Семинар: Тренинг для тренеров Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ АКЦИЯ!!!
Единственный раз уникальный тренинг за 60% цены!!!
ТРЕНИНГ КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ
1 модуль: «Основы подготовки и проведения тренинга» 2-3 ноября 2008г.2модуль: «Проведение учебных занятий. Методы активного обучения взрослых» декабрь 2008г.3модуль: «Информационно-методическое обеспечение тренинга. Использование технических средств, прикладных инструментов и игр» февраль 2009г.
Полная программа тренинга
Цели обучения:
- Подготовка корпоративных тренеров, умеющих создавать и поддерживать эффективные стандарты обучения сотрудников компаний.
- Освоение участниками навыков разработки и проведения тренингов.
- Повышение личной эффективности тренеров.
Ожидаемый результат
В результате обучения участники освоят технологию подготовки и успешного проведения тренинга.
После прохождения трех модулей программы участники получат следующие знания и навыки:
- Вы узнаете:
- требования к учебной среде, обеспечивающей оптимальный результат обучения.
- структуру и основные принципы разработки программ,
- требования к оформлению учебно-методических материалов.
- как налаживать контакт с аудиторией и доносить информацию на доступном языке.
- принципы предоставления обратной связи по итогам обучения.
- требования к учебной среде, обеспечивающей оптимальный результат обучения.
- Вы научитесь
- выявлять потребности в обучении.
- формулировать цели обучения в формате установок, знаний, умений.
- разрабатывать практичные и эффективные материалы обучения.
- подбирать для каждой учебной задачи соответствующие методы в области: подачи, контроля усвоения и мотивации на усвоение содержания.
- использовать методы оценки обучающих материалов и эффективность проведенных тренингов и курсов.
- управлять учебной группой и отслеживать групповую динамику
- проводить тренинговые модули: упражнения, дискуссии, презентации, ролевые игры, групповое обсуждение и др.
- выявлять потребности в обучении.
Методы, используемые на тренинге
Тренинг проводится на основе практических примеров (кейсов) из российской и западноевропейской деловой практики. В программе также будут использованы кейсы и ситуации из реальной профессиональной практики обучаемых сотрудников.
В ходе тренинга используются следующие методы: самостоятельное изучение теоретического материала перед каждым модулем; выполнение домашнего задания после модуля; работа в малых группах, работа в команде, ролевые игры, мини-доклады в лекционном стиле, презентации, групповые обсуждения, упражнения, практикумы, совместная разработка тренинговых модулей и методических материалов к ним; фасилитационные сессии; самостоятельное проведение участниками упражнений и элементов тренинга; защита проектных работ.
Модуль 1. «Основы подготовки и проведения тренинга» 2-3 ноября 2008г.
1. Введение
ь Место корпоративного обучения в системе функционирования и развития организации. Корпоративные тренинги.
2. Принципы обучения взрослых
ь Практическое использование модели обучения Дэвида Колба при проектировании и проведении тренинга.
ь Различные типы обучения.
ь Методы обучения взрослых.
ь Требования к учебной среде, обеспечивающей оптимальный результат обучения.
ь Специфика обучения менеджеров высшего звена, руководителей.
ь Специфика обучения специалистов и рабочих.
3. Корпоративный тренер
ь Карта профессиональных и личностных компетенций корпоративного тренера. Профиль тренера.
ь Профессиональная этика тренера.
ь «Подводные камни» в работе тренера.
ь Требования, предъявляемые к тренеру в отношении подготовки и проведения корпоративного тренинга.
4. Определение потребностей в обучении
ь Выявление потребностей в обучении. Предварительное собеседование с Заказчиком обучения, ключевыми фигурами, предварительное анкетирование участников тренинга.
ь Анализ потребности в обучении. Готовность организации и подразделения к тренингу. Организационный контекст тренинга.
ь Способы включения личных интересов участников и значимого для них материала в ткань тренинга.
ь Описание целей и ожидаемых результатов тренингов (на уровне компании и на уровне участников тренинга). Формулирование цели обучения в формате установок, знаний, умений.
5. Общие принципы создания программы тренинга
ь От определения потребности в тренинге к программе. Концепция создания программы под задачи и потребности.
ь Выбор для каждой учебной задачи соответствующих методов подачи материала, контроля усвоения и мотивации на усвоение содержания.
