Для профессионального успеха помощника руководителя необходимы знания в области современного делового общения. Хорошие манеры ,знание психологии и этики делового общения, правил бизнес-этикета, умение развивать и поддерживать контакты в деловом мире используя международные стандарты общения - дают возможность чувствовать себя естественно и комфортно в любых ситуациях.">

Семинар: Профессиональный помощник руководителя. Этикет и протокол в деятельности помощника руководителя. Семинар прошёл

Код 9528


О чём семинар?

Современный помощник руководителя – это лицо компании.Высокий профессионализм, уверенность в себе, развитое чувство собственного достоинства, удачно найденный стиль поведения, правильная речь"правой руки" руководителя подчеркивают собственную. компетентность, способствуют созданию гармоничного имиджа руководителя, укрепляют репутацию фирмы.

Для профессионального успеха помощника руководителя необходимы знания в области современного делового общения. Хорошие манеры ,знание психологии и этики делового общения, правил бизнес-этикета, умение развивать и поддерживать контакты в деловом мире используя международные стандарты общения - дают возможность чувствовать себя естественно и комфортно в любых ситуациях.

Для кого семинар?

Помощники руководителя, офис-менеджеры, секретари-референты

Программа семинара

1. Психологическая культура делового общения.

- Основные принципы построения успешного межличностного общения. Законы восприятия. Развитие уверенности  и самодостаточности.

- Невербальный язык общения: жесты, поза, мимика, взгляд. Голос, его власть и влияние (интонация, тембр, темп речи, артикуляция).

- Этикет невербального общения.

- Барьеры общения.

- Психологические особенности и различия в поведении  женщин и мужчин.

- Особенности общения "мужчина-женщина" в деловой сфере.

- Способы предупреждения конфликтов в деловой и межличностной сфере.

- Эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

- Формы вежливого отказа.

2. Помощник руководителя. Особенности должностной позиции в коллективе.

- Деловые и личностные качества, статус, обязанности. Современные требования.

- Эффективная организация рабочего места помощника и руководителя.

- Организация рабочего времени. Продуктивное планирование и координация собственной деятельности.

- Планирование рабочего дня.

- Деловой стиль общения и доброжелательность.

- Создание психологического климата в фирме.

- Трудные ситуации в общении с коллегами и возможности их решения.

- Деловое взаимодействие с руководителем. Понимание задач, стоящих перед руководителем.

- Лояльность и конфиденциальность в работе помощника руководителя.

- Как принять задание от руководителя, профилактика информационных конфликтов.

- Правила донесения информации до руководителя (краткость, конкретность, адресность и др.). Специфика донесения негативной информации.

- Защита от нежелательных посетителей и телефонных звонков.

- Приоритетность выполнения поручений.

- Выполнение деликатных поручений. Общение с родственниками руководителя.

- Формы вежливого отказа.

3. Технология делового имиджа.

- Имиджевые технологии и этикетные требования.

- Основные стили  мужской и женской одежды, их особенности и применение. Вечерний, деловой, свободный, спортивный стили.

- Основные ошибки в оформлении внешности. Роль цвета.

- Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары.

- Как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных мероприятиях.

- Одежда для приёмов.

- Dress-code.

4. Деловой этикет и международный протокол.

- Особенности делового общения. Общепринятые нормы культуры в деловом мире.

- Соблюдение корпоративной культуры, традиций и правил поведения, принятых в компании.

- Деловой этикет, его основные принципы.

- Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность.

- Правила приветствия, представление при знакомстве. Рукопожатие, поцелуй, целование руки.

- Обращение.

- Визитная карточка, ее основные функции.

- Субординация, взаимоотношения между сотрудниками.

- Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах. Искусство дарить и принимать подарки.

- Как поступать в тех случаях, когда общепринятые правила хорошего тона противоречат нормам делового этикета.

- Корпоративная культура компании.

- Выбор индивидуального стиля, соответствующего имиджу компании.

- Как сохранить лицо компании в форс-мажорных ситуациях.

- Организация и проведение протокольных мероприятий.

- Порядок подготовки и проведения коммерческих переговоров, оперативок и плановых совещаний.

- Организация встречи деловых партнеров: бронирование гостиницы, культурная программа, встреча гостей в аэропорту, на вокзале, выбор помещения.

- Правила рассадки в автомобиле.

- Процедура официального знакомства, представление, вручение цветов.

- Устройство в гостиницу. Организационные вопросы подготовки переговоров, выбор и оформление помещения для переговоров. Встреча партнеров, организация предварительной беседы.

- Основные схемы рассадки за столом переговоров.

- Особенности общения с иностранными партнерами.

- Организация бизнес-поездок руководителя.

5. Мастерство телефонного общения.

- Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора.

- Особенности делового телефонного разговора.

- Характеристики "плохого" и "хорошего" голоса.

- Как сделать голос более выразительным. Развитие дикции и голосовых данных.

- Подготовка  телефонного разговора, композиция.

- Метод "телефонной улыбки".

- Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения.

- Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки.

- Определение направления адресации (переадресации) входящий телефонных звонков.

- Умение слушать - важная часть телефонного общения.

- Звонки входящие и исходящие.

- Личные звонки. Проблемные разговоры по телефону.

- Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании. Недочеты в телефонном общении, которые отрицательно влияют на имидж компании.

6. Речевая культура в деловых коммуникациях.

- Деловая лексика.

- Основные требования к деловому разговору.

- Этикетные речевые формулы делового общения: приветствие, извинение, поздравление, просьба и т.д.

- Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать.

- Техника комплимента. Умение говорить и принимать комплименты.

- Культура диалога.

- Подготовка и проведение деловой беседы.

- Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу.

- Управление беседой. Соблюдение конфиденциальности.

- Неформальная беседа - обязательная часть всех деловых встреч.

- Запретные темы для small talk.

- Письма и приглашения. Этикет в письменной речи: приветствия, обращения, формулирование претензий и требований с учетом этикета. Нормы делового этикета при завершении письма. Правила хорошего слога.

- Переписка по электронной почте.

7. Прием посетителей. Основные правила гостеприимства.

- Правила хорошего тона для приема посетителей (партнеров, клиентов).

- Уважение к клиенту, как стиль работы и основа сервиса.

- Как создать у клиента ощущение его значимости для компании.

- Как встречать посетителя и представлять его руководству, другим сотрудникам.

- Роль  первой фразы или как правильно приветствовать клиента (посетителя).

- Типы посетителей.

- Соблюдение конфиденциальности.

- Выявление основных потребностей и намерений посетителя.

- Как успокоить посетителя, если он вынужден ждать.

- Как встретить VIP - клиента (партнера).

- Основы делового гостеприимства. Сервировка стола. Угощение по правилам (чай, кофе, напитки).

8. Официальные и неофициальные приемы. Виды приемов.

- Основные виды официальных и неофициальных приемов, проводимых в современной России и за рубежом (банкет, фуршет, шведский стол, презентации).

- Деловые переговоры в ресторане (Power Lunch): особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане. Требования к одежде и поведению.

- Организация и подготовка, схемы рассадки, виды обслуживания.

- Ресторанный этикет.