Тренинг: Активные продажи: «холодные звонки», заключение сделки, презентация товара, стиль продаж, формирование клиентской базы, возражения клиентов, дебиторская задолженность Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Задачи тренинга:
u Расширить понятие «продажа» от сбыта к активным продажам.
u Расширение знаний в области тайм - менеджмента и постановки целей.
u Освоение набора инструментов и технологий для успешной работы с клиентом.
u Отработка необходимых навыков выяснения и формирования потребностей клиента.
u Усовершенствования навыков работы с сопротивлениями и возражениями клиента.
u Отработка наиболее действенных способов презентации товара и создания имиджа организации.
u Формирование умения завершать сделку.
u Мобилизация активности, направленной на построение долгосрочных отношений с постоянными клиентами и поиск новых клиентов.
Ведущая: Бизнес-тренер ITC Group/ АйТиСи Груп.
Опыт профессиональной деятельности включает: многолетнюю работу в сфере продаж, опыт руководящей работы, положительный опыт ведения собственного бизнеса, опыт работы в качестве корпоративного бизнес-тренера.
Опыт личных продаж более 15 лет:
u работа старшим продавцом и товароведом в розничной торговой точке
u продажа туристических туров
u работа в отделе продаж издательства в качестве менеджера по продажам
u продажа рекламных модулей в каталоге В2В
u работа менеджером по продажам в сегменте HORECA крупной компании по производству алкогольной продукции
Положительный опыт организации собственного бизнеса (организация оптовых поставок и работа с розничными торговыми точками)
Опыт руководящей работы: руководитель отдела мерчандайзинга, руководитель отдела промоперсонала, руководитель отдела развития продаж в крупных FMCG компаниях.
Опыт проведения тренингов – c 2003 г.
u внутренний тренер компании FMCG
u региональный тренер компании по продаже программ страхования
u региональный тренер федеральной розничной торговой сети
u разработка и проведение открытых и корпоративных тренингов в качестве бизнес тренера компании ITC Group/ АйТиСи Груп.
Подготовка промоперсонала для рекламных агентств. Проведение тренингов по вопросам использования техник продаж на практике для торговых представителей. Среди клиентов: «ТЕХНОНИКОЛЬ», «Каменецкая бумажная фабрика», «FOOD MARKET», «СТЭМ», «Инвина», «СПРИНТ», «SPBMOTORS» «STOPINFINLAND», «Пиво Регион», «Русский стандарт страхование», «Балтэкопласт», «Столплит», «Ленэкспо», «Красная строка», «Мир мебели», «Элтех» и др.
Специализация: Эффективные продажи, Телефонные переговоры Стандарты сервиса, Работа с возражениями, Тайм-менеджмент, Мерчандайзинг, Тренинги для промо-персонала, Основные управленческие навыки.