ь Структура и основные принципы разработки программ.
ь Принципы обеспечения четкости и гибкости тренинговой программы.
ь Методы составления конспектов занятий, сценария тренинга.
6. Тренинговый модуль как основной элемент учебной программы
ь Понятие модуля и номера и его структура.
ь Типы упражнений и способы их модификации: спонтанно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; упражнения на отработку навыков; групповые дискуссии; мозговой штурм и др..
ь Подготовка и модификация ключей анализа упражнений.
ь Описание упражнений, разработка инструкций для участников.
ь Функциональная направленность номеров: разогревающие, проблемные, демонстрирующие, активизирующие и др.
ь Объединение номеров в единый модуль: ударные номера и номера-связки.
ь Методика проведения номера.
7. Методика проведения учебного занятия: контакт с группой, групповые правила, вводная речь, работа с ожиданиями и запросами участников; предметная часть занятия; поддержание работоспособности группы, вовлечение всех участников в работу группы; прохождение ключевых учебных модулей, завершение учебного занятия, подведение итогов.
Модуль 2.
Проведение учебных занятий. Методы активного обучения взрослых
декабрь 2008г.
1. Управление тренинговой группой
ь Понятие групповой динамики. Стадии развития группы.
ь Особенности управления взрослой аудиторией в процессе обучения.
ь Работа с аудиторией: как наладить контакт с аудиторией, отслеживание групповой динамики.
ь Типология сопротивлений участников обучающему процессу: агрессивная, пассивная, манипулятивная и критичная аудитории.
ь Критерии и индикаторы диагностики типов сопротивления участников, способы воздействия.
ь Работа с агрессией и сопротивлением.
ь Техники воздействия на групповые процессы,
2. Средства управления тренингом
ь Структурирование пространства и времени.
ь Способы поддержания интерактивного режима: работа с вопросами слушателей.
ь Способы и приемы эффективной презентации знаний. Как доносить информацию на доступном языке.
ь Регулирование темпа подачи материала, в зависимости от скорости усвоения.
3. Обратная связь
ь Организация обратной связи в тренинге, приемы выявления проблемных точек во взаимодействии тренера с группой.
ь Способы получения обратной связи от участников тренинга по ходу тренинга, в конце тренинга, по итогам обучения.
ь Способы предоставления обратной связи участникам тренинга.
4. Оценка результатов обучения. Мониторинг эффективности тренинга
ь Оценка результативности тренингов. Аналитический отчет о проведенном тренинге.
ь Результативность и эффективность корпоративных тренингов. Проблемы, связанные с оценкой результативности и эффективности корпоративных тренингов.
ь Уровни эффективности тренинга и проблема переноса результатов обучения в практику.
ь Обзор методов по оценке результативности тренингов.
ь Отбор метода по оценке результативности тренингов.
ь Оценка обучающего эффекта и самоэффективность.
ь Отчет о тренинге. Качественный и количественный анализ результатов тренинга. Графики, картинки, фотографии и текст в отчете. Типовые структуры отчетов.
5. Технология использования кейса в тренинге (Case-study, анализ конкретных ситуаций)
ь Российский и зарубежный опыт использования кейсов в обучении взрослых.
ь Метод анализа конкретных ситуаций (кейсов и инцидентов) – основные характеристики; преимущества и ограничения метода.
ь Классификация кейсов.
ь Применение кейсов в процессе тренинга в зависимости от учебно-методических целей и целевых групп обучающихся. Примеры использование кейсов в управленческих, коммуникационных и других тренингах.
ь Принципы использования кейсов в тренингах – на что обратить внимание при подборе или разработке кейсов?
ь Поэтапная работа с кейсом: подготовка, постановка задач участникам тренинга, процесс решения кейса, представление результатов, анализ предложенных решений и оценка результатов.
ь Роль ведущего при проведении кейса.
ь Использование кейсов-ситуаций из бизнес- журналов, книг и создание кейса из практики вашей организации
ь Практикум: «Решение кейса»
ь Домашнее задание: методическая подготовка кейсов разного вида из своей профессиональной практики.
6. Технология фасилитации для тренеров
ь Определение фасилитации. Фасилитация как развивающий образовательный метод.
ь Возможности применения фасилитации и ограничения в использование метода.
