Семинар: Менеджер по продукту: построение и развитие дистрибуции Семинар прошёл
Код 9340
О чём семинар?
Практический семинар по эффективному использованию инструментов продвижения продукта в сбытовых каналах. По итогам обучения на семинаре каждый участник получит теоретические знания и практические навыки управления дистрибуцией бренда в каналах сбыта, научится эффективно использовать инструменты маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда.
Программа семинара
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРА:АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА WORKSHOP: Ключевые проблемы в области управления ассортиментом в компанииОсновные проблемы управления ассортиментом: рынок FMCG и B2B Особенности управления «большим» ассортиментомКатегорийный менеджментТоварная стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продуктаФинансовые показатели оценки ассортиментаABC-анализПоказатели концентрированности и напряженности продуктового портфеляXYZ-анализМетод Дибба-СимкинаАдаптированный портфельный анализУчет фактора сезонности при оценке ассортиментаПрогнозирование продажРАЗВИТИЕ АССОРТИМЕНТА Оценка рыночных факторов, влияющих на продуктовый портфельПродуктовая стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продуктаУправление продвижением продуктового портфеляРазвитие продуктового портфеля. «Обновление» и «искусственное устаревание» продуктов Проблема «каннибализма» новых и старых товаровGAP-анализ продажСегментирование рынка. Определение емкости и потенциала рынкаWORKSHOP 1: Выработка критериев оценки ассортимента для компанииWORKSHOP 2: Выработка ключевых факторов успехаОпределение перспектив и стратегии для различных направлений по методу 1000x1000План маркетинга продуктовой группы. Оценка эффективности комплекса маркетингаПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ ПРОДУКТА Стратегии сбыта (позиционирование, целевой клиент, схема и мотивы покупки, ключевые каналы сбыта), охвата рынка и потребителей. Стратегии Push и PullИзменение стратегии дистрибуции в ситуации падения потребительского спроса Технологии поиска и создания новых рынковУровни управления Продуктом в каналах сбыта. Отгрузка на склад дистрибутору, в розницу Продажа «с полки»Построение системы дистрибуции Продукта. Оценка и выбор регионов для входа Использование метода retail audit для сбора информации о рынках сбыта, конкурентах и торговых посредникахФормы «присутствия» компании в регионах и методика освоения региона Выбор торговых посредников в регионеОценка эффективности дистрибуции: показатели количественной и качественной дистрибуцииУправление ценообразованием в каналах сбыта. Прибыль: цель или результат? Стратегии ценообразования: следование за рынком, «снятие сливок», внедрение на рынокЦенообразование в каналах сбыта: ценовые зоны, скидки, рекомендованные цены Разработка и внедрение ценовой моделиБорьба с демпингом среди торговых посредников. Методы разрешения конфликтов, связанных с ценообразованием в каналах сбытаУправление «линейкой» продукта в каналах сбыта. Как обеспечить «представленность» Продукта в рознице. Кто отвечает за мерчендайзинг в рознице?Управление товарными запасами и ассортиментом продукта в каналах сбытаШесть базовых методов разработки новых и инновационных продуктовСтимулирование продаж Продукта в каналах сбыта. Торговый маркетинг в каналах сбыта Стимулирование дистрибуторов (скидки, ретробонусы, бонусы для торгового персонала), торговых точек, конечных потребителейОптимизация системы дистрибуции Продукта. CDI/BDI-анализ и разработка региональной стратегии Методика сокращения количества торговых посредников. Введение правил работы торговых посредниковПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА В КАНАЛАХ СБЫТА Основной закон эффективности в продвижении и рекламе продуктаОпределение и выбор целевых рынковИнструменты продвижения на различных стадиях жизненного цикла продуктаАлгоритм и инструменты разработки эффективной рекламной концепцииОбзор новых методов продвижения. Реклама В2В и В2С - единство и борьба противоположенностейО чем говорить в рекламе - разработка основного рекламного сообщенияПодходы к брендингу. РебрендингКреатив, главные принципы успешной разработки: визуальный образ,слоган, хэд-лайнКриитерии выбора рекламных носителей и оценка эффективностиПрактикум: «Использование инструментов разработки рекламной концепции»