Тренинг: Ассертивное поведение: как вести себя уверенно в «трудной» ситуации Тренинг прошёл

Код 16412


О чём тренинг?

Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях. Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов. Психологическая самооборона. Способы поведения при нецивилизованном влиянии со стороны партнера. Регуляция собственного эмоционального состояния

Программа тренинга

Навык ассертивного поведения является важнейшим элементом при проведении переговоров, презентаций, решении конфликтов, работе с «трудными» клиентами. Это способность человека отстаивать свою точку зрения, сохраняя при этом уважение к партнеру и отношения с ним.

Цель тренинга – научить слушателей отстаивать собственные интересы, уважая интересы других.

Задачи тренинга:

  • осознать привычные стереотипы поведения, которые не приводят к достижению результатов;
  • научиться уважительно отстаивать свои интересы;
  • освоить приемы противостояния нежелательному влиянию;
  • научиться уверенно реагировать на критику;
  • научиться контролировать собственные эмоции и их проявление.

Программа тренинга:

1. Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях. Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов

  • Агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение как защитное в эмоционально напряженных ситуациях
  • Уверенность – как внутреннее ощущение и способы поведения
  • Жизненная позиция человека: какие решения мы выносим из детства и как они влияют на наше поведение сейчас. Причины неуверенности и чрезмерной конфликтности.

2. Техники ассертивного влияния. Ассертивное воздействие.

  • Техника: «Я – высказывание». Последовательное отстаивание своих интересов без угнетения партнера. Один из способов побудить партнера изменить свою позицию
  • Техника: «Заигранная пластинка». Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно
  • Техника: «Уважительный отказ». Как сказать «нет», чтобы не обидеть собеседника и сохранить отношения

3. Психологическая самооборона. Способы поведения при нецивилизованном влиянии со стороны партнера. Регуляция собственного эмоционального состояния

  • Конструктивная и деструктивная критика со стороны других людей
  • «Игра в туман». Давление, критика – как справляться. Контроль собственного эмоционального состояния.
  • «Техника английского профессора» - как способ уважительной самозащиты
  • «Конструктивное переключение», чтобы перейти от критики к решению.
  • Противостояние манипуляциям. Как распознать, когда вами манипулируют и как остановить манипулятора. Техника «Раскол манипуляции».

4. Взаимодействие с «возмущенным» оппонентом/ клиентом.

  • Алгоритм работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Какие шаги в работе с негативно настроенным клиентом пропускать нельзя. Как быстрее потушить конфликтную ситуацию
  • Техники активного слушания
  • Золотое правило коммуникации
  • Позитивный язык общения: «Я выясню» вместо «Я не знаю».