Семинар: Тренинг публичного выступления Семинар прошёл

Код 9044


О чём семинар?

Мы представляем тренинг, который является базовым для процесса развития способности к эффективному публичному выступлению. Участие в нём позволяет выйти на новый уровень подхода к собственной коммуникативной деятельности: многие современные менеджеры, специалисты, руководители обладают некоторыми (большими или меньшими) способностями и навыками эффективного публичного выступления. Этого требует сама природа их деятельности. Однако, чаще всего, использование этих способностей происходит неосознанно. Это напоминает искусство: «у меня часто получается, но как – я не знаю». Вооружение техниками (технологизация) - первый шаг, помогающий развить собственную эффективность публичной коммуникации.

Вторым шагом уместно назвать работу по развитию коммуникативной культуры, которая позволяет выйти на новый уровень осознания собственной деятельности. Это - уже пространство идеологии компании. Практикование же идеологии возможно только в коммуникации.

Задачи тренинга:

» Осознание особенностей публичного поведения, развитие навыков коммуникативной культуры.

» Овладение навыками подготовки эффективных публичных выступлений.

» Развитие социальной восприимчивости к мнениям, состояниям, и переживаниям других участников коммуникации, работа с психологическими аспектами непосредственной коммуникации.

Для кого семинар?

менеджмент, руководство компаний

Программа семинара

Содержание

0

Знакомство и представления внутри группы, работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой

1

Упражнение “Презентация”

2

Цели публичного действия. Различение по целям.(Как определить цель публичного выступления? Какие цели может оно преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему?)

3

Страхи и волнения при публичном выступлении - что с ними делать?(откуда возникает волнение, способы преодоления)

4

Упражнение “Личная легенда”

5

Схема "что? как? аудитория?" Имидж – категориальная структура. Речь – человек в целом. (Восприятие выступающего аудиторией не сводится исключительно к осмысливанию слов, им произнесённых. Одни и те же слова из уст разных людей воспринимаются по-разному. Что ещё влияет на восприятие нас слушателями (зрителями)? Что такое "имидж", из чего он состоит? Как с ним работать?)

6

Подготовка подробного текста – за и против. (Стоит ли подготавливать полный текст выступления? “По бумажке” или нет? Как запомнить максимум материала? Что делать, если материал "вылетел из головы"? Если "по бумажке", то как?)

7

Структура коммуникации. (Невербальные аспекты выступления: поза, жесты, мимика. Структура содержания выступления. Схемы подготовки содержания, схема "message house". Что такое “послание”? Как его сформулировать и донести? Коммуникативный цикл.)

8

Упражнение “Монолог”. (отработка схем подготовки)

9

Работа с инструментальными приёмами (выборочные упражнения – по каждому приёму несколько участников)

9.1

Начало и окончание выступления.

9.2

Способы установления контакта с аудиторией.

9.3

“Забывание текста” (и другие наиболее экстремальные ситуации, которые могут испортить выступление) Упражнение – “пласты рассуждения”.

9.4

Элементы “гипноза” аудитории Синтагмы. Ритм.

9.5

Использование метафоры

9.6

Публичные извинения и сходные публичные действия

9.7

Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы

9.8

Скрытые снижения при объемном позитивном тексте. “Словарь”. “Да-послания и нет-послания”.

10

Коммуникация – констатация, интерпретация, вопрос.

11

Работа с вопросами: алгоритм ответа на сложные вопросы. Упражнение “Вопрос-ответ-вопрос”

12

Психология и драматургия публичности. Организация пространства.

13

Речь, как эффективное гуманитарно-технологическое действие. Media is the Message.

14

Упражнение “Финальное выступление”

15

Рефлексия.

Базовый тренинг рассчитан на 2 дня (16 часов). Все участники будут выполнять индивидуальные упражнения, суть которых в одном - общаться, говорить, выступать, презентовать. Это условие диктует размер группы – оптимально 12 человек. Максимальное количество участников - 14.

Ведущий тренинга - Алексей Пронюшин

Примечание. Указанный сценарий тренинга является базовым, «стержневым». В процессе работы с учетом особенностей аудитории, групповой динамики возможны изменения сценария, которые, впрочем, не предполагают уход от основных содержательных блоков.

Кроме того, в случае корпоративного заказа, каждая тренинговая программа адаптируется под конкретные задачи Заказчика, и может заметно отличаться от типовой. Помимо самого тренинга обычно составляется аналитический отчёт о работе, рекомендации по конкретным персонам и т.д.