Семинар: Менеджер по продукту: построение и развитие дистрибуции Семинар прошёл

Код 9340


О чём семинар?

Практический семинар по эффективному использованию инструментов продвижения продукта в сбытовых каналах. По итогам обучения на семинаре каждый участник получит теоретические знания и практические навыки управления дистрибуцией бренда в каналах сбыта, научится эффективно использовать инструменты маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда.

Программа семинара

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРА:

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА

WORKSHOP: Ключевые проблемы в области управления ассортиментом в компании

Основные проблемы управления ассортиментом: рынок FMCG и B2B

Особенности управления «большим» ассортиментом

Категорийный менеджмент

Товарная стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта

Финансовые показатели оценки ассортимента

ABC-анализ

Показатели концентрированности и напряженности продуктового портфеля

XYZ-анализ

Метод Дибба-Симкина

Адаптированный портфельный анализ

Учет фактора сезонности при оценке ассортимента

Прогнозирование продаж

РАЗВИТИЕ АССОРТИМЕНТА

Оценка рыночных факторов, влияющих на продуктовый портфель

Продуктовая стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта

Управление продвижением продуктового портфеля

Развитие продуктового портфеля. «Обновление» и «искусственное устаревание» продуктов

Проблема «каннибализма» новых и старых товаров

GAP-анализ продаж

Сегментирование рынка. Определение емкости и потенциала рынка

WORKSHOP 1: Выработка критериев оценки ассортимента для компании

WORKSHOP 2: Выработка ключевых факторов успеха

Определение перспектив и стратегии для различных направлений по методу 1000x1000

План маркетинга продуктовой группы. Оценка эффективности комплекса маркетинга

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ ПРОДУКТА

Стратегии сбыта (позиционирование, целевой клиент, схема и мотивы покупки, ключевые каналы сбыта), охвата рынка и потребителей. Стратегии Push и Pull

Изменение стратегии дистрибуции в ситуации падения потребительского спроса

Технологии поиска и создания новых рынков

Уровни управления Продуктом в каналах сбыта. Отгрузка на склад дистрибутору, в розницу

Продажа «с полки»

Построение системы дистрибуции Продукта. Оценка и выбор регионов для входа

Использование метода retail audit для сбора информации о рынках сбыта, конкурентах и торговых посредниках

Формы «присутствия» компании в регионах и методика освоения региона

Выбор торговых посредников в регионе

Оценка эффективности дистрибуции: показатели количественной и качественной дистрибуции

Управление ценообразованием в каналах сбыта. Прибыль: цель или результат?

Стратегии ценообразования: следование за рынком, «снятие сливок», внедрение на рынок

Ценообразование в каналах сбыта: ценовые зоны, скидки, рекомендованные цены

Разработка и внедрение ценовой модели

Борьба с демпингом среди торговых посредников. Методы разрешения конфликтов, связанных с ценообразованием в каналах сбыта

Управление «линейкой» продукта в каналах сбыта. Как обеспечить «представленность» Продукта в рознице. Кто отвечает за мерчендайзинг в рознице?

Управление товарными запасами и ассортиментом продукта в каналах сбыта

Шесть базовых методов разработки новых и инновационных продуктов

Стимулирование продаж Продукта в каналах сбыта. Торговый маркетинг в каналах сбыта

Стимулирование дистрибуторов (скидки, ретробонусы, бонусы для торгового персонала),

торговых точек, конечных потребителей

Оптимизация системы дистрибуции Продукта. CDI/BDI-анализ и разработка региональной стратегии

Методика сокращения количества торговых посредников. Введение правил работы торговых посредников

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА В КАНАЛАХ СБЫТА

Основной закон эффективности в продвижении и рекламе продукта

Определение и выбор целевых рынков

Инструменты продвижения на различных стадиях жизненного цикла продукта

Алгоритм и инструменты разработки эффективной рекламной концепции

Обзор новых методов продвижения. Реклама В2В и В2С - единство и борьба противоположенностей

О чем говорить в рекламе - разработка основного рекламного сообщения

Подходы к брендингу. Ребрендинг

Креатив, главные принципы успешной разработки: визуальный образ,слоган, хэд-лайн

Криитерии выбора рекламных носителей и оценка эффективности

Практикум: «Использование инструментов разработки рекламной концепции»