Семинар: Эфирные выступления Семинар прошёл

Код 9043


О чём семинар?

Одна из самых распространенных задач в области публичной коммуникации – это работа “в центре внимания”, например, перед ТВ-камерой. Освоение навыков такой работы требуется сегодня руководителям, топ-менеджерам, pr-менеджерам, сотрудникам пресс-центров компаний. Необходимость развития умения выступать перед камерой и общаться с представителями СМИ становится нам очевидной, когда мы видим не очень удачные и неуверенные репортажи, интервью, пресс-конференции. Работа перед камерой не только одна из часто встречающихся задач, но и, пожалуй, самая сложная с точки зрения выступающего. Эффективное выступление, достигающее своих целей – результат, который можно получить, практикуясь в такой деятельности и осваивая технологии.

Типовые задачи, которые ставят Заказчики и которые помогает решить данный тренинг:

» Необходимо разработать для топ-менеджеров, регулярно транслирующих во внешнюю среду информацию о компании (организации), алгоритмы эффективного взаимодействия с представителями СМИ в ситуациях интервью, пресс-конференции, выступления в телестудии перед телекамерами и др.

» Повысить способность спикеров к работе с телекамерой, в ситуации теле- и радио- эфиров.

» Необходимо также разработать модели поведения: ухода от нежелательных вопросов, реагирования на негативно настроенного собеседника, способы поведения в ситуации неопределенности, отсутствия необходимой информации и др.

» Кроме того, требуется обучить умению психологически настраиваться на общение с аудиторией, умению владеть жестикуляцией и мимикой и не терять самообладания в сложных ситуациях.

» Развить привычку быть в центре внимания.


Для кого семинар?

публичные представители компаний, менеджмент.

Программа семинара

Содержание

0

Знакомство и представления внутри группы, работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой

1

Публичное и личное пространство - в чем разница?(Почти всегда человек выступающий представляет какое-либо сообщество: организацию, компанию, партию, а не себя лично. Зачастую, отвечая на "сложные вопросы", провокации аудитории выступающий презентует собственную точку зрения, личное мнение. Это случается от недостаточной проработки темы выступления, от разногласий с коллегами по каким-то вопросам, просто от волнения в ситуации публичного выступления. Иногда бывает, что высказанное личное мнение затем приходиться корректировать в публичном пространстве. Этот содержательный блок тренинга посвящен тому, как избежать подобных случаев, как построить содержание выступления точно и верно)

Частное и личное содержание. Упражнение на технологию создания “общего”, группового содержания.

2

Цели публичного действия. Различение по целям.(Как определить цель публичного выступления? Какие цели может оно преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему?)

3

Страхи и волнения при публичном выступлении - что с ними делать?(откуда возникает волнение, способы преодоления)

4

Упражнение “Личная легенда”

5

Схема "что? как? аудитория?"

6

Законы прохождения сигнала. Видеоупражнение “прохождеине сигнала”

7

Коммуникация – констатация, интерпретация, вопрос.

8

Законы восприятия. Фильтры. (Каковы законы восприятия и почему они такие? Откуда берутся искажения в восприятии?)

9

Упражнение “Телевыступление 1”.

10

Структура коммуникации. (Невербальные аспекты выступления (поза, жесты, мимика). Структура содержания выступления. Схемы подготовки содержания, схема "message house". Что такое “послание”? Как его сформулировать и донести? Коммуникативный цикл.)

11

Упражнение “Монолог”. (отработка схем)

12

Работа с инструментальными навыками (выборочные упражнения – по каждому приёму несколько участников)

12.1

Начало и окончание выступления

12.2

Способы установления контакта с аудиторией.

12.3

“Забывание текста” (и другие наиболее экстремальные ситуации, которые могут испортить выступление) Упражнение – “пласты рассуждения”.

12.4

Элементы “гипноза” аудитории Синтагмы. Ритм.

12.5

Использование метафоры

12.6

Публичные извинения и сходные публичные действия

12.7

Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы

12.8

Скрытые снижения при объемном позитивном тексте. “Словарь”. “Да-послания и нет-послания”.

13

Слои коммуникации. Электронные СМИ, печатные СМИ, молва. Электронные СМИ – камера. Что хочет журналист\ведущий?

14

Интерактив – подготовка, алгоритм работы с вопросами. (Как быть с неожиданными вопросами? Что делать при провокациях?)

15

Упражнение “Интерактив”

16

Составление реального списка прогнозируемых тем обсуждения и ролевой карты на материале Компании-Заказчика. (в случае корпоративного заказа)

17

Упражнение “Телевыступление 2”.

18

Рефлексия.

Примечание. Указанный сценарий тренинга является базовым, «стержневым». В процессе работы с учетом особенностей аудитории, групповой динамики возможны изменения сценария, которые, впрочем, не предполагают уход от основных содержательных блоков.

Кроме того, каждая тренинговая программа адаптируется под конкретные задачи Заказчика, и может заметно отличаться от типовой.

Формат проведения: тренинг проводится в формате двух дней (16 часов). Количество участников – не более 10 человек.

Помимо самого тренинга обычно составляется аналитический отчёт о работе, рекомендации по конкретным персонам и т.д.