Семинар: Тренинг для тренеров Семинар прошёл

Код 9515


О чём семинар?

ТРЕНИНГ КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ Уникальная программа на российском рынке, нацеленная на системную подготовку специалистов, проводящих корпоративное обучение, которая состоит из 3х модулей по 2 дня.


Для кого семинар?

HR-менеджеры, сотрудники корпоративных университетов, бизнес-тренеры, психологи организаций, и те кто хочет ими стать

Программа семинара

                                                   БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ АКЦИЯ!!!

                                  Единственный раз уникальный тренинг  за 60% цены!!!

                                                        ТРЕНИНГ КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ

1 модуль: «Основы подготовки и проведения тренинга»  2-3 ноября 2008г.

2модуль: «Проведение учебных занятий. Методы активного обучения взрослых» декабрь 2008г.

3модуль: «Информационно-методическое обеспечение тренинга. Использование технических средств, прикладных инструментов  и игр» февраль 2009г.

                                Полная программа тренинга

Цели обучения:

  • Подготовка корпоративных тренеров, умеющих создавать и поддерживать эффективные стандарты обучения сотрудников компаний.
  • Освоение участниками навыков разработки и проведения тренингов.
  • Повышение личной эффективности тренеров.

 

Ожидаемый результат

В результате обучения участники освоят технологию подготовки и успешного проведения тренинга.

После прохождения трех модулей программы участники получат следующие знания и навыки:

  • Вы узнаете:

    • требования к учебной среде, обеспечивающей оптимальный результат обучения.
    • структуру и основные принципы разработки программ,
    • требования к оформлению учебно-методических материалов.
    • как налаживать контакт с аудиторией и доносить информацию на доступном языке.
    • принципы предоставления обратной связи по итогам обучения.

 

  • Вы научитесь

    • выявлять потребности в обучении.
    • формулировать цели обучения в формате установок, знаний, умений.
    • разрабатывать практичные и эффективные материалы обучения.
    • подбирать для каждой учебной задачи соответствующие методы в области: подачи, контроля усвоения и мотивации на усвоение содержания.
    • использовать методы оценки обучающих материалов и эффективность проведенных тренингов и курсов.
    • управлять учебной группой и отслеживать групповую динамику
    • проводить тренинговые модули: упражнения, дискуссии, презентации, ролевые игры, групповое обсуждение и др.

 

Методы, используемые на тренинге

Тренинг проводится на основе практических примеров (кейсов) из российской и западно­европейской деловой практики. В программе также будут использованы кейсы и ситуации из реальной профессиональной практики обучаемых сотрудников.

В ходе тренинга используются следующие методы: самостоятельное изучение теоретического материала перед каждым модулем; выполнение домашнего задания после модуля; работа в малых группах, работа в команде, ролевые игры, мини-доклады в лекционном стиле, презентации, групповые обсуждения, упражнения, практикумы, совместная разработка тренинговых модулей и методических материалов к ним; фасилитационные сессии; самостоятельное проведение участниками упражнений и элементов тренинга; защита проектных работ.

 

 

Модуль 1. «Основы подготовки и проведения тренинга» 2-3 ноября 2008г.

 

1. Введение

ь  Место корпоративного обучения в системе функционирования и развития организации. Корпоративные тренинги.

 

2. Принципы обучения взрослых

ь  Практическое использование модели обучения Дэвида Колба при проектировании и проведении тренинга.

ь  Различные типы обучения.

ь  Методы обучения взрослых.

ь  Требования к учебной среде, обеспечивающей оптимальный результат обучения.

ь  Специфика обучения менеджеров высшего звена, руководителей.

ь  Специфика обучения специалистов и рабочих.

 

3. Корпоративный тренер

ь  Карта профессиональных и личностных компетенций корпоративного тренера. Профиль тренера.

ь  Профессиональная этика тренера.

ь  «Подводные камни» в работе тренера.

ь  Требования, предъявляемые к тренеру в отношении подготовки и проведения корпоративного тренинга.

 

4. Определение потребностей в обучении

ь  Выявление потребностей в обучении. Предварительное собеседование с Заказчиком обучения, ключевыми фигурами, предварительное анкетирование участников тренинга.

ь  Анализ потребности в обучении. Готовность организации и подразделения к тренингу. Организационный контекст тренинга.

ь  Способы включения личных интересов участников и значимого для них материала в ткань тренинга.

ь  Описание целей и ожидаемых результатов тренингов (на уровне компании и на уровне участников тренинга). Формулирование цели обучения в формате установок, знаний, умений.

