15
ОКТЯБРЬ
2018

Курс: «Практический курс специалиста по закупкам»

Код 30126


О чём курс?

На курсе слушатели рассмотрят вопросы организации и ведения процесса закупок. Научатся оценивать текущую деятельность по формированию запасов, научатся выбирать оптимального поставщика, проводить и завершать деловые переговоры на максимально выгодных для себя условиях.

Для кого курс?

Специалистов отделов закупок руководителей и специалистов компании, занимающихся планированием и организацией процесса закупки, вопросами взаимодействия с поставщиками товарно-материальных ресурсов.


Где проходит курс?

Начало курса 15 октября 2018 г. в понедельник, по адресу Москва, Бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2. ФИНКОНТ Учебно-методический центр .
Окончание курса 17 октября 2018 г.. Курс длится 3 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Программа курса

Модуль 1. Организация закупочной деятельности предприятия.

  • Снабжение и закупки в системе компании. Как закупки влияют на рентабельность бизнеса.
  • Основные типы организационных структур закупочных подразделений.
  • Функциональный подход к формированию организационной структуры службы закупок предприятия.
  • Взаимодействие подразделения закупок с другими подразделениями предприятия.
  • Примеры положений, регламентов, стандартов, инструкций и других документов, систематизирующих закупочную деятельность предприятия.
  • 7 вопросов к службе закупок.

Модуль 2. Организация работы с поставщиками.

  • Что и у кого покупать: система критериев для выбора и оценки поставщиков.
  • Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению.
  • Оценка и выбор поставщика на основе метода рейтинговых оценок: преимущества и недостатки.
  • Примеры корпоративных стандартов, регламентирующих работу с поставщиками.
  • Способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений и другие. Основные вопросы и типичные ошибки применения.
  • Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Подходы к взаимоотношениям с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщиков.

Модуль 3. Инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности.

  • Информационные технологии, системы электронного обмена данными и концепции закупок (EDI, SRM и другие).
  • Электронные площадки и электронные инструменты для производства (сорсинг, тендер, аукцион, каталог, бизнес-разведка и другие).
  • Программное обеспечение для информационной поддержки закупок.
  • Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративную информационную систему предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками.
  • Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации.

Практикумы:

  • Упражнение «Организационная структура закупок вашей компании».
  • Упражнение «Оценка и выбор поставщика».

Модуль 4. Управление закупками.

  • Показатели эффективности закупочной деятельности: оборачиваемость, рентабельность, уровень запаса, уровень обслуживания и другие. Взаимосвязь показателей. Управление показателями.
  • Матрица рентабельности и оборачиваемости.
  • Планирование и бюджетирование закупок.
  • Типы организации закупок.
  • Закупочные ситуации.
  • Ценовая политика и ценовые стратегии закупок.
  • На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции.
  • Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок.
  • Управление валютой при международных закупках.
  • Затраты в закупках. Состав затрат. Как снижать затраты в закупках.
  • Закупки в условиях падения спроса и кризиса: что делать.

Модуль 5. Когда и сколько покупать. Управление запасами.

  • Процесс управления запасами: содержание и характеристика.
  • Запасы как объект управления: причины создания, последствия наличия (отсутствия).
  • Запасы в системе компании. Подходы, виды, роль, модели управления.
  • Прогнозирование спроса. Методы прогнозирования и рекомендации для повышения точности прогнозирования.
  • ABC- и XYZ-классификация. Современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, матрица и система рекомендаций.
  • Затраты, связанные с запасами. Управление затратами. Стоимость содержания единицы запаса, методика расчета.
  • Неликвиды. Как определять неликвиды. Экономическое обоснование неликвидов. Управление неликвидами.
  • Определение оптимального размера заказа для пополнения запаса. Методика расчета и формулы.
  • Параметры запаса. Расчет параметров запаса (точка заказа, страховой запас, пороговый запас, максимальный желательный запас, ожидаемое и максимальное потребление, интервал времени между заказами, объем запаса в пути и т. д.).
  • Особенности расчета многономенклатурного заказа. Подходы к определению «общей точки заказа».

Практикумы:

  • Упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности: уровень обслуживания, оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, максимально желательный уровень запаса».
  • Упражнение «Выбор ценовой стратегии для закупки продукции».
  • Упражнение «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами».
  • Упражнение «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно».
  • Упражнение «ABC-классификация».
  • Упражнение «Расчет оптимального размера заказа».
  • Упражнение «Расчет стоимости содержания единицы запаса».
  • Упражнение «Расчет уровня страхового запаса».
  • Упражнение «Расчет точки заказа».
  • Кейс-задача «Управление запасом товара».

Модуль 6. Переговоры в закупках.

  • Новое определение и понимание переговоров.
  • Главные составляющие любых переговоров.
  • Модель и алгоритм подготовки к переговорам о закупках.
  • Определение цели и задач переговоров с поставщиком.
  • Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика.
  • Типичные ошибки при подготовке к переговорам.
  • Основные стратегии переговоров.
  • Гарвардский подход к переговорам.
  • Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации.
  • Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным.
  • Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей.
  • Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку.
  • Основные принципы поведения закупщика на переговорах с поставщиком.
  • Типы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления.
  • Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала.
  • Прессинг и выведение из равновесия.
  • Техники общения и тактические приемы.
  • Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком.
  • Баланс сил на переговорах: как не «надорваться» в ходе переговоров.
  • Основная тактика поведения продавца.
  • Виды, методы и механизмы манипуляций.
  • Способы выявления манипуляций.
  • Противодействие манипуляциям.
  • Как определить, когда переговоры пора заканчивать.
  • Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей.

Практикумы:

  • Видеокейс «Нежданные переговоры. Перехват инициативы».
  • Упражнение «Перевод слабых сторон в сильные стороны».
  • Упражнение «Мой стиль ведения переговоров».
  • Переговорные поединки «поставщик — закупщик» по конкретным ситуациям.
  • Видеокейс «Командные переговоры».