекрутинговых задач.
Для кого семинар?
руководители и специалисты отделов подбора персонала, сотрудники кадровых агентств
Программа семинара
Краткое содержание программы:
- Анализ вакансии: как разрабатывается «план поисковых мероприятий»
- Цель, оправдывающая средства: в каких случаях эффективен нестандартный рекрутмент
- Обсуждение вакансии: как собрать максимум информации о компании, должности, уровне полномочий, реальных и декларируемых требованиях к кандидату, степени конфиденциальности вакансии, согласовать ключевые критерии оценки кандидата
- Как отличить нетривиальную задачу от невыполнимой: объективные препятствия и субъективные ограничения рекрутера, расширение диапазона возможностей
- Рекрутинговая аналитика: как определить оптимальные направления поиска и структуру предложения
- Особенности технологии Executive search: цикл закрытия вакансии
- «Headhunting по-русски»: возможности и ограничения
- Специфика поиска «сложных» и редких специалистов
- Закрываем топ-позиции: как выявить эффективных кандидатов на этапе предварительного анализа, как заинтересовать тех, кто не планировал менять работу
- Как получить доступ к категориям специалистов, не пользующимся специализированными СМИ и Интернет-сервисами
- Нестандартный подход к массовым позициям: как закрывать их быстрее, дешевле, точнее.
- Информационные ресурсы для нестандартного рекрутмента
- Выбор информационных ресурсов для поиска в зависимости от специфики вакансии
- Как собрать информацию о ведущих специалистах в определенном сегменте бизнеса
- Использование БД, Интернета, прессы: формируем «информационные активы»
- Налаживание сети информационных контактов в различных структурах
- Что может пригодиться: необходимая информация «длительного пользования», новости из официальных и неофициальных источников, персоналии, ведущие игроки рынка и «второй эшелон», тенденции рынков
- Как интегрировать и структурировать необходимую информацию
- Охота начинается: поиск и привлечение потенциальных кандидатов
- Прицельный поиск и запуск «информационной волны»: как эффективно использовать различные инструменты нестандартного рекрутмента
- Разработка «легенды» для получения контактной информации и доступа к интересующему лицу
- Сбор информации о конкретном специалисте
- Специфика работы с потенциальными кандидатами, не задумывающимися о смене работы
- Установление контакта с нужным специалистом
- Соблюдение конфиденциальности и информационной безопасности
- Выявление мотивов и приоритетов возможного кандидата
- Как выбрать «правильную наживку» и не спугнуть при первой встрече, внушить доверие и не потревожить потенциального кандидата
- Роль посредника между кандидатом и работодателем: рекрутер как представитель интересов «завербованного» специалиста
- Как заручиться содействием специалистов разных организаций в процессе закрытия ваших вакансий
- Оценка кандидатов: интервью и другие возможности
- Особенности оценки кандидатов в том случае, когда инициатива исходит от Вас
- Методы предварительной «проверки проф. пригодности» для топ-менеджеров и специалистов
- Разработка схемы структурированного интервью в соответствии с вакансией и особенностями ситуации найма
- Позиционирование рекрутера в процессе собеседования в зависимости от поставленных целей, создание атмосферы, соответствующей Вашим задачам
- Критерии и методы оценки профессиональных навыков в специфических областях
- Включение в собеседование специальной терминологии: как стать своим для профессионалов определенного сегмента бизнеса
- Использование в структуре собеседования информации, полученной от предыдущих кандидатов
- Подготовка и использование кейсов в процессе отбора
- Ассессмент Центр в процессе найма: от индивидуального Ассессмента для кандидатов на топ-позиции до «экспресс-Ассессмента», ускоряющего отбор на массовые позиции. В каких случаях проведение Ассессмент Центра нежелательно или избыточно.
- Возможные критерии и корректные способы отсева неподходящих кандидатов на этапе предварительного телефонного разговора
- Ключевые моменты интервью
- Как обеспечить объективность интервью и сопоставимость интервью с несколькими претендентами на позицию
- Как выявить компетенции, способности, личностные особенности, мотивацию и систему ценностей в процессе интервью
- Анализ достижений и адекватность самооценки: что дает «официальная версия»
- Обсуждение компенсационного пакета: как оценить адекватность финансовых притязаний кандидата, получить информацию о предыдущих доходах и текущих расходах, соотнести предлагаемый компенсационный пакет с реальными притязаниями кандидата
- Оценка потенциальной лояльности кандидата по отношению к работодателю
- Как «продать» вакансию сомневающемуся кандидату: переформулирование предложения с учетом ведущих мотивов, повышение привлекательности компенсационного пакета без увеличения его стоимости для компании
- Типичные ситуации – без проблем
- Интервью с топ-менеджером: как построить конструктивный диалог, проверить свои предположения, не опасаясь задеть самолюбие кандидата, не поддаваться «давлению авторитета»
- Найм на рядовые позиции: как сделать отбор более тщательным, не затрачивая дополнительных усилий
- Интервью со специалистом: как проверить специальные навыки, не будучи профессионалом в данной области
- Взаимодействие с заказчиком вакансии в процессе закрытия вакансии
- Как построить продуктивные отношения с лицом, принимающим решение по вакансии.
- Как объективно, но выигрышно предоставлять информацию о кандидатах
- Как обеспечить обратную связь: получение содержательной информации по результатам собеседования
- Как помочь заказчику не затягивать принятие решения и не упустить наиболее подходящих кандидатов
- Как взаимодействовать с заказчиком вакансии в период прохождения кандидатом испытательного срока: профилактика проблем
- Взаимодействие с кандидатом после проведения собеседования
- Как поддержать заинтересованность кандидата в предложенной вакансии до момента принятия решения
- Как сообщать кандидату об отказе, чтобы сохранить его доброжелательное отношение к организации или обеспечить его содействие в привлечении других кандидатов
- Как взаимодействовать с кандидатом на этапе адаптации в компании
Что в итоге получают участники:
- Умение использовать нестандартные технологии рекрутмента
- Способность выбирать наиболее подходящие методы и средства поиска кандидатов в зависимости от ситуации
- Навыки организации прямого поиска и Executive search
- Возможность выйти за рамки наработанных стереотипов и креативный подход к рекрутменту
- Дополнительные ресурсы для совершенствования профессионализма в рекрутменте
Организационные условия:
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов)
Оптимальное количество участников: до 20 человек