ь Применение техник: подготовка к тренингу, яркое открытие тренинга; полное вовлечение всех и каждого; использование модерационных карт; группирование идей; голосование; фокусировка на ключевых моментах; анализ проблем; поиск групповых решений; выход на планирование.
ь Подготовка и проведение сессии фасилитации.
ь Использование модерационных материалов и оборудования, делающих обучение эффективными и приносящими удовольствие.
ь Использование профессиональной фасилитации в групповых корпоративных мероприятиях (рабочие встречи, совещания, конференции)
7. Использование игровых методов в тренинге
ь Подготовка и проведение игр. Ключевые механизмы создания событийного пространства. Включенность, вовлеченность, увлеченность участников игровым процессом.
ь Методы организации обсуждения игр: деролинг, дебрифинг, шеринг и формирование выводов из полученного игрового опыта. Перенос игрового опыта на рабочую практику.
ь Модификация и проектирование игр. Использование одних и тех же игр под различные темы.
Модуль 3.
Информационно-методическое обеспечение тренинга. Использование технических средств, прикладных инструментов и игр февраль 2009г.
1. Современные требования к организации тренинга (помещение, оборудование, техника, питание, раздаточные материалы).
2. Информационно-методическое обеспечение тренинга
ь Информационно-методическое обеспечение тренинга: рабочая тетрадь участника, блокнот ведущего, методическое руководство.
ь Использование раздаточных материалов и слайдов на тренинге.
ь Методология раздаточных материалов. Требование к раздаточным материалам для тренинга.
ь Виды раздаточных материалов и слайдов.
ь Алгоритм быстрой подготовки ярких и эффективных раздаточных материалов.
ь Примеры рабочих материалов участников, методических материалов и слайд-презентаций.
ь Использование картинок, рисунков, графиков на слайдах. Применение ресурса PowerPoint, fotobank.
ь Применение фотоаппарата. Создание материалов по ходу тренинга.
ь Законы восприятия слайдов. Основные правила построения слайдов.
ь Практическая часть. Работа в группах по созданию раздаточных материалов и слайдов по темам, заявленным участниками.
3. «Использование мультимедийных и аудиовизуальных средств на тренингах»
ь Использование технических средств в обучении
ь Познакомить участников с тем как можно проводить тренинги с использованием учебных мультимедийных презентаций, видеофильмов, художественных фильмов, видеосъемки участников.
ь Использование мультимедийных и аудиовизуальных средств для демонстрации и отработки учебного материала, в качестве постановки проблемы, для организации дискуссии, как видеоиллюстрация, в целях закрепления пройденного материала, для диагностики знаний обучающихся
4. «Использование прикладных инструментов и игр в тренинге»
ь Как делать тренинги яркими и эффективными, запоминающимися и полезными для участников? Знакомство с прикладными инструментами для тренинга. Виды тренинговых инструментов.
ь Использование инструментальных средств для обучения взрослых. Концепция получения непосредственного опыта в ходе тренинга. Зарубежный и российский опыт.
ь Технология работы с инструментами на тренинге: подготовка, постановка задачи, соблюдение правил, обсуждение и анализ полученного опыта, улучшение результатов и снова практический опыт. Цикл обучения.
ь Конструктор «Помощник тренера». 4 проектные игры. Отработка тем: управление проектом, постановка целей, делегирование, контроль, командная работа, внутригрупповое и межгрупповое взаимодействие и др.
ь Карты «Возражения и сомнения в продажах». Использование карт для подготовки sales-менеджеров, переговорщиков, управленцев. Варианты игр на тренинге, для самоподготовки, для оценки навыков.
ь Инструмент «Командный рисовальщик». Направлен на развитие командного взаимодействия. Варианты использования в помещении и на улице.
ь «Коммуникация в слепую» - набор для развития навыков коммуникации и управления.
ь Адаптация инструментальных средств под задачи тренинга, модификация заданий.
5. Организация посттренинговой работы с сотрудниками.
ь Посттренинговое сопровождение (организационные и методические вопросы).
ь Формы и методы поддержки результатов обучения.
ь Контроль усвоения материала.
ь Примеры из практики
6. Презентация и защита проектных работ участников (программы тренинга, сценария и фрагментов тренинга), разработанных участниками.
7. Обратная связь участникам. Рекомендации по личному стилю ведения.