Семинар: Бухгалтерское обеспечение деятельности медицинского учреждения Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Новое в нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность бухгалтерии медицинского учреждения. Ответственность руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера. Управление персоналом бухгалтерии, подбор кадров, распределение функций, мотивация и стимулирование бухгалтеров.
2. Организация и ведение бухгалтерского учета, увязка с налоговым учетом.
3. Мониторинг расходов. Перегруппировка расходов. Организация раздельного учета затрат: использование данных финансового учета для проведения внутреннего аудита; оценка эффективности работы подразделений учреждений. Пути оптимизации затрат.
4. Учет затрат на оказание медицинских услуг и формирование себестоимости услуги. Понятие затрат и расходов для целей бухгалтерского учета. Состав, классификация и система учета затрат медицинской организации.
5. Учет доходов и расходов и финансовые результаты. Доходы, в том числе необлагаемые налогами, виды доходов. Организация оборота по неналоговым доходам.
6. Учет имущества. Учет основных средств, расходных материалов, медицинских и других услуг.
Учет капитальных вложений.7. Учет предпринимательской деятельности. Налогообложение предпринимательской деятельности.
8. Амортизация основных средств и НМА. Новое в правовом регулировании бухгалтерского учета и налогообложения амортизируемого имущества. Понятия амортизируемого имущества и его состава. Критерии отнесения имущества к основным средствам. Определение и изменение срока полезного использования амортизируемого имущества. Выбытие основных средств.
9. Учет лизинговых операций, отражение в бухгалтерском налоговом учете.
10. Учет денежных средств: на банковских счетах; в кассе учреждения.
Организация наличного кассового оборота в медицинском учреждении.Материальные расходы для целей налогообложения прибыли. Порядок отражения в бухгалтерском учете поступления и выбытия материальных запасов и расходных материалов.Порядок инвентаризации. Документальное оформление инвентаризации в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли.11. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Сроки расчетов по обязательствам и сроки исковой давности.
Учет расчетов: с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и заказчиками (в т.ч. по авансам и предоплатам). Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности и отражение в учете ее результатов. Списание дебиторской задолженности.12. Финансовое взаимодействие с фондом социального страхования.
13. Работа с казначейством – нормативная база и практика Санкт-Петербурга.
14. Бухгалтерское обеспечение кадровой деятельности медицинского учреждения. Трудовой кодекс. Сложные практические вопросы применительно к бухгалтерии медицинского учреждения.
15. Договорная и финансовая дисциплина. Убытки и их предупреждение. Практические рекомендации.
16. Управление налоговыми обязательствами. Новое в налогообложении медицинских учреждений.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики, знающие специфику здравоохранения.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и интересная культурная программа.