Семинар: Эфирные выступления Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
№ | Содержание |
0 | Знакомство и представления внутри группы, работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой |
1 | Публичное и личное пространство - в чем разница?(Почти всегда человек выступающий представляет какое-либо сообщество: организацию, компанию, партию, а не себя лично. Зачастую, отвечая на "сложные вопросы", провокации аудитории выступающий презентует собственную точку зрения, личное мнение. Это случается от недостаточной проработки темы выступления, от разногласий с коллегами по каким-то вопросам, просто от волнения в ситуации публичного выступления. Иногда бывает, что высказанное личное мнение затем приходиться корректировать в публичном пространстве. Этот содержательный блок тренинга посвящен тому, как избежать подобных случаев, как построить содержание выступления точно и верно) Частное и личное содержание. Упражнение на технологию создания “общего”, группового содержания. |
2 | Цели публичного действия. Различение по целям.(Как определить цель публичного выступления? Какие цели может оно преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему?) |
3 | Страхи и волнения при публичном выступлении - что с ними делать?(откуда возникает волнение, способы преодоления) |
4 | Упражнение “Личная легенда” |
5 | Схема "что? как? аудитория?" |
6 | Законы прохождения сигнала. Видеоупражнение “прохождеине сигнала” |
7 | Коммуникация – констатация, интерпретация, вопрос. |
8 | Законы восприятия. Фильтры. (Каковы законы восприятия и почему они такие? Откуда берутся искажения в восприятии?) |
9 | Упражнение “Телевыступление 1”. |
10 | Структура коммуникации. (Невербальные аспекты выступления (поза, жесты, мимика). Структура содержания выступления. Схемы подготовки содержания, схема "message house". Что такое “послание”? Как его сформулировать и донести? Коммуникативный цикл.) |
11 | Упражнение “Монолог”. (отработка схем) |
12 | Работа с инструментальными навыками (выборочные упражнения – по каждому приёму несколько участников) |
12.1 | Начало и окончание выступления |
12.2 | Способы установления контакта с аудиторией. |
12.3 | “Забывание текста” (и другие наиболее экстремальные ситуации, которые могут испортить выступление) Упражнение – “пласты рассуждения”. |
12.4 | Элементы “гипноза” аудитории Синтагмы. Ритм. |
12.5 | Использование метафоры |
12.6 | Публичные извинения и сходные публичные действия |
12.7 | Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы |
12.8 | Скрытые снижения при объемном позитивном тексте. “Словарь”. “Да-послания и нет-послания”. |
13 | Слои коммуникации. Электронные СМИ, печатные СМИ, молва. Электронные СМИ – камера. Что хочет журналист\ведущий? |
14 | Интерактив – подготовка, алгоритм работы с вопросами. (Как быть с неожиданными вопросами? Что делать при провокациях?) |
15 | Упражнение “Интерактив” |
16 | Составление реального списка прогнозируемых тем обсуждения и ролевой карты на материале Компании-Заказчика. (в случае корпоративного заказа) |
17 | Упражнение “Телевыступление 2”. |
18 | Рефлексия. |
Примечание. Указанный сценарий тренинга является базовым, «стержневым». В процессе работы с учетом особенностей аудитории, групповой динамики возможны изменения сценария, которые, впрочем, не предполагают уход от основных содержательных блоков.
Кроме того, каждая тренинговая программа адаптируется под конкретные задачи Заказчика, и может заметно отличаться от типовой.Формат проведения: тренинг проводится в формате двух дней (16 часов). Количество участников – не более 10 человек.
Помимо самого тренинга обычно составляется аналитический отчёт о работе, рекомендации по конкретным персонам и т.д.