 

5. Общие принципы создания программы тренинга

ь  От определения потребности в тренинге к программе. Концепция создания программы под задачи и потребности.

ь  Выбор для каждой учебной задачи соответствующих методов подачи материала, контроля усвоения и мотивации на усвоение содержания.

ь  Структура и основные принципы разработки программ.

ь  Принципы обеспечения четкости и гибкости тренинговой программы.

ь  Методы составления конспектов занятий, сценария тренинга.

 

6. Тренинговый модуль как основной элемент учебной программы

ь  Понятие модуля и номера и его структура.

ь  Типы упражнений и способы их модификации: спонтанно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; упражнения на отработку навыков; групповые дискуссии; мозговой штурм и др..

ь  Подготовка и модификация ключей анализа упражнений.

ь  Описание упражнений, разработка инструкций для участников.

ь  Функциональная направленность номеров: разогревающие, проблемные, демонстрирующие, активизирующие и др.

ь  Объединение номеров в единый модуль: ударные номера и номера-связки.

ь  Методика проведения номера.

 

7. Методика проведения учебного занятия: контакт с группой, групповые правила, вводная речь, работа с ожиданиями и запросами участников; предметная часть занятия; поддержание работоспособности группы, вовлечение всех участников в работу группы; прохождение ключевых учебных модулей, завершение учебного занятия, подведение итогов.

Модуль 2.

Проведение учебных занятий. Методы активного обучения взрослых

декабрь 2008г.

 

1. Управление тренинговой группой

ь  Понятие групповой динамики. Стадии развития группы.

ь  Особенности управления взрослой аудиторией в процессе обучения.

ь  Работа с аудиторией: как наладить контакт с аудиторией, отслеживание групповой динамики.

ь  Типология сопротивлений участников обучающему процессу: агрессивная, пассивная, манипулятивная и критичная аудитории.

ь  Критерии и индикаторы диагностики типов сопротивления участников, способы воздействия.

ь  Работа с агрессией и сопротивлением.

ь  Техники воздействия на групповые процессы,

 

2. Средства управления тренингом

ь  Структурирование пространства и времени.

ь  Способы поддержания интерактивного режима: работа с вопросами слушателей.

ь  Способы и приемы эффективной презентации знаний. Как доносить информацию на доступном языке.

ь  Регулирование темпа подачи материала, в зависимости от скорости усвоения.

3. Обратная связь

ь  Организация обратной связи в тренинге, приемы выявления проблемных точек во взаимодействии тренера с группой.

ь  Способы получения обратной связи от участников тренинга по ходу тренинга, в конце тренинга, по итогам обучения.

ь  Способы предоставления обратной связи участникам тренинга.

 

4. Оценка результатов обучения. Мониторинг эффективности тренинга

ь  Оценка результативности тренингов. Аналитический отчет о проведенном тренинге.

ь  Результативность и эффективность корпоративных тренингов. Проблемы, связанные с оценкой результативности и эффективности корпоративных тренингов.

ь  Уровни эффективности тренинга и проблема переноса результатов обучения в практику.

ь  Обзор методов по оценке результативности тренингов.

ь  Отбор метода по оценке результативности тренингов.

ь  Оценка обучающего эффекта и самоэффективность.

ь  Отчет о тренинге. Качественный и количественный анализ результатов тренинга. Графики, картинки, фотографии и текст в отчете. Типовые структуры отчетов.

 

5. Технология использования кейса в тренинге (Case-study, анализ конкретных ситуаций)

ь  Российский и зарубежный опыт использования кейсов в обучении взрослых.

ь  Метод анализа конкретных ситуаций (кейсов и инцидентов) – основные характеристики; преимущества и ограничения метода.

ь  Классификация кейсов.

ь  Применение кейсов в процессе тренинга в зависимости от учебно-методических целей и целевых групп обучающихся. Примеры использование кейсов в управленческих, коммуникационных и других тренингах.

ь  Принципы использования кейсов в тренингах – на что обратить внимание при подборе или разработке кейсов?

ь  Поэтапная работа с кейсом: подготовка, постановка задач участникам тренинга, процесс решения кейса, представление результатов, анализ предложенных решений и оценка результатов.

ь  Роль ведущего при проведении кейса.

ь  Использование кейсов-ситуаций из бизнес- журналов, книг и создание кейса из практики вашей организации

ь  Практикум: «Решение кейса»

ь  Домашнее задание: методическая подготовка кейсов разного вида из своей профессиональной практики.

 

6. Технология фасилитации для тренеров

ь  Определение фасилитации. Фасилитация как развивающий образовательный метод.

