Тренинг: Психология делового общения: деловая беседа. Переговоры. Лидерство. Самомотивация и стрессменеджмент. Тренинг прошёл
Код 21983
О чём тренинг?
Цели тренинга: - Вооружить участников знаниями о специфике этике деловых отношений. - Подготовить их к самостоятельной практической работе. - Способствовать формированию и развитию коммуникативной компетентности в сфере делового общения. Задачи тренинга: - Ознакомить участников с психологической культурой и этикой делового контакта. - Рассмотреть способы и приемы создания делового имиджа работника. - Раскрыть конкретные методики ведения служебного телефонного разговора, написания деловых писем, приема посетителей и общения с ними. - Изучить тактики вербального и невербального воздействия на партнера по общению. Формы проведения тренинга: Лекционный материал, ролевые игры, практические упражнения, психодиагностика, практические рекомендации.
Для кого тренинг?
руководители отделов и подразделений, ключевые специалисты компании, специалисты, менеджеры по продажам.
Программа тренинга
ПРОГРАММА
Блок 1. Основы делового общения.
- Структура коммуникативного акта. Искажения и барьеры в коммуникации.
- Психологические особенности делового общения.
- Вербальная сторона общения: слушание и говорение.
Техники получения информации: эффективные вопросы и управление разговором.
Рефлексивное и нерефлексивное слушание;
Правила эффективного слушания.
Универсальные коммуникативные техники
- Невербальная коммуникация: интерпретация ситуации, поведения собеседника и психологическая подстройка к собеседнику
Пространственная подсистема: межличностное пространство;
Взгляд;
Оптико-кинетическая подсистема: внешний вид собеседника, мимика (выражение лица), пантомимика (позы и жесты);
Паралингвистическая или околоречевая подсистема: вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр;
Экстралингвистическая или внеречевая подсистема: темп речи, паузы, смех и т.д,
Межкультурные различия в интерпретации невербальной информации.
Правила подстройки к собеседнику.
- Уверенный, неуверенный и агрессивный стиль общения
- Управление ходом деловой беседы. Как расположить к себе неразговорчивого собеседника и закончить разговор с тем, кто любит поговорить.
- Роль настроя и настроения в общении
Практика. Упражнение на осознания искажения и потери информации в процессе коммуникации. Упражнение на осознание влияния коммуникативных техник на качество получаемой от собеседника информации. Освоение языка поз и жестов. Упражнение «Гостиница» на осознание влияния стиля общения на решение собеседника.
Блок 2. Типы и позиции собеседников, роль лидера в общении
- Типология собеседников и принятие решений. Модели делового общения с учетом типа собеседника.
- Как расположить собеседника к общению, создать доверительный контакт.
- Позиции в общении (Родитель, Взрослый, Ребенок). Как выбрать подходящую позицию в общении.
- Правила убедительности для каждого типа собеседника.
- Социальные роли в общении. Роль лидера в общении. Формальное и неформальное лидерство. Лидерские качества и их роль в деловом общении.
- Зоны ответственности собеседников: правила «круга влияния» и разделения ответственности.
Практика. Тест для участников на определение собственного типа. Упражнение на выработку правил комфортного общения для каждого типа собеседников. Ролевые игры на умение «находить общий язык» и выбирать подходящую позицию в сложных коммуникативных ситуациях. Упражение «Личностный SWOT-анализ»: выработка участниками индивидуального плана развития лидерских качеств в общении.
Блок 3. Деловая беседа
- Структура деловой беседы
- Техники, помогающие расположить собеседника, снять напряжение в общении
- Психология манипуляции. Приемы диагностики истинной мотивации собеседника. Техники противостояния манипуляциям в процессе переговоров.
- Методики проведения групповых обсуждений: модели фасилитации, модерации, мозгового штурма, эффективного делового совещания
- Как обеспечить выполнение принятых решений
Практика. Упражнение на отработку навыка установления контакта и формирование четких договоренностей. Ролевые игры на умение определять скрытую мотивацию собеседника. Ролевые игры на умение управлять групповыми обсуждениями
Блок 4. Переговоры как способ управления конфликтом
- Конфликтная ситуация и конфликтогены в деловом общении.
- Схема для анализа ситуации. Что мешает договориться?
- Этапы переговоров: подготовка, обсуждение, обмен предложениями, торг и формирование договоренностей
- Стратегии ведения переговоров. Мягкий и жесткий стиль ведения переговоров.
- Сохранение отношений в сложных переговорных ситуациях. Как «оставить дверь открытой»?
- Техника корректного отказа.
- Переговоры с конфликтными людьми. Техники противостояния давлению. Психологическое айкидо.
Практика. Деловая игра на выявление умения вести переговоры участниками. Тест на стиль поведения в конфликтной ситуации. Упражнение на отработку умения находить решение конфликтных ситуаций. Ролевые игры на умение общаться конструктивно в конфликтной ситуации или с конфликтным собеседником.
