30
СЕНТЯБРЬ
2019

Курс: «Бухгалтер госсектора: бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, подготовка к отчетности и ревизиям в бюджетных, автономных и казенных учреждениях в 2019 году. Курс в москве + онлайн-трансляция. »

Код 30612


О чём курс?

Курс в Москве (36 800 руб.) + Онлайн-трансляция (29 400 руб.) Курс освещает все вопросы, необходимые для бухгалтера госсектора: изменения в законодательстве, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, практические аспекты предпринимательской деятельности.

Для кого курс?

Главных бухгалтеров, бухгалтеров и юристов бюджетных и казенных учреждений.


Где проходит курс?

Начало курса 30 сентября 2019 г. в понедельник, по адресу Москва, Бизнес-центр Виктория Плаза, ул. Бауманская д. 6, стр. 2. ФИНКОНТ Учебно-методический центр .
Окончание курса 4 октября 2019 г.. Курс длится 5 дней.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %. Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы). Аттестованным профессиональным бухгалтерам возможно по окончании курса получить сертификат ИПБР об обязательном ежегодном повышении квалификации в объеме 40 часов. Стоимость участия в курсе с получением сертификата ИПБР составляет 38300 рублей (с 01.09.2019 - 43800 рублей), НДС не облагается.

Программа курса

День 1.

Особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности в связи с изменениями законодательной базы.

  • Обзор Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
  • Изменения в учётной политике государственных (муниципальных) учреждений с 2019 года в связи с вводом в действие Федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного сектора.
  • Особенности применения в 2019 году СГС «Учетная политика, ошибки, оценочные значения».
  • Особенности применения в 2019 году СГС «Отчет о движении денежных средств».
  • Особенности применения в 2019 году СГС «События после отчетной даты».
  • Особенности применения в 2019 году СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют».
  • Особенности применения в 2019 году СГС «Доходы».
  • Особенности положений Стандартов «Запасы», «Непроизведенные активы», «Резервы», применяемых с 2020 года.

День 2.

Порядок отражения спорных вопросов в бухгалтерском учете: методология и практика.

  • Коды бюджетной классификации в 2019 году.
  • Практика применения новых бухгалтерских счетов в связи с изменениями в приказа Минфина России №№ 157н, 162н, 174н и 183н.
  • Особенности положений Стандартов государственного сектора «Основные средства, «Аренда», «Обесценение активов», применяемых с 2018 года.
  • Санкционирование принимаемых обязательств, принятых и денежных обязательств. Специфика отражения обязательств о отчетности при переходящих договорах между периодами
  • Особенности учета ГСМ.
  • Особенности отражения в БСО в учете учреждения с 2019 года.

Особенности учета предпринимательской деятельности.

  • Установление платы и методика расчета размера платы (тарифа) за оказание платной услуги.
  • Особенности расходования средств, полученных от оказания платных услуг.
  • Формирование себестоимости платных услуг.
  • Классификация расходов учреждения, особенности расчета себестоимости оказанных услуг; учет прямых и косвенных расходов, управление финансовым результатом через Учетную политику, особенности использования 109-х счетов.
  • Состав и учет прямых затрат; состав и учет накладных расходов; состав и учет общехозяйственных расходов; особенности учета амортизации; учет внереализационных расходов; выбор базы распределения накладных и общехозяйственных расходов.
  • Учет доходов по предпринимательской деятельности.
  • Учет привлеченных средств: грантов, пожертвований, спонсорства, дарения.
  • Учет финансового результата.

День 3.

Особенности ведения налогового учета учреждениями государственного сектора.

  • Налог на прибыль бюджетного учреждения.
  • Доходы не учитываемые при расчете налога: целевые поступления (гранты, благотворительная помощь, получение имущества в безвозмездное пользование и пр.).
  • Налогообложение платных услуг и арендных отношений.
  • Амортизация имущества, используемого в деятельности приносящей и не приносящей доход.
  • Признание внереализационных доходов и расходов, убытков предыдущих периодов.
  • Особенности расчета и уплаты НДС бюджетными учреждениями. Случаи освобождения от НДС.
  • Применение ст. 145 НК РФ, освобождающей учреждение от обязанностей налогоплательщика НДС. Особенности ст. 149 НК.

День 4.

Практические аспекты оказания учреждениями госсектора платных услуг в 2019 году.

  • Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания.
  • Документальное оформление процесса оказания платных услуг (отражение в уставе бюджетного учреждения и иных внутренних документах учреждения).
  • Оформление договорных отношений с потребителями услуг.
  • Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг.
  • Распределение общих расходов между видами деятельности (видами финансового обеспечения) и видами оказываемых услуг.
  • Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности.
  • Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг.
  • Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг.
  • Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг в бюджетном и автономном учреждении.
  • Контрольная функция главного распорядителя.

Организация государственного (Муниципального) финансового контроля.

  • Структура органов государственного (муниципального) контроля.
  • Полномочия органов государственного (муниципального) контроля при осуществлении контрольных мероприятий в отношении государственных (муниципальных) учреждений.
  • Административный регламент органов государственного (муниципального) контроля при осуществлении контрольных мероприятий в отношении государственных (муниципальных) учреждений.
  • Права учреждения (объекта контроля) в процессе осуществления контрольных мероприятий со стороны контрольно-ревизионных органов.

День 5.

Профилактические меры и практические действия для минимизации рисков при прохождении ревизий.

  • Учетная политика. Состав, порядок составление, моменты, на которые необходимо обратить внимание при ее составлении и исполнении.
  • Планирование бюджетных смет и плановых назначений в Плане ФХД. Нормирование затрат. Аудит эффективности (продуктивность, результативность) расходования средств учреждения. Аудит выполнения государственного (муниципального) задания.
  • Проверка финансово-хозяйственной деятельности: нарушения и замечания, выявляемые контролирующими органами. Обеспечение сохранности и эффективного использования основных средств. Учет драгметаллов. Утилизация нефинансовых активов. Учет неисключительных прав. Учет командировок. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов по оплате труда. Учет расчетов с контрагентами (возмещение затрат, компенсация затрат) Учет претензионной работы. Учет расходов будущих периодов.
  • Кадровое делопроизводство как фактор риска. Основные ошибки, нарушения и замечания при осуществления кадрового делопроизводства. Порядок заполнения кадровых документов с целью предотвращения нарушений и санкций со стороны контролирующих органов.
  • Организация предпринимательской деятельности. Право на занятие предпринимательской деятельностью. Учет труда и заработной платы работников, занятых в предпринимательской деятельности. Локальные нормативные документы по организации предпринимательской деятельности в государственных (муниципальных) учреждения. Бухгалтерский и налоговый учет предпринимательской деятельности.
  • Инвентаризация. Порядок проведения инвентаризации по участкам учета. Влияние правильности проведения и оформления инвентаризации на достоверность бухгалтерской отчетности.
  • Достоверность бухгалтерской отчетности. Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности. Ошибки и замечания, которые могут повлиять на выражение мнения о достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Постановка и осуществление внутреннего контроль в системе управления учреждением.

  • Цели и задачи внутреннего контроля. Способы организации внутреннего контроля в учреждении: варианты, преимущества и недостатки.
  • Документирование структуры внутреннего контроля. Документальный и фактический способы контроля. Документальное оформление процедур внутреннего контроля.
  • Порядок формирования положения о внутреннем контроле.