Семинар: Директор по персоналу Семинар прошёл
Код 9326
О чём семинар?
Курс «Директор по персоналу» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей служб по управлению персоналом, отделов кадров. В программе — самые актуальные вопросы современного HR-менеджмента: стандарты создания эффективной службы персонала, технологии подбора, отбора и оценки персонала, факторы мотивации сотрудников, методы организации внутренних коммуникаций, построения и поддержки корпоративной культуры компании. На семинаре Вы также приобретете личностные навыки эффективного руководителя. По итогам обучения выдается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании в сфере управления человеческими ресурсами.Семинар «Директор по персоналу» входит в цикл «Обучение руководителей», является авторской программой Русской Школы Управления Семинар предоставляет не только знания о кадровом деле, но и обучает основным управленческим навыкам с учетом особенностей задач кадровой службы. Слушатели осваивают навыки построения эффективной структуры, распределения функций, определения показателей эффективности, создания оптимальной системы мотивации в подразделениях по управлению персоналом. Приобретенные навыки системного анализа, принятия решения стратегического характера, лидерства и личного мастерства (публичные выступления, деловые коммуникации, управление собой и своими возможностями) способствуют корпоративной и личностной успешности руководителей кадровых служб.
Для кого семинар?
директора (генеральные директора) фирм, директора по персоналу, руководители всех уровней, ведущие сотрудники службы управления персоналом и организационного развития
Программа семинара
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК СИСТЕМА Функциональная модель Службы управления персоналомСистема управления персоналом, состав подсистемПринципы и методы построения системы управления персоналомОсновные подходы к управлению персоналом. Практики примененияФункции, цели и задачи Службы управления персоналом, их взаимосвязь со стратегией и целями организацииПозиция HR-службы в организации и статус ее руководителяКритерии оценки эффективности службы персоналаРОЛЬ HR-СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ Ключевые факторы рыночного успеха, роль персонала и управленческой команды в современном управленииРоль и место подсистемы HR, основная цель управления персоналом в современной компанииЧто затрагивает деятельность hr-службыВзаимосвязь Службы персонала и других подразделений компанииСТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ Выбор стратегии управления персоналом: как не повторить чужих ошибок и исправить свои?Создание технологий и отработка бизнес-процессов управления персоналом. Формирование организационной структуры HR службыHR-процессы в компании: построение системы управления персоналом. Сотрудники как внутренние клиенты для службы персонала – новые идеиРегламентирующие документы службы персонала: положение и функционалШтатное расписание службы персонала: кто работает в службе?Организация службы персонала «с нуля» или выращивание службы персонала из отдела кадров? Как сделать правильно?Факторы стабилизации и развития Службы персонала в условиях измененийКорпоративные стандарты. Опыт российских и западных компанийСопротивления и забастовки персонала и как с этим работать?»КАДРОВЫЕ ВОПРОСЫ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ Построение кадровой политики в рамках ТК. Внесудебные способы предотвращения трудовых конфликтов. Типичные ошибки работодателя при увольнении работников. Наложение санкций и изменение условий труда: каковы последствия этих ошибок?Возможности защиты работником своих прав и их последствия для работодателя. Как и Что делать, если по жалобе сотрудника пришел трудовой инспектор или прокурор?В каких случаях бывшим работникам удавалось взыскать с компании заработную плату за вынужденный прогул, а руководителя привлечь к ответственностиПОДБОР И НАЙМ ПЕРСОНАЛА: ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ Стратегия оптимизации численности персонала. Определение потребности в персонале.«Мягкая» или «жесткая» оптимизация численности персонала: плюсы и минусыПодбор или отбор: что эффективнее? Поиск специалистов на внешнем рынке и внутри компании. Профиль кандидата и рынок свободных специалистов: трудности выбора.