Блок 5. Самомотивация и стрессменеджмент
- Источники счастья и причины стресса – мотиваторы, демотиваторы и поглотители времени в работе
- Стресс и дистресс. Признаки и профилактика эмоционального выгорания
- Как «настроить» настроение себе и другим
- Зрелые и незрелые механизмы психологической защиты от стресса и эмоционального выгорания
- Ценности и цели как способ профилактики стресса
Практика. Диагностическое упражнение «Картина стресса». Упражнение «Личная миссия».
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Блок 1. Основы делового общения.
- Структура коммуникативного акта. Искажения и барьеры в коммуникации.
- Психологические особенности делового общения.
- Вербальная сторона общения: слушание и говорение.
Техники получения информации: эффективные вопросы и управление разговором.
Рефлексивное и нерефлексивное слушание;
Правила эффективного слушания.
Универсальные коммуникативные техники
- Невербальная коммуникация: интерпретация ситуации, поведения собеседника и психологическая подстройка к собеседнику
Пространственная подсистема: межличностное пространство;
Взгляд;
Оптико-кинетическая подсистема: внешний вид собеседника, мимика (выражение лица), пантомимика (позы и жесты);
Паралингвистическая или околоречевая подсистема: вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр;
Экстралингвистическая или внеречевая подсистема: темп речи, паузы, смех и т.д,
Межкультурные различия в интерпретации невербальной информации.
Правила подстройки к собеседнику.
- Уверенный, неуверенный и агрессивный стиль общения
- Управление ходом деловой беседы. Как расположить к себе неразговорчивого собеседника и закончить разговор с тем, кто любит поговорить.
- Роль настроя и настроения в общении
Практика. Упражнение на осознания искажения и потери информации в процессе коммуникации. Упражнение на осознание влияния коммуникативных техник на качество получаемой от собеседника информации. Освоение языка поз и жестов. Упражнение «Гостиница» на осознание влияния стиля общения на решение собеседника.
Блок 2. Типы и позиции собеседников, роль лидера в общении
- Типология собеседников и принятие решений. Модели делового общения с учетом типа собеседника.
- Как расположить собеседника к общению, создать доверительный контакт.
- Позиции в общении (Родитель, Взрослый, Ребенок). Как выбрать подходящую позицию в общении.
- Правила убедительности для каждого типа собеседника.
- Социальные роли в общении. Роль лидера в общении. Формальное и неформальное лидерство. Лидерские качества и их роль в деловом общении.
- Зоны ответственности собеседников: правила «круга влияния» и разделения ответственности.
Практика. Тест для участников на определение собственного типа. Упражнение на выработку правил комфортного общения для каждого типа собеседников. Ролевые игры на умение «находить общий язык» и выбирать подходящую позицию в сложных коммуникативных ситуациях. Упражение «Личностный SWOT-анализ»: выработка участниками индивидуального плана развития лидерских качеств в общении.
Блок 3. Деловая беседа
- Структура деловой беседы
- Техники, помогающие расположить собеседника, снять напряжение в общении
- Психология манипуляции. Приемы диагностики истинной мотивации собеседника. Техники противостояния манипуляциям в процессе переговоров.
- Методики проведения групповых обсуждений: модели фасилитации, модерации, мозгового штурма, эффективного делового совещания
- Как обеспечить выполнение принятых решений
Практика. Упражнение на отработку навыка установления контакта и формирование четких договоренностей. Ролевые игры на умение определять скрытую мотивацию собеседника. Ролевые игры на умение управлять групповыми обсуждениями
Блок 4. Переговоры как способ управления конфликтом
- Конфликтная ситуация и конфликтогены в деловом общении.
- Схема для анализа ситуации. Что мешает договориться?
- Этапы переговоров: подготовка, обсуждение, обмен предложениями, торг и формирование договоренностей
- Стратегии ведения переговоров. Мягкий и жесткий стиль ведения переговоров.
- Сохранение отношений в сложных переговорных ситуациях. Как «оставить дверь открытой»?
- Техника корректного отказа.
- Переговоры с конфликтными людьми. Техники противостояния давлению. Психологическое айкидо.
Практика. Деловая игра на выявление умения вести переговоры участниками. Тест на стиль поведения в конфликтной ситуации. Упражнение на отработку умения находить решение конфликтных ситуаций. Ролевые игры на умение общаться конструктивно в конфликтной ситуации или с конфликтным собеседником.
Блок 5. Самомотивация и стрессменеджмент
- Источники счастья и причины стресса – мотиваторы, демотиваторы и поглотители времени в работе
- Стресс и дистресс. Признаки и профилактика эмоционального выгорания
- Как «настроить» настроение себе и другим
- Зрелые и незрелые механизмы психологической защиты от стресса и эмоционального выгорания
- Ценности и цели как способ профилактики стресса
Практика. Диагностическое упражнение «Картина стресса». Упражнение «Личная миссия».
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.