?
|
ОТКРЫТАЯ
|
Тренинг: «Практикум по разработке системы обучения и развития персонала»
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Где проходит тренинг?
Дополнительная информация
Программа тренинга
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Этапы создания системы обучения в компании
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании.
Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Кейс: методы и инструменты диагностики.
2. Формы и методы обучения персонала в компании
- Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
- Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
- «Корпоративая книга»/«Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
- Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ.
3. Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей.
Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
Создание системы мотивации для специалистов по обучению. Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании.
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
Кейс: алгоритм формирования команды тренеров.
Практикум: мотивация преподавателей.
4. Работа с внешними провайдерами обучения
- Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
- Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Практикум: бланк оценки провайдеров.
5. Способы и методы выявления потребностей в обучении
- Определение потребностей в обучении.
- Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
Упражнение: оценка потребности в обучении.
6. Методическое обеспечение системы обучения в компании
- Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
- Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности.
Примеры методик российских и зарубежных компаний.
7. Оценка эффективности обучения
- Критерии эффективности обучения.
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
- Оценка эффективности обучения по методу ROI.
- KPI обучения и развития персонала
Кейс: система оценки эффективности обучения.
8. Повышение эффективности обучения в компании
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
- Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
- Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.
9. Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути:
- Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
- Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
- Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии.
Практикум: программа повышения эффективности программ обучения. Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании.Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании.Дополнительно предоставляется комплект учебных материалов в электронном виде: регламенты обучения, формы, опросники, анкеты для оценки эффективности, форматы бюджетов, примеры бизнес-процессов по обучению, формы запросов и другие практические разработки.
ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ: Наталья КРАСНОВА
Мастер-тренер, в области обучения и развития персонала 20 лет. Из них управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях 10 лет, специалист в области управления персоналом. Преподает программы МВА в Бизнес-школе МИРБИС.
Время проведения: 16 часов (2 дня по 8 часов) Обучение проходит с 10.00 до 18.00, включая перерывы на обед и кофе-брейки