Новые идеи в найме персоналаДокументальное обеспечение найма персонала: заявка, информация в СМИ, закрытый поискМодель компетенций специалиста по найму и подбору персонала.Оценка внешнего и внутреннего кандидата. Инструменты оценки новых сотрудников. Критерии оценки кандидата. Практикум: «Assessment Center: десять методов оценки персонала» Адаптационная программа нового сотрудника. Первичная и вторичная адаптацияMini Assessment – новый инструмент на российском кадровом рынке. Как провести mini Assessment своими силами?ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ T&D Философия развития персонала организацииЭкономика развития, снижение издержек на обучениеКорпоративный университет как механизм стратегического развития.Основные ресурсы корпоративного университета и их жизненные циклыПодготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организацииВиртуальный корпоративный университетСоздание и оценка эффективности системы T&DКОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КОМПАНИИ: РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Корпоративная культура как добавленная стоимость. Роль Корпоративной культуры в деятельности компанииКультура и Идеология – найдите 10 отличий. Идеология как инструмент воздействия – культура как среда обитания. Принципы и методы формирования идеологии и культурыКорпоративная культура как Система ценностей. Поиск «корпоративной идеи». Корпоративная культура как ответ на вызовы времени.Социальная миссия и ответственность компании. «Мыс доброй надежды», «Силиконовая долина», «Школа жизни» и другие концепции корпоративной культуры«Культурная эволюция» Корпоративной культуры. Целевая аудитория – внешняя и внутренняя. Эффективные коммуникации. Каналы коммуникации – традиционные и новые. Участники «Культурной эволюции»: роли, задачи, функции«Культурная диагностика»: цели и методы. Управление проектами в области корпоративной культуры. Измерение эффективности. Выводы и работа над ошибками. Что дальше?МОТИВАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Мотивация. Основные идеи и подходыРоль мотивации в системе управления человеческими ресурсамиТреугольник и весы мотивации - мотивационная модель. Мотивация и этап жизненного цикла организации. Почему сбой происходит именно тогда, когда все наладилось. Мотивация и рынок трудаДиагностика мотивационного потенциала сотрудников. Как узнать о людях то, что они сами не всегда осознают. Диагностика ста человек за десять минут опроса и два часа обработкиМотивационные стимулы – внутренние или внешние. Что важнее? Проактивный подход к проблемным ситуациямНематериальная и материальная мотивация. Практикум: «Опыт успешных российских и западных компаний в формировании малобюджетных форм нематериальной мотивации» 30 практических решенийИсточники нематериальной мотивации. Социальный пакет: как правильно определять и использовать. Основные идеи по материальной мотивации. Опыт российских и зарубежных компанийОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА: СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАРЬЕРОЙ СОТРУДНИКОВ Цели и принципы оценки персонала. Анализ необходимости проведения оценки персонала (по результатам практического опыта работы участников в различных компаниях). Комплексный подход к системе оценки персонала, выбор оптимальных методов оценки.Практикум: «Подготовка нормативной базы оценки персонала»Оценка персонала и этапы карьеры сотрудника. Анализ основных инструментов, применяемых на ключевых этапах «жизненного цикла» сотрудников компанииВыбор критериев оценки (разработка модели компетенций). Анализ типичных ошибок в процессе создания модели компетенций и изучение методов их преодоления.Практикум: «Разработка учебной модели компетенций»Формирование профиля компетенций под конкретные должности. Методы профилирования должностей. Применение профиля должности, изучение техники «настройки профиля» в условиях существенных стратегических изменений.Практикум: «Построение профиля должности»Технология проведения процедуры оценки. Технология подготовки оценки персонала «с нуля». Анализ типичных ошибок ее проведения. Методы снижения субъективного влияния экспертов на оценку сотрудниковАттестация персонала как один из видов оценки. Отличие аттестации от оценки персонала. Сравнительный анализ аттестации и других методов оценки. Юридические аспекты применения различных методов оценки персонала. Технология создания нормативной базы оценки и аттестации