18
НОЯБРЬ
2020

Курс: «Эффективная закупочная деятельность: стратегия, тактика и практические инструменты. Антикризисные действия отдела закупок. »

Код 30577


О чём курс?

В рамках курса слушатели рассмотрят новые инструменты стратегического и тактического управления закупками для улучшения условий закупок, повышения точности заказов, сокращения финансовых и временных затрат. Узнают о сильных способах влияния на поставщиков для достижения выгодных результатов в переговорах.

Для кого курс?

Приглашаются руководители, директора по закупкам, специалисты по закупкам, директора отделов снабжения, коммерческие директора. Курс ориентирован на компании производственного сектора, дистрибуторов и оптовиков любых товарных групп.

Где проходит курс?

Начало курса 18 ноября 2020 г. в среду, по адресу Санкт-Петербург, Бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж.. ФинКонт СПб.
Окончание курса 20 ноября 2020 г.. Курс длится 3 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %. Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Программа курса

1. Антикризисные действия отдела закупок.

  • 5 обязательных приемов закупщика при повышении цен. Если цены нельзя оставить на прежнем уровне, как сделать так, чтобы каждые полпроцента изменений вверх были оправданы и максимально отработаны закупщиком.
  • Где обманывают поставщики при массовом изменении цен.
  • Алгоритм и карта антикризисных действий для отдела закупок в 4 направлениях: поставщики, персонал, технология закупок, закупаемый ассортимент. Подробный план действий на ближайшие три месяца.
  • Как с помощью изменения условий поставки компенсировать рост цен? Какие из 33 факторов, влияющих на стоимость, кроме отсрочки и доставки, вы можете использовать в своей работе, совокупно снижая издержки.

2. Организация закупок.

  • Модель «QP» закупок – быстрый способ аудита закупочной деятельности вашей компании. Определение главных точек приложения усилий.
  • Организация процесса закупок. Последовательность и этапы.
  • 3 профессиональных уровня закупщика. Ответственность и зоны влияния. Направления для развития компетенций.
  • Отдел закупок и смежные отделы компании. Практический инструмент для упорядочивания отношений и разделения зон ответственности между подразделениями компании.
  • Отдел закупок как центр генерирования прибыли, а не затрат. Принципиальная разница в вопросах управления деятельностью.

3. Ключевые показатели эффективности отдела закупок и система мотивации.

  • 34 показателя для определения эффективности работы отдела закупок - наиболее полный на сегодняшний день свод показателей для построения системы мотивации отдела закупок.
  • Матрица KPI – готовая для применения схема построения системы мотивации сотрудников отдела закупок. 3 варианта построения и примеры для внедрения.

4. Стратегия закупок.

  • Пример одной из наиболее эффективных схем планирования закупок с разбором последовательности и подробными этапами планирования.
  • Ошибки в распределении логистических затрат на продукцию. Пример, как можно корректно распределить затраты на пришедшую партию разноименных товаров.
  • 11 критериев выбора нового продукта и товарного направления, которые позволяют избежать больших проблем и затрат при введении новых позиций в ассортимент.
  • Основополагающие принципы организации тендеров (конкурсов). Четкая структура проведения и выбора победителя.

5. Улучшение цены и условий без ущерба для всего остального.

  • 29 факторов, которые влияют на выбор поставщика и 29 составляющих стоимости, которые вы можете улучшать в работе с поставщиком.
  • Способы достижения нижнего предела цены. Какие составляющие можно дополнительно уменьшить и как этого добиваться от поставщика.
  • 35 способов влияния на поставщиков для улучшения цен и условий поставок. Самый полны набор воздействий на трудных поставщиков.
  • Как получить составляющие цены на закупаемую вами продукцию?
  • Расчет стоимости отсрочки. Сколько денег вы можете сэкономить компании за счет улучшения условий?
  • Когда все скидки получены и все условия улучшены до предела, что делать дальше?
  • Действенный алгоритм для получения от поставщика товарного кредита и отсрочки, который работает даже в письмах.

6. Управление поставщиками.

  • Правила выбора поставщиков и фиксированные требования к ним. Стратегия работы с 3 типами поставщиков.
  • Как распределить объем закупок среди поставщиков?
  • Критерии выбора и оценки поставщиков. Пошаговая инструкция.
  • Интегральная оценка поставщиков – сильный инструмент повышения эффективности поставок и развития отношений с поставщиками.
  • Где обманывают поставщики? Как не дать себя обмануть в цене и качестве?
  • Спецификация на продукцию и техническое задание. Где находятся слабые места, которое используют в своих интересах недобросовестные поставщики.

7. Отдельные вопросы управления запасами.

  • 3 инструмента для анализа товарной матрицы – ABC, XYZ и совмещенный ABC-XYZ анализы. Подробная методика, примеры использования.
  • Способы борьбы с неликвидами.
  • Меры профилактики и устранения неликвидов и дефицитов.
  • Методика определения оптимального размера заказываемой партии.
  • Оптимальный товарный запас и точки заказа. Формулы расчета.

8. Психология закупок, переговоры и влияние на поставщиков.

  • 3 золотых правила закупщика. Ключевые правила достижения нужных условий у поставщика.
  • Что продает закупщик своему поставщику?
  • Какие подходы использовать в переговорах со сложными поставщиками и монополистами?
  • Приемы влияния на поставщика в жестких переговорах.
  • Стереотипы менеджеров по продажам. Как их использовать в свою пользу.
  • Стратегия поведения, если поставщик не идет на ваши категоричные требования.
  • Как построить первый контакт с поставщиком для достижения своих целей. Практические приемы.
  • Распознавание истинного смысла увиденного и сказанного. Как «читать» собеседника по «невербалике» - жестам, мимике и позе.
  • Способы повышения уверенности в себе и 6 шагов для убеждения в трудных переговорах.
  • Приемы манипуляций, которыми пользуются продавцы по отношению к закупщикам. Как им противостоять?

Помимо этого, программа содержит 11 практических модулей – упражнений на отработку следующих навыков:

  • Самому побыть поставщиком, увидеть процесс купли – продажи с другой стороны.
  • Проведение переговоров с монополистами.
  • Работа со срочными закупками.
  • Применение техник воздействия и влияния на поставщиков.
  • Проработка способов удешевления продукции без ущерба для качества.
  • Противодействие манипуляциям со стороны продавца.
  • Проведение переговоров в неравных условиях.
  • Отработка получения скидок и улучшений условий (отсрочка, товарный кредит, запасы, доставка и т.д.).
  • Введение в ассортимент новых позиций.
  • Составление спецификации на продукцию, которая не позволит поставщикам обманывать вас.
  • Пример спорного расчета затрат на продукцию.