ь  Возможности применения фасилитации и ограничения в использование метода.

ь  Применение техник: подготовка к тренингу, яркое открытие тренинга; полное вовлечение всех и каждого; использование модерационных карт; группирование идей; голосование; фокусировка на ключевых моментах; анализ проблем; поиск групповых решений; выход на планирование.

ь  Подготовка и проведение сессии фасилитации.

ь  Использование модерационных материалов и оборудования, делающих обучение эффективными и приносящими удовольствие.

ь  Использование профессиональной фасилитации в групповых корпоративных мероприятиях (рабочие встречи, совещания, конференции)

 

7. Использование игровых методов в тренинге

ь  Подготовка и проведение игр. Ключевые механизмы создания событийного пространства. Включенность, вовлеченность, увлеченность участников игровым процессом.

ь  Методы организации обсуждения игр: деролинг, дебрифинг, шеринг и формирование выводов из полученного игрового опыта. Перенос игрового опыта на рабочую практику.

ь  Модификация и проектирование игр. Использование одних и тех же игр под различные темы.

 

Модуль 3.

Информационно-методическое обеспечение тренинга. Использование технических средств, прикладных инструментов и игр февраль 2009г.

 

1. Современные требования к организации тренинга (помещение, оборудование, техника, питание, раздаточные материалы).

 

2. Информационно-методическое обеспечение тренинга

ь  Информационно-методическое обеспечение тренинга: рабочая тетрадь участника, блокнот ведущего, методическое руководство.

ь  Использование раздаточных материалов и слайдов на тренинге.

ь  Методология раздаточных материалов. Требование к раздаточным материалам для тренинга.

ь  Виды раздаточных материалов и слайдов.

ь  Алгоритм быстрой подготовки ярких и эффективных раздаточных материалов.

ь  Примеры рабочих материалов участников, методических материалов и слайд-презентаций.

ь  Использование картинок, рисунков, графиков на слайдах. Применение ресурса PowerPoint, fotobank.

ь  Применение фотоаппарата. Создание материалов по ходу тренинга.

ь  Законы восприятия слайдов. Основные правила построения слайдов.

ь  Практическая часть. Работа в группах по созданию раздаточных материалов и слайдов по темам, заявленным участниками.

 

3. «Использование мультимедийных и аудиовизуальных средств на тренингах»

ь  Использование технических средств в обучении

ь  Познакомить участников с тем как можно проводить тренинги с использованием учебных мультимедийных презентаций, видеофильмов, художественных фильмов, видеосъемки участников.

ь  Использование мультимедийных и аудиовизуальных средств для демонстрации и отработки учебного материала, в качестве постановки проблемы, для организации дискуссии, как видеоиллюстрация, в целях закрепления пройденного материала, для диагностики знаний обучающихся

 

4. «Использование прикладных инструментов и игр в тренинге»

 

ь  Как делать тренинги яркими и эффективными, запоминающимися и полезными для участников? Знакомство с прикладными инструментами для тренинга. Виды тренинговых инструментов.

ь  Использование инструментальных средств для обучения взрослых. Концепция получения непосредственного опыта в ходе тренинга. Зарубежный и российский опыт.

ь  Технология работы с инструментами на тренинге: подготовка, постановка задачи, соблюдение правил, обсуждение и анализ полученного опыта, улучшение результатов и снова практический опыт. Цикл обучения.

ь  Конструктор «Помощник тренера». 4 проектные игры. Отработка тем: управление проектом, постановка целей, делегирование, контроль, командная работа, внутригрупповое и межгрупповое взаимодействие и др.

ь  Карты «Возражения и сомнения в продажах». Использование карт для подготовки sales-менеджеров, переговорщиков, управленцев. Варианты игр на тренинге, для самоподготовки, для оценки навыков.

ь  Инструмент «Командный рисовальщик». Направлен на развитие командного взаимодействия. Варианты использования в помещении и на улице.

ь  «Коммуникация в слепую» - набор для развития навыков коммуникации и управления.

ь  Адаптация инструментальных средств под задачи тренинга, модификация заданий.

 

5. Организация посттренинговой работы с сотрудниками.

ь  Посттренинговое сопровождение (организационные и методические вопросы).

ь  Формы и методы поддержки результатов обучения.

ь  Контроль усвоения материала.

ь  Примеры из практики

 

6. Презентация и защита проектных работ участников (программы тренинга, сценария и фрагментов тренинга), разработанных участниками.

 

7. Обратная связь участникам. Рекомендации по личному стилю ведения.