Семинар: Тренинг публичного выступления Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
№ | Содержание |
0 | Знакомство и представления внутри группы, работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой |
1 | Упражнение “Презентация” |
2 | Цели публичного действия. Различение по целям.(Как определить цель публичного выступления? Какие цели может оно преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему?) |
3 | Страхи и волнения при публичном выступлении - что с ними делать?(откуда возникает волнение, способы преодоления) |
4 | Упражнение “Личная легенда” |
5 | Схема "что? как? аудитория?" Имидж – категориальная структура. Речь – человек в целом. (Восприятие выступающего аудиторией не сводится исключительно к осмысливанию слов, им произнесённых. Одни и те же слова из уст разных людей воспринимаются по-разному. Что ещё влияет на восприятие нас слушателями (зрителями)? Что такое "имидж", из чего он состоит? Как с ним работать?) |
6 | Подготовка подробного текста – за и против. (Стоит ли подготавливать полный текст выступления? “По бумажке” или нет? Как запомнить максимум материала? Что делать, если материал "вылетел из головы"? Если "по бумажке", то как?) |
7 | Структура коммуникации. (Невербальные аспекты выступления: поза, жесты, мимика. Структура содержания выступления. Схемы подготовки содержания, схема "message house". Что такое “послание”? Как его сформулировать и донести? Коммуникативный цикл.) |
8 | Упражнение “Монолог”. (отработка схем подготовки) |
9 | Работа с инструментальными приёмами (выборочные упражнения – по каждому приёму несколько участников) |
9.1 | Начало и окончание выступления. |
9.2 | Способы установления контакта с аудиторией. |
9.3 | “Забывание текста” (и другие наиболее экстремальные ситуации, которые могут испортить выступление) Упражнение – “пласты рассуждения”. |
9.4 | Элементы “гипноза” аудитории Синтагмы. Ритм. |
9.5 | Использование метафоры |
9.6 | Публичные извинения и сходные публичные действия |
9.7 | Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы |
9.8 | Скрытые снижения при объемном позитивном тексте. “Словарь”. “Да-послания и нет-послания”. |
10 | Коммуникация – констатация, интерпретация, вопрос. |
11 | Работа с вопросами: алгоритм ответа на сложные вопросы. Упражнение “Вопрос-ответ-вопрос” |
12 | Психология и драматургия публичности. Организация пространства. |
13 | Речь, как эффективное гуманитарно-технологическое действие. Media is the Message. |
14 | Упражнение “Финальное выступление” |
15 | Рефлексия. |
Базовый тренинг рассчитан на 2 дня (16 часов). Все участники будут выполнять индивидуальные упражнения, суть которых в одном - общаться, говорить, выступать, презентовать. Это условие диктует размер группы – оптимально 12 человек. Максимальное количество участников - 14.
Ведущий тренинга - Алексей Пронюшин
Примечание. Указанный сценарий тренинга является базовым, «стержневым». В процессе работы с учетом особенностей аудитории, групповой динамики возможны изменения сценария, которые, впрочем, не предполагают уход от основных содержательных блоков.
Кроме того, в случае корпоративного заказа, каждая тренинговая программа адаптируется под конкретные задачи Заказчика, и может заметно отличаться от типовой. Помимо самого тренинга обычно составляется аналитический отчёт о работе, рекомендации по конкретным персонам и т.д.