Тренинг: Buyology – наука о поведении потребителя. Категорийный менеджмент и мерчендайзинг, провоцирующий на покупки. Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
День первый
Начало. Знакомство. Правила работы на семинаре
1. Категорийный менеджмент в розничной торговле
Ключевые понятия: ассортиментная матрица, управление сезонностью ассортимента, управление структурой ассортимента, планирование промомероприятий
Определение категорий и их внутренней структурыОпределение роли каждой категории. 4 типичных роли категории, которые служат основой для всех последующих решенийОценка текущего состояния категории и возможностей в ней «Бизнес вопросы» касающиеся ас-пектов работы розничной компании.Практикум: разработка ассортиментной матрицы на примерах участников, работа с товарными категориями, выявление «пустот», генерация продуктов-локомотивов для каждой из категорий.Уточнение целевых покупательских сегментов, формулировка/уточнение основных принципов ас-сортиментной политики компании, анализ ролей категорий2. Стратегическое управление товарным ассортиментом
Разработка ключевых показателей для категории. Создание системы показателей, позволяющей оценивать поведение и восприятие потребителей, характеристики рынка, финансовые результаты и операционную эффективность (экономичность)
Разработка стратегий для товарных категорийПрактикум: на примерах участников практика в 10-и типовых стратегиях, направленных на изме-нение покупательского поведения потребителей или повышение эффективности цепи поставок3. Тактические решения при управлении ассортиментом в розничной торговле
Разработка тактических решений при управлении ассортиментом. Тактические решения принима-ются в рамках принятых стратегий и охватывают следующие области
Ассортимент, его сезонность, целевая аудитория, позиционированиеРасположение товара в магазине - мерчендайзинг и планограмма магазинаПромомероприятия, акции, распродажиКонкретные изменения в цепи поставок Практикум: Создание «Плана категорий», разработка сценариев тактических решений на приме-рах бизнеса участников4. Маркетинговый календарь и варианты использования в розничной торговле
Цели создания и варианты использования маркетингового календаря
Алгоритм самостоятельной разработки маркетингового календаря на годТипы событий и контекста в разных сферах розничной торговлиПривязка промоакций, распродаж к маркетинговому календарюСтимулирование покупок с помощью маркетингового календаряПрактикум: разработка маркетингового календаря и плана промомероприятий на год на примере бизнеса участников5. Retail, DYU и B2C - Особенности управления «большим» ассортиментом
Типичные ошибки при построении классификаторов
Глубина и ширина ассортимента: границы и оптимальные значения Качественные и количественные критерии оценки эффективности ассортиментаПрактикум: разработка критериев эффективности ассортимента6. Ассортиментная матрица
Структура ассортимента: основной (базовый) ассортимент
Ассортименты по форматам сетиЭкспериментальный ассортиментСезонный ассортиментВыводимый из продаж ассортиментПрактикум: Рассмотрение примеров ценовой сегментации ассортимента и ассортиментной мат-рицы7. Процессы оптимизации ассортимента
Правила ввода-вывода товаров из ассортимента
Новинки в ассортименте: доля, срокиРабота со «спящими» стокамиПрактикум: создание алгоритмов оптимизации ассортиментаДень второй
8. Распределение торговых площадей
Оценка экономической эффективности использования торговых площадей
Составление оптимальной планограммыРаспределение клиентских потоковТип используемого торгового оборудования и его расположение в залеОрганизация промо-зон и зон дополнительной выкладкиВиды имплантации товара на полках в зависимости от целевой аудитории, товара и специфики магазина.Расчет скорости продажи товара.Практикум: создание планнограмы и имплантации магазина
9. Мерчендайзинг, провоцирующий на покупки
Основные правила визуального мерчендайзинга в розничной сети
Принципы оформления промоакцийПриемы и триггеры стимулирующие покупкиИспользование цвета и формы для стимулирования покупкиДругие варианты вовлечения в процесс покупки: запахи, музыка, готовые решения, «эффект щен-ка», событийное вовлечение, игровое вовлечениеПравила выбора товара на промоакции, принцип выкладки акционного товара, который увеличи-вает продажиПрактикум: разработка макетов и эскизов визуального мерчендайзинга10. Нейромаркетинг – эмоции на службе у ритейлеров
Ключевые стимулы в нейромаркетинге и их влияние на решение о покупке
Виды воздействия в нейромаркетинге на покупателяПровокация? Манипуляция? Стимуляция! Нейромаркетинг как инструмент повышения среднего чека, количества покупок в чеке, процента конвертации клиентов.Варианты практического применения в розничной торговле Нейромаркетинг и Retail Brending – последние тенденцииПрактикум: мозговой штурм по созданию нестандартных методов стимулирования покупок
Ведущая: Бизнес-тренер ITC Group/ АйТиСи Груп. Образование: Национальный Открытый Институт России, «Консультационная деятельность служб управления персоналом» (диплом); Высший Педагогический Колледж, «Практический психолог» (диплом); Санкт-Петербургский Государственный Университет, "Коучинг личной эффективности" (диплом). Более 12 лет опыт управленческой деятельности, работа в крупных российских и западных компаниях. Опыт работы на внутренних позициях в сфере продаж, управления продажами, обучения и развития персонала различных зарубежных и российских компаний. Большой опыт личных продаж Retail, FMCG,оптовых продаж. Автор разработок в построении систем обучения и развития персонала, «полевого» сопровождения продаж, коучинговых технологий в работе HR. Последние 5 лет - успешная реализация проектов по обучению и развитию персонала различного уровня от торговых представителей до TOP-менеджмента в сфере продаж, B2B, FMCG, гостиничном и ресторанном секторе. Внедрение проектов по наставничеству, со-тренерству, оценке, комплексному полевому сопровождению продаж, разработке и внедрению дистанционных систем обучения. Проведение корпоративных тренингов, практикумов, семинаров по заказу: Санкт-Петербургский Государственный Университет, Ароматный Мир, Дистрибьютор BACARDI&MARTINI, Федеральная розничная сеть Техносила, BARCLAYS BANK, Торгово-производственный холдинг Феликс, Кира Пластинина, Land Rover,партнер Билайна BTL агентство Qprum, X5 RETAIL GROUP, Mobel&Zeit , Формула Дивана, Мегафон. Автор статей по продажам, сбыту, управлению продажами.
Специализация: Продажи B2C, B2B, FMCG, управление торговым персоналом, разработка систем наставничества, со-тренерства, Полевого Коучинга и сопровождения продаж, Продающая Презентация, нематериальные инструменты мотивации персонала.