ПРОГРАММА
1. Понятие и основные этапы активной продажи
· Самодиагностика стиля продаж
· Роли менеджера по продажам по отношению к клиенту
· Основные качества, необходимые менеджеру по продажам
· Личное отношение менеджера к процессу продаж
· Ресурсное состояние менеджера по продажам как важный фактор успеха
· Определение, фундамент и этапы активной продажи
Тест «Самодиагностика стиля продаж» Упражнение «Построй схему продажи»
2. Этапы заключения сделки
- Поиск
- Понимание
- Построение
- Подписание
- Передача
- Задачи менеджера по продажам на каждом этапе заключения сделкиУпражнение «Три вопроса на каждом этапе»
3. Формирование клиентской базы
· Что способствует поиску клиентов
· Источники для поиска клиентов
· Критерии оценки клиента
· Клиентская пирамида
· Основные признаки типологии клиентов
· Понятие лояльного клиента
· Принципы клиенториентированной организации
Бизнес-кейс «Для чего нужно ориентироваться на клиента»
4. Организация рабочего времени менеджера по продажам
· Тест эффективности использования служебного времени
· Умение устанавливать приоритеты
· Использование матрицы Эйзенхауэра при установке приоритетов
· Основные источники потери рабочего времени
Деловая игра «Мой рабочий день вчера и завтра»
5. Подготовка к встрече с клиентом
· Метод SMART в постановке цели работы с клиентом
· Психологический настрой на встречу - основа успешного результата
· Формирование позитивного мышления менеджера по продажам
· .Какая информация необходима, чтобы начать общение с клиентом
· Материалы, необходимые для встречи с клиентом
Упражнение «Шесть вопросов для подготовки к встрече»
6. «Холодные звонки»
- Природа «холодных звонков»
- Основные правила при совершении «холодных звонков»
- Психологическая готовность менеджера к «холодным звонкам»
- Преодоление нежелания звонить незнакомым людям
- Виды «барьеров» при «холодных звонках»
- Техники преодоления секретарских «барьеров» при «холодных звонках»
- Техники преодоления сопротивления клиентов при «холодных» звонках
- Алгоритм «Внимание – Интерес – Желание – Действие»Деловая игра «Никто не ждет моего важного звонка»
7. Уровни осознания клиентами собственных потребностей и возможностей
- Скрытые потребности
- Симптом проблемы и возникновение явной потребности
- Осознанная потребность
- Задачи менеджера по продажам на каждом уровне осознания клиентом собственных потребностей и возможностейДеловая игра «Что нужно этому клиенту»
8. Этапы принятия решения клиентом
· Отложенное решение
· Поиск решения
· Понимание решения
· Реализация решения
· Оценка правильности решения
· Корректировка и дополнение
· Задачи менеджера по продажам на каждом этапе принятия решения клиентом
Упражнение «Почему решение принимается долго»
9. Вопросы как инструмент контролирования и направления диалога с клиентом
· Для чего нужно задавать вопросы клиентам
· Основные виды вопросов
· «Воронка» вопросов
· Методы активного слушания
· Обратная связь с клиентом
Упражнение «Я слушаю, слышу, понимаю»
10. Возражения и сомнения клиента
· Что такое возражение клиента
· Возражение клиента как скрытая потребность
· Как нужно относиться к возражениям клиента
· Алгоритм работы с возражениями
· Истинные и ложные возражения. Как отличить истинное возражение от ложного.
· Классификация возражений:
o возражения по цене
o возражения по продукту
o возражения по компании
o возражения по принятию решения о сотрудничестве
· Частные формы ответов на возражения
o логический способ
o предъявление трех причин
o эмоциональный способ
o метафоры
o поговорки, пословицы, изречения
o ссылка на нормы
o сдвиг в прошлое
o сдвиг в будущее
o сосредоточение на позитиве
o смена роли клиента
· Создание банка ответов на возражения
Упражнение «Ответь на возражение». Деловая игра «Услышь возражение и ответь»
11. Отложенное решение клиента
· Четыре типа отложенного решения клиента
· Стратегия поведения продавца на стадии отложенного решения
Бизнес-кейс «Почему остановилась сделка»
12. Завершение сделки
· Когда нужно завершать сделку
· Способы завершения сделки
· Работа с «окончательными» отказами клиента
· Поддержание долгосрочных отношений с клиентом
Упражнение «Всегда завершай сделку!»
13. Работа с дебиторской задолженностью
· Причины и профилактика возникновения ПДЗ (Просроченной дебиторской задолженности)
· Классификация дебиторов
· Основные принципы работы с ПДЗ
· Формы коммуникации при работе с ПДЗ
· Этапы переговоров с дебиторами
· Методы воздействия на дебиторов при работе с ПДЗ
Упражнение «Помоги должнику отдать тебе свой долг»
Методы и формы работы:Занятие проводится по схеме: теоретический блок – практическая отработка теории – групповое обсуждение, присваивание полученного опыта. В ходе занятий используются примеры из практики, деловые игры, метафорические игры, групповая и индивидуальная работа.