Семинар: Руководитель и сотрудник: кто кого. Семинар прошёл

Код 9037


О чём семинар?

Семинар о сотрудниках и о том, как их воспитывать, мотивировать, учить, заставлять работать, получать от них отдачу.. и лояльность, уважение, соучастие.


Для кого семинар?

руководители, HR, ТОП-менеджеры.

Программа семинара

Программа семинара:

1. Идеальные кадры, идеальная кадровая структура, идеальные взаимоотношения:

  • Вступление о райской жизни в отдельно взятых организациях.

    2. Кто они такие – сотрудники:
  • Объективные и субъективные характеристики человека как сотрудника;
  • Аттестация рабочих мест: какие сотрудники нужны на самом деле:

    - Квалификация;

    - Возраст;

    - Образование;

    - Потенциал;

    - Умение мыслить;

    - Умение мыслить в нужную сторону;

    - Состояние окружения сотрудника.
  • Чему уделять внимание - сотрудникам, функциям, продуктам, результату, производительности, зарплатам?

    - Золотое правило;

    - Пропорции;

    - Балансировка;

    - Всему свое время;

    - Скорость реакции руководителя.
  • Отдельный сотрудник как Центр Финансовой Ответственности;
  • Три множителя эффективного сотрудника – понимание, умение, желание:

    - с чем сотрудник должен прийти;

    - что нужно сделать самому;

    - что произойдет, когда один из множителей меньше единицы;
  • Формулы экономической эффективности: когда и как они сработают:

    - плати много, требуй еще больше;

    - плати мало, дай расслабиться;

    - плати мало, требуй много;
  • 10 мифов в умах сотрудников;
  • Знания о сотруднике. Мотивация - от слова "мотив". Каковы реальные мотивы сотрудников, как их "вычислить" (если спросить напрямую - не скажут:( ) :

    - Мотивация и стимуляция [1];

    - Мифы и правда о мотивации;

    - Почему мотивация похожа на свечу;

    - что движет моими сотрудниками - и как это поставить на пользу работе;

    - Что такое подпитка и переключение;

    - Эффект новизны;

    - как, когда и сколько ругать сотрудников;
  • Основы корпоративной медицины и психотерапии: Первая помощь при срывах сотрудников

    - на что способны мои сотрудники - и при каких условиях.

    3. Что они должны уметь (реально, а не по диплому и CV). Чем они приносят пользу компании, а чем создают только шум:
  • что должен знать и уметь (ЧДЗУ) каждый сотрудник коммерческой компании;
  • ЧДЗУ каждый руководитель: список из 10 истин и 25 навыков;
  • должностная инструкция как зеркало мотивации: каков правильный формат (сравнение трех форматов и практикум по синтезу формата для своей компании);
  • ЧДЗУ каждый ТОП;
  • ЧДЗУ каждый HR: знания о фирме и технологиях. О людях он уже знает;
  • Рабочий день как распорядок дня - дисциплина и творчество: не нужно противопоставлять. 5 техник совмещения;
  • Пять критериев профессионализма.

    4. Сотрудник + фирма: от поиска до расставания:
  • 7х положительных примеров: как принимать, как увольнять, как повышать, как понижать, как задержать, как заменить на время и на постоянно - с разбором внутренних "пружин и шестеренок", т.е. мотивов;
  • Игры, в которые надо играть с сотрудниками;
  • Игры, в которые они играют, если не задавать игры самому: капризы, лень, манипуляции, торги, «сколько стоит моя работа» и т.п.
  • Применение НЛП в работе с сотрудниками:

    - Треугольник Карпмана на практике;

    - Позиция жертвы, и что сделать, чтобы стать «жертвой» самому, а главное - зачем;

    - Как обращать оружие сотрудников против них же самих;

    - Как различать манипуляции;

    - Как эффективно манипулировать, не попадаясь на манипуляции самому;
  • жизненные циклы сотрудников фирмы от прихода до расставания.

    5. HR-служба и работа с HR. Многие причины провалов в путанице этих понятий:
  • Функциональные аспекты;
  • Как говорить на одном языке;
  • HR-служба, оптимальный размер;
  • Чего нельзя ждать и требовать от HR-a;
  • А что можно;
  • И что нужно;
  • Взаимодействие HR с непосредственным руководителем сотрудника/ Распределение функций - кто что делает и как.

    6. Как оценивается результативность работы с HR:
  • 53 основных показателя эффективности работы с кадрами: какой и когда «играет».

    7. Технологии работы с сотрудниками:
  • Профилактика рисков: "В чем выражается "подстелить соломку" в общении с сотрудниками";
  • Субординация как метод взаимодействия в рабочих отношениях;
  • объяснение зарплаты;
  • как не идти на поводу у…;
  • Кратко- средне- и долгосрочные аспекты работы с сотрудниками и микрогруппами. Использование деления сотрудников на «спринтеров» и «стайеров»;
  • психологическое воздействие на сотрудника - добрый и злой следователь внутри фирмы.

    8. Вложения в сотрудников: как обеспечивается долгосрочность и возврат инвестиций:
  • дозировка вложений в сотрудников

    - что, кто, когда, сколько;
  • виды прямого и непрямого вложения в сотрудников;
  • индивидуальное и групповое обучение в компании;
  • роль и место технической и общей учебы;
  • наставничество в реальной практике: как добиваются эффекта и избавляются от бюрократизации.

    9. Причины неудач: 10 примеров с разбором.

     Подробнее о семинаре "Руководитель и сотрудник: кто кого ..."