Тренинг: Ораторское искусство. Мастерство презентации. Тренинг прошёл

Код 20291


О чём тренинг?

Цель тренинга- развитие у участников навыков:· подготовки к эффективной презентации; · вхождения в контакт с аудиторией и управления слушателями; · работы со сложной группой; · управления своим состоянием во время проведения презентации; · эффективного завершения презентации· умения выделить основную идею выступления; · работы с большими объемами информации; · применения приемов публичного выступления; - создание эффективных взаимосвязей в коммуникационных процессах компании;- повышение конкурентоспособности компании за счет повышения профессионализма сотрудников.

Для кого тренинг?

Курс предназначен для руководителей, менеджеров среднего и высшего звена, а также всех, кто хочет повысить эффективность своего общения и презентации

Программа тренинга

Целевая аудитория:

Курс предназначен для руководителей, менеджеров среднего и высшего звена, а также всех, кто хочет повысить эффективность своего общения и презентации.

Цель тренинга

- развитие у участников навыков:

·подготовки к эффективной презентации;

·вхождения в контакт с аудиторией и управления слушателями;

·работы со сложной группой;

·управления своим состоянием во время проведения презентации;

·эффективного завершения презентации

·умения выделить основную идею выступления;

·работы с большими объемами информации;

·применения приемов публичного выступления;

- создание эффективных взаимосвязей в коммуникационных процессах компании;

- повышение конкурентоспособности компании за счет повышения профессионализма сотрудников.

В результате тренинга участники смогут:

·   Применять различные методики подготовки и проведения презентаций;

·   Использовать элементы невербальной коммуникации и владеть голосом;

·   Мотивировать аудиторию к «действию» и «привлекать внимание»;

·   Избегать конфликтных ситуаций и справляться с "трудными" участниками;

·   Успешно применять 5 правил эффективной презентации;

·   Правильно формулировать и отвечать на вопросы аудитории;

·   Использовать технические и визуальные средства проведения презентации.

·   Эффективно «продавать» идею презентации, используя навыки ораторского мастерства.

·   Отвечать на возражения аудитории, нейтрализуя «проблемных» участников.

ПРОГРАММА

1-й день.Основные инструменты успешного оратора:

1. ГОЛОС  

·         Правило 4 «Т» (Тембр, Темп, Тон, Техника речи).

·         Выразительность и высота голоса.

·         Паузология. Искусство паузы.           

·         Причины удачных и неудачных выступлений.

    Упражнение-практикум по формированию голосовых навыков участников.

2. Ораторские МАНЕРЫ

·         Классификация воспринимаемой информации.

·         Поза.

·         Жесты.

·         Мимика.

·         Язык движений в публичной речи.

·         Имидж оратора.         

     Упражнение - ролевая игра «Я тебя читаю, словно книгу».

3. ПОВЕДЕНИЕ оратора

·         Принцип коммуникативного сотрудничества при публичной речи.

·         Голосовой и зрительный контакт.

·         Преодоление «аудиторного шока».

·         Взаимодействие с аудиторией (адресация, авторизация, стимулирование слушателей).

·         Средства активизации внимания слушателей.

·         Работа по управлению вниманием.   

     Аналитическая групповая работа: обсуждение ораторской манеры известных личностей

4. Анализ АУДИТОРИИ

·         Просчет интересов аудитории.

·         Технология взаимодействия с «трудной» аудиторией.

·         Овладение «провальными» ситуациями.       

     Интерактивная групповая работа с кейсами участников.

5. Презентация, как элемент деловых коммуникаций

·         Цели, виды, стили презентаций.

·         Барьеры и навыки эффективных коммуникаций.

·         Правила проведения презентации.

·         Ключевые факторы успеха презентации.

·         Организационные факторы, влияющие на эффективность.

·         Содержательная и коммуникативная части презентации.

·         Закономерности восприятия и запоминания информации взрослыми людьми.

·         Типичные ошибки в презентациях.

·         Проведение презентации в команде, взаимодействие ораторов.

     Упражнение - деловая игра «Презентация себя, продукта, компании».

6. Установление эффективного контакта с аудиторией

·         Правила успешного установление контакта.

·         Поддержание контакта с группой.

·         Активизация участников, включение их во взаимодействие.

·         Методы привлечения внимания.

·         Ожидания и потребности слушателей.

·         Методы преодоления «барьеров» коммуникаций.

·         Создание комфортной для аудитории психологической дистанции.

     Ролевая игра «Язык общения».

7. Подготовка к презентации

  • Основные задачи подготовки к презентации.
  • Этапы подготовки: определение целей презентации, языка презентации, структуры, стиля презентации, репетиция.
  • Методы «нацеливания» презентации на потребности конкретных слушателей.
  • Создание эффектного вступления, связующих фраз и завершение презентации.
  • Технические аспекты презентации:

- Средства визуальной поддержки.

- Правила работы с флип-чартом и приемы усиления эффекта его использования.

- Особенности работы с доской и слайдами.

- Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков.

- Типичные ошибки при сопровождении презентации.

  • Подготовка конспекта.
  • Написание ярких текстов, «фишки».

8. Технологии аргументации и убеждения

  • Представление вашего предложения через выгоды для участников.
  • Проведение презентации в соответствии с правилами эффективного убеждения.
  • Правило детализации.
  • Правило доступности.
  • Алгоритм «Характеристика - Преимущество – Выгода».
  • Иносказания и метафоры.
  • Правило вовлечения.
  • Подведение промежуточных итогов.
  • Правило «Потому что».
  • Правило последнего козыря.
  • Метод контраста.
  • Правило подчинения собственным обязательствам.

Создание банка типовых аргументов в разрезе доносимой информации участниками до аудитории.

9. Работа с вопросами и возражениями участников

·         Типы и формы возражений участников.

·         Причины возражений.

·         Отношение к вопросам и возражениям со стороны презентатора.

·         Что можно и что нельзя делать при работе с возражениями.

·         Правила и методы обработки возражений.

·         Ложные и истинные возражения.

·         Техника ответа на возражения.

·         Частные формулировки ответов на вопросы и возражения аудитории.

Упражнение – ролевая игра «Ответы на провокационные вопросы»

 

Формы работы:

1. Большая группа: теоретический материал; обобщение индивидуального опыта и его сопоставление с другими; групповой процесс; демонстрации.

2. Малые группы: раскрытие индивидуального опыта; групповой поиск; группы поддержки; практическое применение навыков.

3. Анализ и разбор рабочих ситуаций.

7. Игры.

Методы (Лекция 20% / Практические занятия 80%):

  1. Мини-лекция.
  2. Разминка.
  3. Деловая игра.
  4. Мозговой штурм.
  5. Групповая дискуссия.
  6. Ролевая игра.
  7. Разбор кейсов.